СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы по Безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы (КИМ).  Материалы дифференцированного зачета. 

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

– 1-6 тестовый вопрос предполагает один правильный вариант ответа;

– задание 7 тестовые задания на соотнесение двух рядов данных;

– 8-10 открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа;

– 11-12 решение ситуационных задач (алгоритм действий при пожаре, стихийных бедствиях).

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы по Безопасности жизнедеятельности»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Хабаровский педагогический колледж

имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша"




СОГЛАСОВАНО

Заведующий учебной частью

_____________

"____" ______________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_______________

"____" _____________2019 г.





Материалы дифференцированного зачета

Специальности:

Учебная дисциплина

"Безопасность жизнедеятельности"

Преподаватель: М.Ю. Сербина



















Рассмотрены на заседании ПЦК Дошкольное образование

Протокол № _____ от "___" ________________ 2019 г.

Руководитель ПЦК: _______________________________ / /








Форма дифференцированного зачета: комбинированный

Задание:

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

– 1-6 тестовый вопрос предполагает один правильный вариант ответа;

– задание 7 тестовые задания на соотнесение двух рядов данных;

– 8-10 открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа;

– 11-12 решение ситуационных задач (алгоритм действий при пожаре, стихийных бедствиях).

Требования:

– иметь представление, понимать, знать, уметь, владеть навыками;

– знать определения по данным темам, законы, уметь решать задачи.



ВАРИАНТ 1

Выберите 1 правильный вариант ответа:

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС):

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:

а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;

б) с момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных се местностях;

в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных се местностях.

3. Современная структура Вооруженных Сил РФ включает в себя:

а) 5 видов Вооруженных Сил РФ;

б) 3 вида Вооруженных Сил РФ и 3 рода войск Вооруженных Сил РФ;

в) 4 вида Вооруженных Сил РФ.

4. Разведение костров, сжигание мусора на территории предприятия или во дворе:

а) запрещается;

б) разрешается, если расстояние от места сжигания до зданий и сооружений составляет более 50 м;

в) разрешается в присутствии сотрудника противопожарной службы.

5. Открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это:

а) растяжение связок;

б) открытый перелом;

в) рана.

6. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

Установите соответствие:

7. Степени отморожения:

  1. I степень

  2. II степень

  3. III степень

  4. IV степень

а) кожа синюшная, с пузырями с кровянистой жидкостью; 

б) бледно-синюшные пятна в окружении ярко-красной кожи;

в) почернение кожи;

г) синюшная кожа и пузыри на ней, заполненные прозрачной на вид жидкостью.

Дополните:

8.Образ жизни человека, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье – это______________ _____________ ____________

9. Истечение крови из кровеносного сосуда – это ________________

10. Заболевание, при котором происходит воспаление ткани печени – это __________________

Ситуационные задачи:

11.Заметив потухшую горелку, не пытаться вновь зажечь её — это приведёт к взрыву накопившегося газа. Перекрыть кран подачи газа, открыть окна и проветрить кухню.

12. Землетрясение началось, когда вы находились в квартире. Ваши действия по спасению собственной жизни после первого подземного толчка?

Вы зажгли плиту и на некоторое время вышли из кухни. Когда вернулись, то увидели, что потухло пламя в газовой горелке. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?





Преподаватель___________________________________М.Ю. Сербина


ВАРИАНТ 2

Выберите 1 правильный вариант ответа:

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью:

а) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.

2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов РФ;

б) при военных округах на территории РФ;

в) при органах исполнительной власти субъектов РФ.

3. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

4. Опасными факторами пожара являются:

а) загрязнение окружающей среды, патологические изменения, потеря работоспособности и гибель людей, а также животных и растений;

б) внешнее и внутренне облучение людей, радиоактивное загрязнение местности;

в) открытый огонь, высокая температура окружающей среды и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода.

5. Наводнение – это:

а) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин;

б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

в) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин и др.

6. Травма – это:

а) болезненные ощущения при повреждениях тканей в области суставов;

б) нарушение анатомической целостности и функций органов и тканей при воздействии внешних факторов;

в) частичные нарушения подкожно-жировой клетчатки.

Установите соответствие:

7. Степени ожога:

  1. I степень

  2. II степень

  3. III степень

  4. IV степень


а) некроз (омертвение) кожных покровов, болевая и тактильная чувствительность отсутствуют;

б) покраснение, отек, боль;

в) обугливание кожи и глубоколежащих тканей (сухожилия, мышцы, кости);

г) покраснение, боль, отек кожи с образованием пузырей с прозрачной жидкостью.



Дополните:

8. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов – это ___________________ .

9. Наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания – это ________ _________.

10. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, создание в ране условий, неблагоприятных для развития микробов и проникновения их в глубь тканей – это _________________.

Ситуационные задачи:

11. В вашем дворе начался пожар по одной из следующих причин: он перекинулся от костра для сжигания старой мебели, тары, мусора, опавших листьев, тополиного пуха. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

12. Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?


Преподаватель___________________________________М.Ю. Сербина



Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Оценка производится исходя из общего числа правильных ответов:

– 85-100% правильных ответов (11-12) – оценка «5»;

– 70-84% правильных ответов (9-10) – оценка «4»;

– 50-69% правильных ответов(6-8) – оценка «3»;

менее 50 % правильных ответов (5 и менее) – оценка «2».