СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Слова с двумя безударными гласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Слова с двумя безударными гласными в корне»

ТЕМА: Слова с двумя безударными гласными в корне

ЦЕЛИ: научить производить проверку безударных гласных в корне слова, способствовать выработки привычки подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь, мышление, способствовать увеличению словарного запаса, прививать любовь к русскому языку, природе, труду.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, интерактивный.

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА : словарная работа, практическое выполнение упражнений.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетради для работ, слайды, презентационный материал, кроссворд.

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ. Приветствие. Готовность к уроку. Психологический настрой.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

На лесной полянки растет душистая земляника. Под окнами в саду появились первые цветы.

- Какие безударные гласные вставили в слова?

- Назовите проверочное слово?

Лесной – лес, полянке – поле, земляника – земля, под окнами – окна, в саду – сад, появились – явка, цветы – цвет.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Запись числа. Классная работа. Каллиграфическая минутка.

В в вода

- На какой слог падает ударение? (На второй слог, гласную «а»).

- Какая гласная безударная? В какой части слова находится безударная гласная? Как проверить безударную гласную в корне?

- Давайте подберем проверочные слова: водный, подводный, воды.

СЛАЙД 3

1) Раздели слова на две группы.

Водичка, вода, водитель, водный

Обоснуй выбор.

(Водитель слово лишнее, оно на однокоренное всем остальным, отличается значением)


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. УСТНО.

СЛАЙД 5

Отправь ракеты к своим планетам.

А О Я И Е

В . лна В . терок Л . сток П . руса Гр . да

Дети предлагают свои варианты ответы, однако их надо подвести к тому, что просто так вставить букву в слово нельзя, НУЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАКИМ-ТО ПРАВИЛОМ.

- В какой части слова находится пропущенная буква? (В корне)

- Пропущенная буква ударная или безударная? (Безударная)

- Какова цель нашего урока? (Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова)

Поиск решения проблемы.

- Напишите название ракет в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.

- Выдели части слова, в которых пропущена буква?

- Какие безударные гласные в корне слова нужно проверять? (А или О, И или Е или Я)

- Почему их следует проверять? (Звук и буква могут не совпадать)

- Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова? (Нужно проверять слова)

- Давайте разберёмся каким должно быть проверочное слово.

СЛАЙД 6

(нажимаем на слово В .ТЕРОК гиперссылка)

- Выбери из данных слов слово, которым можно проверить слово В . терок: ветрище, ветерочек, ветреный. Объясни почему? (Ветреный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо и находится в той же части слова – в корне)

- Значит на планету с какой буквой полетит ракета “В . терок”? (На планету с буквой Е)

Запись в тетрадь проверочного слова.

СЛАЙД 7

(Нажимаем на слово В . ЛНЫ - гиперссыдка)

- Подбери однокоренные слова к слову В . лна? (Волны, волновой)

- Каким из них будешь проверять слово В . лна? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 8

(Нажимаем на слово П . РУСА – гиперссылка)

- Подбери однокоренные слова к слову П . руса? (Парусник, парус, парусный)

- Все ли слова подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 9

(Нажимаем на слово Л . СТОК - гиперссылка)

- Подбери однокоренные слова к слову Л . сток? (Лист, листва, лиственный, листья)

- Какие из этих слов подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 10

(Нажимаем на слово ГР . ДА – гиперссылка)

- Подбери проверочные слова к слову Гр . да? (Грядка, гряды, грядочка)

- Почему эти слова подошли для проверки?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

(Нажимаем на гиперссылку в правом нижнем углу и уходим на 11 слайд)

СЛАЙД 11

Попробуем сформулировать правило проверки безударных гласных в корне слова. (Чтобы правильно написать безударные гласные буквы А О И Е Я в корне слова, надо подобрать проверочное слово с тем же корнем и с ударной гласной)

(В другой руке человечка появляется запись этого правила в символах

Дети делают модель в своих справочниках, где записывают все правила в виде схем.)

V. Моделирование алгоритма.

Дети вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

СЛАЙД 12

1. Определяю часть слова;

2. Слышу в корне безударный гласный;

3. Ставлю его под ударение;

4. Под ударением …;

5. Пишу ту же гласную в корне слова.

(Сравнение с учебником)

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

УПРАЖНЕНИЕ 133. Прочитай. Определи, какая гласная проверена. Проверь и другую. Запиши.

Образец: Лепечет, лепет – лепетали.

Трепещет, трепет – трепетали.

Вечерний, вечер – вечереет.

Сторожка, сторож – сторожит.

Хлопочет, хлопоты – хлопотали.

ФИЗМИНУТКА.

УПРАЖНЕНИЕ 134.

- Кого вы видите на экране?

- Чем полезна пчелка?

- А какие пословицы о труде вы знаете?

- Следующее задание у нас будет про пчелку?

ПРОЧИТАЙ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТЕКСТА. Расположи их в нужной последовательности. Запиши рассказ « Пчелка на разведке». Вставь пропущенные буквы.

2. Вылетела из улья и полетела к яблоньке. Цветы яблони были еще спрятаны в почках.

1. Пригрело раннее весеннее солнце. Проснулась пчелка. Прочистила она свои глазки мохнатыми лапками.

4. Наелась, напилась пчелка и полетела домой.

3. Увидела пчелка под кустом фиалку. Ее чашечка была полна сладкого сока.

(По К.Д. Ушинскому)

- В каких словах пропущены буквы?

- В какой части находится эта гласная?

- Какая гласная: ударная или безударная?

- Как проверить безударную гласную в корне?

(весеннее – вёсна, лапками – лапы, вылетела – полёт, полетела – полёт, цветы – цветик, цвет, чашечка, полна – полный, сладкого -сладость).

Закрепление изученного.

СЛАЙД 13

1) Цифровой диктант с последующей проверкой.

гн…здо

1. А ос…нь

пр…мой

  1. О п…сьмо

м…ряк

  1. И с…лить

тр…ва

4. Е б…да

м…сной

5. Я ч…сло

Ключ: 4, 4, 5, 3, 2, 2, 1, 4, 5, 3.

(Дети самостоятельно сравнивают с образцом и дают себе самооценку)

Итог урока.

- Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?

- Зачем нужно знать и помнить это правило?

- Какие способы проверки безударных гласных в корне слова вы запомнили?

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило – красный шарик;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – синий шарик;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – зелёный шарик.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

Домашнее задание. Упражнение с учебника 136.











































КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ

ГСС ШКОЛЫ № 37

Г. БУХАРЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

СУЮНДУКОВОЙ Н.А.


















КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО

УРОКА




ПО ЧТЕНИЮ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ

ГСС ШКОЛЫ № 37

Г. БУХАРЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

СУЮНДУКОВОЙ Н.А.