СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

26 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок №26 «__»______________ 20__ года



План-разработка коррекционного занятия



Тема: Свойства восприятия



Цель: Развитие и коррекция когнитивных процессов, тренировка всех сторон и свойств восприятия

Задачи:

- развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;

- развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;

- развивать координацию движений

- воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.



Ход занятия



1.Оргонизационный момент.



Добрый день! Я рада нашей встречи. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звучит песня «Улыбка»

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.



2.Упражнение «Листочки»

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть таблицу, по периметру которой изображены листики разной формы и величины. После этого ребенку предлагается заполнить пустые клетки в таблице. При заполнении первой строки ребенку предлагается использовать наложение. После этого предложить использовать зрительное соотнесение (выбирать самый большой листочек из оставшихся).



3.Упражнение «Собака и кошка»

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец.

А у кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальчики упираются в большой. Указательный и мизинец поднять вверх.



4.Упражнение «Ударь в бубен»

Взрослый объясняет ребенку, что на схеме показано полосками какой должен быть звук удара в бубен – громкий или тихий: длинная полоска – громкий удар, короткая – тихий. Обращает внимание ребенка на то, что полоски расположены в разном порядке и предлагает попробовать ударить в бубен громко и тихо, чтобы ребенок мог соотнести длину полоски и силу удара. Затем взрослый показывает карточку и просит ребенка сыграть на бубне то, что нарисовано.



5.Упражнение «Форма»

Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин принести все выставленные предметы.



6.Упражнение «Какого цвета не стало»

Взрослый раскладывает на столе 12 цветных карточек и просит ребенка назвать все цвета. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну из карточек. Ребенок должен назвать, какого цвета не стало.



7.Упражнение «Спрячь шарики в коробки».

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку, обращает внимание на то, что коробки и шарики разного размера. Затем предлагает ребенку найти для каждого шарика подходящую по размеру коробку и раскрасить их в одинаковый цвет.



  1. Подведение итогов.