СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: "Разнообразие природы". 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - познакомить учащихся с разнообразием природы России.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Разнообразие природы". 1класс»


Технологическая карта урока Окружающего мира

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема Разнообразие природы.

Цель урока: - познакомить учащихся с разнообразием природы России.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Планируемые результаты:


предметные

метапредметные

личностные

- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.

ПУУД: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

КУУД – воспринимать мнение других людей о явлениях окружающего мира;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.


РУУД: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

- положительное отношение к изучению окружающего мира;

Оборудование: Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.

Ход урока

Структурные

компоненты урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Планируемые способы проверки и оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь мне гостям и садитесь по местам!




Актуализация опорных знаний и способов действий.



3 минут

А что вы уже узнали на уроках окружающего мира, чему научились?




Взаимооценка

(молодцы, верно)

Выявление проблемы.

5 минут

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!


Ребята о чем я вам сейчас прочитала? (о земле, о природе)


Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете что это? (карта) Как выдумаете что на ней изображено? (наша планета земля). Правильно ребята, это карта полушарий.


Как вы думаете одинаковая ли природа на Земле? (Нет)

А это ребята карта нашей страны? Как называется наша страна?(Россия)

Россия на карте называется Российская Федерация, она самая большая страна. Занимает самую большую территорию. (показ на карте)

А в нашей стране везде растут одинаковые растения и живут одинаковые животные? (Нет)

А почему? (Разные погодные условия)

Вот сегодня на уроке мы ещё раз убедимся как красива природа в России .

- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.








КУУД –

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.

РУУД: - адекватно воспринимать предложения учителя.










Взаимооценко

(верно, хорошо, а вы согласны с мнением)

Решение проблемы.




































































Физминутка

15 минут



































































1 минута

А что такое природа? (Это то, что окружает нас. К природе относятся деревья, цветы, птицы, животные и сам человек)

Наша страна огромна и знакомиться с красотой природы России мы будем на протяжении всей школьной жизни. Сегодня мы подробнее остановимся на разнообразии природы нашей страны.

Скажите, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране, но на воздушном шаре.

Наше путешествие мы начнем со страниц нашего учебника! Откройте учебник на 16-17 страницы.

Как вы думаете, карта, какой страны изображена на наших страницах? (России).

Наша страна огромна. Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинаковой.

А как вы думаете, почему территория нашей страны раскрашена разными полосками? (так как природа везде разная).

Посмотрите на цвета полосок, какого цвета полоски? (серого, зеленого, желтого и темно зленого)

Эти полоски обозначают природные зоны.

Ребята посмотрите, наш воздушный шар пролетает над западной частью нашей страны.

Посмотрите, какие животные обитают на западе. Данная территория выделена зеленым цветом. Давайте прочтем названия животных: лось, глухарь, лиса, дятел.

А вот отгадав загадку, вы еще увидите обитателя этой полосы.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую

а я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.(Медведь) Здесь еще проживает медведь. (на слайде появляется изображение медведя)


Молодцы! Летим дальше.


Наш воздушный шар пролетает над синим-синим морем, над югом нашей страны.

Давайте свами прочтем, какие обитатели живут на юге нашей страны: баклан, чайка, дельфин.

А вы знаете, что дельфин плавает ни как все рыбы, рыбы. Обычно рыбы шевелят хвостом вправо влево, а дельфин шевелит хвостом вверх вниз.

Ребята, теперь посмотрите про дельфина фильм.

Кокой дельфин в этом видео? (добрый)

(видео про дельфина)

Теперь наш воздушный шар пролетает над степью, это тоже юг нашей страны.

Давайте свами прочетам названия животных, которые живут на юге. Орел, суслик, сайгак.

Посмотрите внимательно на данную картинку. Как вы думаете, какая там погода? (жаркая)

Действительно на юге нашей страны жарко, и на картинке изображена степь.

