СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"»






Дата

Школа:

Класс: 4

Кабинет:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе



Цели деятельности учителя:

-познакомить учащихся со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.

-развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания прилагательных единственного числа ж.р.

Планируемые результаты

личностные:

-развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развиватьумения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:слово учителя


-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

-Проверяю готовность к уроку

Приветствовать учителя.



Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя





Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.





















Словесный: ответы на вопросы


















Словесный:

Ответы на вопросы.


Практический: работа над словосочетанием















































Физ. минутка.



















Практический:

Работа с упражнением.















































































На доске записаны сочетания букв:

ая, яя, ое, ее, ий, ый

- На что похожи данные буквосочетания? ( на окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде)

- Запишите в тетрадь, обращая внимания на правильное соединение букв а, я, на параллельность элементов буквы и.

- Запишите на новой строке пословицу, подчеркните «опасные соединения»:

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Сейчас мы с вами проведём словарную работу.

Словарная работа.

(Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы):

Издалека

Овца

Адрес

Сегодня

Костер

Директор

Путешествие

Газета

Портрет

Грамм

Багаж

Автомобиль

А также обратите внимание на новое словарное слово, записанное на доске: «экскурсия», запишите его в тетрадь выделите орфограммы, поставьте ударение и запомните его.

-Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним:

- Какую часть речи мы изучаем последние уроки?

-Как изменяется имя прилагательное?

-Как определить число, род и падеж имени прилагательного?

-Возьмите карточку.

- Прочитайте текст:

В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности.

- Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных».


- Проверим.

- По каким признакам находили слова с нужной орфограммой?

- Назовите эти слова

- Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных?

- Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили?

- Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания

- Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных?


- Почему?


- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-Открываем учебники на стр.29 читаем тему нашего сегодняшнего урока.

-Правильные ли у нас были предположения чему мы будем учиться с вами на уроке?

Какие цели мы с вами перед собой поставим?

Рассмотрите таблицу в начале странице, читаем про себя, один ученик читает таблицу в слух.

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей?

И.п окончания – ая, яя

Р.п окончания – ой, ей

Д.п окончания – ой, ей

В.п окончания – ую, юю

Т.п окончания – ой, ей, ою, ею

П.п окончания – ой, ей

В каких падежах у нас получились одинаковые окончания(Р.п,Д.п,Т.п,П.п)

Имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания в Р.п, в Д.п, в Т.п и в П.п имеют вопрос: какой? и имеют такие окончания как: ой, ей.

-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Физминутка

Раз,два,три,четыре

Шире шаг,шире шаг

На носочки подтянись

И налево повернись

И направо повернись

И согнись,и разогнись

И соседу улыбнись

И на место ты садись


-Запишите в тетрадь упр. 59

-Прочитайте про себя упражнение.

-Один ученик читает в слух задание к упражнению.

-Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию.




Записывать в тетрадь.










Отвечать на вопросы.








Записывать новое словарное слово подчеркивать орфограммы, выделять ударение.







Отвечать на вопросы







Высказывать предположения


Определять тему и цель урока.




Формулировать тему и цели урока






Читать предложение.



Высказывать предположения.






Просклонять словосочетания

















Называть окончания имён прилагательных ж.р в каждом из падежей















Выполнять физические упражнения




Выполнять упражнение














П: структурирование знаний;







П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;






Р: планируют свое действие в соответствии с задачей








К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками









П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;




К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания





П:

структурирование знаний;


П: осознанное построение речевого высказывания;









П:

структурирование знаний;


П: осознанное построение речевого



П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;




К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания


Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ


Какая тема у нас была на уроке?

Что нового узнали на уроке?

– Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных.

интересный

неинтересный

полезный

Урок продуктивный

веселый

познавательный

скучный


Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр. и знать схему на стр. 29

Проводят самооценку.


Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.