СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний и умений по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле подобраны КИМ №1 по русскому языку для 7 класса. Также включены критерии оценки работ.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний и умений по русскому языку в 7 классе»

7 класс

Контрольная работа №1

Диктант по теме «Повторение»

Осень

Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает жёлтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и лёгкого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён. Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

Но мчится бессердечное время, и осень уходит.

Грамматические задания

1. Морфологический разбор

1 вариант 2 вариант

Загорелась

Приходит

2. Разобрать по составу

1 вариант 2 вариант

Расстилает, прикоснулся

Обнажатся, побродить

3. Синтаксический разбор

1 вариант 2 вариант

Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён.

Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром.

Задание 4 или 5 выполняется по выбору ученика.

4. Определите и запишите основную мысль текста.

5. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Осень украшает городской парк яркими красками.

2. Осень – обычное время года.

3. Осень приносит запах свежести.

4. Люди радостно говорят, что за осенью придёт зима.







Образец разбора

1. Морфологический разбор

1 вариант 2 вариант

I. Загорелась – глалол (что сделала?)

II. Н.ф. – загореться; пост. – сов. в.,

2 спр., неперех.; непост. – в прош. вр., ед. ч., ж. р.

III. Осинка (что сделала?) загорелась.

I. Приходит – глагол (что делает?)

II. Н.ф. – приходить; пост. – несов. в., 2 спр., неперех.; непост. – в наст. вр., ед. ч., 3 л.

III. Она (что делает?) приходит.

2. Разобрать по составу

1 вариант 2 вариант

Расстилает, прикоснулся

Обнажатся, побродить

3. Синтаксический разбор

1 вариант 2 вариант

Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошёл полыхать клён. (Повеств., невоскл., сложное)

Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром. (Повеств., невоскл., сложное)

4. Определите и запишите основную мысль текста.

Осень – прекрасное время года

5. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Осень украшает городской парк яркими красками.

2. Осень – обычное время года.

3. Осень приносит запах свежести.

4. Люди радостно говорят, что за осенью придёт зима.

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок.

Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

Критерии оценивания выполнения дополнительных заданий

Отметка "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" ставится, если правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка "2" ставится, если ученик выполнил меньше половины заданий.