Посмотрите, какие у орла крылья, они мощные. Такие крылья позволяют, справляется со степными ветрами.

Сайгак - это животное способное быстро бегает по песку.


А теперь ребята мы пролетаем над востоком нашей страны. Давайте прочтем, кто живет на востоке нашей страны. Олень, филин, тигр.

Тигры - эти красивые хищники охраняются государством, так как в нашей стране их очень мало.

Они занесены в красную книгу. А вы знаете, что такое красная книга? (Красная книга России представляет собой сборник, в который занесены редчайшие животные, их фото и описание.)


Ребята посмотрите, наш воздушный шар прилетел на север. Давайте прочтем, какие животные живут на севере. Северный олень, куропатка, лемминг, песец.

Северные олени питаются мхом ягелем. Для того то бы его достать они разгребают снег и лед, а помогает им это сделать их передние копыта так как они широкие.

А еще на севере обитает белый медведь.

Как вы думаете, сколько названий у белого медведя?

(белый медведь, полярный медведь, северный медведь, морской медведь)


Теперь ребята я предлагаю выполнить задание.

Вам необходимо подойти к доске взять карточку с животным и повесить его туда, где он живет.

(тигр – восток, бурый медведь – запад, олень –восток, дельфин – юг, орел –юг, лиса – запад, писец и белый медведь – север)

Верно ли разместили животных? Если нет почему?

(выполнение работы 3 минуты)

Ребята, а теперь мы с вами вернулись в Сибирь.

А теперь посмотрим на снимки (карта Красноярского края). Эта часть России называется Сибирью.

Что мы видим на снимке ?(Ответы детей)

Здесь растут в основном хвойные деревья. Такой лес называется тайгой. Какие хвойные деревья вы знаете?(Ответы детей)

В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы.

А вот какой интересный таежный зверек сейчас будет показан на фотографии, вы узнаете, отгадав загадку?

Чем-то схож я с белкой, детки

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть ,да не такая:

Спинка в черную полоску

Придает мне только лоску

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Только та вдупле на елке,

Я же сплю в подземной норке.

И в нее я без помехи.

Семена несу, орехи,

Ягод полон уж сундук

Знаешь, кто я?

(Это бурундук. Он похож на белку, но на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.)


Ребята мы с вами то же живем в Сибире, поэтому посмотрите какие животные обитают в наших лесах. (слайд с животными)

Ребята назовите, кто изображен на этих снимках?


Вот мы вернулись домой. Вам понравилось наше кругосветное путешествие? Что особенно запомнилось?


Ребята посмотрите, как художники нашей страны изобразили природу. (показ картин Левитан «Золотая осень», Шишкин).

Какие чувства у вас вызвали эти картины?

- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.













- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.





















- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.













- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;

- совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника.








ПУУД: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

КУУД – воспринимать мнение других людей о явлениях окружающего мира;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.


РУУД: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.




























ПУУД: - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

КУУД –

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.


РУУД: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Взаимооценко

(вы согласны с мнением вашего однокласника(цы))

Первичное закрепление.

5 минут

А теперь ребята давайте поиграем. Вам розданы карточки с изображением животных. Я вам буду называть территорию, а к доске выйдут те ученики, у кого на карточке изображено животное проживающая на данной территории.

К доске выходят те, у кого на карточке изображено животное проживающие.

На Юге страны – дельфин, баклан, чайка.

На Севере страны - белый медведь, северный олень, писец.

На Западе страны - лось, тетерев, лиса.

На Востоке страны – тигр, олень, сова.

В Сибире – белка, волк, брундук.

- иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;


КУУД –

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.


РУУД: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Взаимооценка

(учитель спрашивает ребята, а вы согласных с мнением ваших одноклассников, если нет почему).

Рефлексия учебной деятельности .

2 минуты

-Если вам понравился урок поднимите зеленый кружок, если хотите продолжить свое путешествие – помашите мне, а не понравился - красный кружок.

Спасибо всем.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!