Мы продолжаем работу по развитию речи. Определить тему урока поможет игра “Отгадай, что за предмет?”. – Разрешается задавать вопросы, кроме одного “Как называется этот предмет?” (дети задают вопросы). Примерный перечень вопросов: Каков внешний вид предмета? Из чего он сделан? Является ли этот предмет частью природы или сделан руками человека? Для чего он служит? “Конверт” (Слайд 2) Вот простой пакет бумажный Очень часто с вестью важной. Он спешит по всей стране В дом к тебе или ко мне. Это, наверное, и есть подсказка к теме нашего урока. – Кто догадался? (Слайд 3) – На основе имеющихся данных, сделайте вывод. – Что мы составили? Два человека делают сообщения о словах “конверт”, “письмо”. (Слайд 4) Историческая справка письма. (Слайд 5) Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем. Коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик, доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды. – Зачем люди пишут письма? Письма бывают разные. (Слайд 6) – Что необходимо делать, чтобы письмо нашло своего адресата? Игра “Поиграем в почту”. (Слайд 7) У каждого ученика на парте два конверта (второй запасной). Дети должны написать свой домашний адрес и обратный адрес школы. Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее надпишет адрес на конверте. – Сколько цифр необходимо для записи индекса? – Что они обозначают? В почтовом индексе первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Стихотворение С.Я. Маршака “Почта”: Письмо само Никуда не пойдет Но в ящик его опусти Оно пробежит, пролетит, проплывет Тысячи верст пути. Правила: (Слайд 8, 9) – нельзя читать чужие письма; – должен писать не по обязанности, а от всей души; – для письма используй чистый лист бумаги; – писать аккуратно, разборчиво; – правильно используй фразеологизмы; – каждую часть писать с красной строки; – начинай письмо с приветствия; – старайся не использовать в письме слова, значение которых адресат может не понять. Дыхательная гимнастика. Упражнение “Воздушный шарик”. Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить легкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос. Игра “Живые слова”. Восстановить путь письма. (Слайд 10)  Чтение письма. Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка с планеты Земля. Я хочу немного рассказать о нашей планете. Наша Земля круглая. На ее поверхности много гор, морей, лесов. У нас очень богатая природа, но люди построили много фабрик, заводов, станций. Все это загрязняет реки, моря, леса, поля. Погибают птицы, рыбы, звери. Мне хочется, чтобы планета Земля была чистой. Я пишу вам письмо, чтобы узнать, как вы живете? Что делаете? Какие принимаете меры, чтобы на вашей планете не погибла природа? До свидания. Анна Что это? От кого? Можно ли назвать то, что я прочитала письмом? Докажи. С какой целью написано это письмо? Какое обращение по отношению к вам выбрала девочка? Что рассказывается в основном содержании письма? Какие вопросы задает девочка? Какие слова для прощания она выбрала? Есть ли у вас какие либо замечания? – Сегодня, на уроке, мы должны подвести итог по нашей большой и интересной теме “Учимся писать письма”, которая будет являться большим помощником в изучении следующих разделов по развитию речи “Учимся писать изложения”, “Учимся писать сочинения”. А итог заключается в самостоятельном составлении и написании письма девочке. |