Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Хабаровский педагогический колледж
имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша"
СОГЛАСОВАНО Заведующий учебной частью _____________ "____" ______________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ "____" _____________2019 г. |
Материалы дифференцированного зачета
Специальности:
Учебная дисциплина
"Безопасность жизнедеятельности"
Преподаватель: М.Ю. Сербина
Рассмотрены на заседании ПЦК Дошкольное образование
Протокол № _____ от "___" ________________ 2019 г.
Руководитель ПЦК: _______________________________ / /
Форма дифференцированного зачета: комбинированный
Задание:
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
– 1-6 тестовый вопрос предполагает один правильный вариант ответа;
– задание 7 тестовые задания на соотнесение двух рядов данных;
– 8-10 открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа;
– 11-12 решение ситуационных задач (алгоритм действий при пожаре, стихийных бедствиях).
Требования:
– иметь представление, понимать, знать, уметь, владеть навыками;
– знать определения по данным темам, законы, уметь решать задачи.
ВАРИАНТ 1
Выберите 1 правильный вариант ответа:
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС):
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:
а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных се местностях;
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных се местностях.
3. Современная структура Вооруженных Сил РФ включает в себя:
а) 5 видов Вооруженных Сил РФ;
б) 3 вида Вооруженных Сил РФ и 3 рода войск Вооруженных Сил РФ;
в) 4 вида Вооруженных Сил РФ.
4. Разведение костров, сжигание мусора на территории предприятия или во дворе:
а) запрещается;
б) разрешается, если расстояние от места сжигания до зданий и сооружений составляет более 50 м;
в) разрешается в присутствии сотрудника противопожарной службы.
5. Открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это:
а) растяжение связок;
б) открытый перелом;
в) рана.
6. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
Установите соответствие:
7. Степени отморожения:
I степень II степень III степень IV степень | а) кожа синюшная, с пузырями с кровянистой жидкостью; б) бледно-синюшные пятна в окружении ярко-красной кожи; в) почернение кожи; г) синюшная кожа и пузыри на ней, заполненные прозрачной на вид жидкостью. |
Дополните:
8.Образ жизни человека, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье – это______________ _____________ ____________
9. Истечение крови из кровеносного сосуда – это ________________
10. Заболевание, при котором происходит воспаление ткани печени – это __________________
Ситуационные задачи:
11.Заметив потухшую горелку, не пытаться вновь зажечь её — это приведёт к взрыву накопившегося газа. Перекрыть кран подачи газа, открыть окна и проветрить кухню.
12. Землетрясение началось, когда вы находились в квартире. Ваши действия по спасению собственной жизни после первого подземного толчка?
Вы зажгли плиту и на некоторое время вышли из кухни. Когда вернулись, то увидели, что потухло пламя в газовой горелке. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?
Преподаватель___________________________________М.Ю. Сербина
ВАРИАНТ 2
Выберите 1 правильный вариант ответа:
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью:
а) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.
2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:
а) при органах внутренних дел субъектов РФ;
б) при военных округах на территории РФ;
в) при органах исполнительной власти субъектов РФ.
3. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
4. Опасными факторами пожара являются:
а) загрязнение окружающей среды, патологические изменения, потеря работоспособности и гибель людей, а также животных и растений;
б) внешнее и внутренне облучение людей, радиоактивное загрязнение местности;
в) открытый огонь, высокая температура окружающей среды и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода.
5. Наводнение – это:
а) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин;
б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;
в) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин и др.
6. Травма – это:
а) болезненные ощущения при повреждениях тканей в области суставов;
б) нарушение анатомической целостности и функций органов и тканей при воздействии внешних факторов;
в) частичные нарушения подкожно-жировой клетчатки.
Установите соответствие:
7. Степени ожога:
I степень II степень III степень IV степень | а) некроз (омертвение) кожных покровов, болевая и тактильная чувствительность отсутствуют; б) покраснение, отек, боль; в) обугливание кожи и глубоколежащих тканей (сухожилия, мышцы, кости); г) покраснение, боль, отек кожи с образованием пузырей с прозрачной жидкостью. |
Дополните:
8. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов – это ___________________ .
9. Наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания – это ________ _________.
10. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, создание в ране условий, неблагоприятных для развития микробов и проникновения их в глубь тканей – это _________________.
Ситуационные задачи:
11. В вашем дворе начался пожар по одной из следующих причин: он перекинулся от костра для сжигания старой мебели, тары, мусора, опавших листьев, тополиного пуха. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?
12. Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия по соблюдению личной безопасности при угрозе и во время наводнения?
Преподаватель___________________________________М.Ю. Сербина
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Оценка производится исходя из общего числа правильных ответов:
– 85-100% правильных ответов (11-12) – оценка «5»;
– 70-84% правильных ответов (9-10) – оценка «4»;
– 50-69% правильных ответов(6-8) – оценка «3»;
менее 50 % правильных ответов (5 и менее) – оценка «2».