СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" Умение находить и выделять обстоятельство в предложение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"»

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Цель урока: знакомство с обстоятельством, как второстепенным членом предложения.

Задачи: - отработать умение находить и правильно выделять в предложениях обстоятельства;

- развивать орфографическую зоркость, смекалку.

- воспитывать интерес к изучению родного языка;

- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, дети.

- Дети, вам тепло? (– Да!)

- В классе светло? (– Да!)

- Прозвенел уже звонок? (– Да!)

- Только начался урок? (– Да!)

- Вы пришли сюда учиться? (– Да!)

- Значит можно всем садиться!

2. Минутка чистописания.

- Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверёк. Давайте познакомимся с ним.

Демонстрация презентации. Слайд 1.

- Его зовут Шиншилла. Давайте пропишем это слово в строку несколько раз, чтобы научиться красиво писать.

- Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом слове? (- Жи-ши, удвоенный согласный.)

- Молодцы!

3. Постановка проблемной ситуации.

На доске записано предложение: Шиншилла сбежала из клетки.

- Ребята, давайте проведём синтаксический разбор предложения.

Один учащийся работает у доски: Шиншилла сбежала из клетки.

- Всё ли получилось подчеркнуть? (-Нет. Мы не знаем, как подчеркнуть последнее слово.)

- Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в сыщиков и узнать, как подчеркнуть это слово! Как думаете, какие вопросы обычно задают сыщики во время расследования? (-Где? Куда? Откуда? Когда?)

4. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

- Верно (Слайд 3). А ещё вопрос: как? Откройте учебник и попробуйте найти, какой член предложения отвечает на все эти вопросы. (- Страница 147)

Чтение и обсуждение правила. Слайд 4.

- Отлично! Теперь вы знаете ещё один член предложения. И наверняка сможете подчеркнуть все члены предложения на доске.

Учащиеся подчеркивают.

5. Закрепление учебного материала.

Слайд 5.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на слайд. Чем отличаются эти предложения? (-Третье предложение самое подробное).

- Верно. Помните ли вы, как мы называем предложения, в которых есть только главные члены предложения? (-Нераспространённые).

- А предложения, в которых, кроме основы есть еще второстепенные члены предложения? (-Распространенные).

- Да.

Чтение и обсуждение слайдов 6-8.

- Теперь, раз уж мы с вами сыщики, может, узнаем, куда убежала шиншилла?

Слайд 9.

Работа с упражнением 151 для закрепления изученного материала.

6. Итог урока.

- Ребята, приготовьте разноцветные карандаши и нарисуйте на полях тетради кружок. А вот цвет выбирайте по слайду.

Рефлексия. Слайд 10.

- Оценки за урок…

Домашнее задание-слайд 11.