Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе ( 3 четверть)»
Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть для 2 класса
Прочитай текст.
В сумерках возвращался я из лесу домой, гляжу, по дороге ёж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком: попробуй тронь! Закатил я колючего зверька в кепку, принёс домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, стал углы обследовать, норку искать. Вскоре нашёл за печкой старый валенок и забрался в него. А на этом валенке любил дремать толстый рыжий кот Барин.
Всю ночь до рассвета кот где-то бродил, а утром вернулся и хотел лечь на валенок, но вдруг почуял что-то неладное, выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Старый валенок ожил: чихал, пыхтел, фыркал, а в довершение всего из него выкатился какой-то серый колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я невольно подумал: теперь Барину спокойной жизни не будет.
День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга, а недели через три пообвыкли и помирились. После этого каждый вечер часам к девяти Фомка начинал стучать по блюдцу лапами: молока требовал. На зов ежа являлся кот, и частенько приятели ужинали вместе.
Фомка и Барин стали настоящими друзьями.
Выполни задания:
1. О чём рассказывается в этом тексте?
| о том, как живут в лесу ежи | | о том, как подружились ёж и кот |
| | | |
| о том, как кот Барин невзлюбил ежа | | о том, как ёжик напал на кота |
2. Где произошла встреча кота с ежом?
| на дороге | | в комнате |
| | | |
| в лесу | | на крылечке |
3. В какое время произошла встреча кота и ежа?
| в сумерках | | утром |
| | | |
| вечером | | ночью |
4. Кот испугался и прыгнул на шкаф, потому что
| он всю ночь до рассвета где-то бродил | | ёжик, забравшийся в валенок, начал чихать, пыхтеть, фыркать |
| | | |
| ёжик хотел его ударить | | он любил дремать на старом тёплом валенке |
5. Выбери правильное утверждение.
| Кот и ёж помирились через три дня | | Фомка никогда не просил молока |
| | | |
| Сначала рассказчик не верил, что кот и ёж подружатся | | Кот Барин не любил спать на старом валенке |
6. Как ты понимаешь выражение «сторонились друг друга»?
| боялись друг друга | | старались не встречаться |
| | | |
| прятались друг от друга | | ссорились друг с другом |
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
| Еж и кот стали друзьями | | Кот испугался ежа |
| | | |
1 | Рассказчик принёс домой ежа | | Ёж забрался в старый валенок |
8. Главным образом автор хотел
| рассказать, чем кормить ежей | | рассказать о том, что кот и ёж могут подружиться |
| | | |
| описать первую встречу кота и ежа | | описать поведение лесных ежей в домашних условиях |
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
| Всю ночь до рассвета кот где-то бродил | | День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга |
| | | |
| Фомка и Барин стали настоящими друзьями | | Со страху кот прыгнул на шкаф |
10. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
| Колючая находка | | Как подружились ёж и кот |
| | | |
| Первая встреча | | Старый валенок |