Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель урока: знакомство с обстоятельством, как второстепенным членом предложения.
Задачи: - отработать умение находить и правильно выделять в предложениях обстоятельства;
- развивать орфографическую зоркость, смекалку.
- воспитывать интерес к изучению родного языка;
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, дети.
- Дети, вам тепло? (– Да!)
- В классе светло? (– Да!)
- Прозвенел уже звонок? (– Да!)
- Только начался урок? (– Да!)
- Вы пришли сюда учиться? (– Да!)
- Значит можно всем садиться!
2. Минутка чистописания.
- Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверёк. Давайте познакомимся с ним.
Демонстрация презентации. Слайд 1.
- Его зовут Шиншилла. Давайте пропишем это слово в строку несколько раз, чтобы научиться красиво писать.
- Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом слове? (- Жи-ши, удвоенный согласный.)
- Молодцы!
3. Постановка проблемной ситуации.
На доске записано предложение: Шиншилла сбежала из клетки.
- Ребята, давайте проведём синтаксический разбор предложения.
Один учащийся работает у доски: Шиншилла сбежала из клетки.
- Всё ли получилось подчеркнуть? (-Нет. Мы не знаем, как подчеркнуть последнее слово.)
- Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в сыщиков и узнать, как подчеркнуть это слово! Как думаете, какие вопросы обычно задают сыщики во время расследования? (-Где? Куда? Откуда? Когда?)
4. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
- Верно (Слайд 3). А ещё вопрос: как? Откройте учебник и попробуйте найти, какой член предложения отвечает на все эти вопросы. (- Страница 147)
Чтение и обсуждение правила. Слайд 4.
- Отлично! Теперь вы знаете ещё один член предложения. И наверняка сможете подчеркнуть все члены предложения на доске.
Учащиеся подчеркивают.
5. Закрепление учебного материала.
Слайд 5.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на слайд. Чем отличаются эти предложения? (-Третье предложение самое подробное).
- Верно. Помните ли вы, как мы называем предложения, в которых есть только главные члены предложения? (-Нераспространённые).
- А предложения, в которых, кроме основы есть еще второстепенные члены предложения? (-Распространенные).
- Да.
Чтение и обсуждение слайдов 6-8.
- Теперь, раз уж мы с вами сыщики, может, узнаем, куда убежала шиншилла?
Слайд 9.
Работа с упражнением 151 для закрепления изученного материала.
6. Итог урока.
- Ребята, приготовьте разноцветные карандаши и нарисуйте на полях тетради кружок. А вот цвет выбирайте по слайду.
Рефлексия. Слайд 10.
- Оценки за урок…
Домашнее задание-слайд 11.