СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания проектных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся начальных классов важно достичь I уровня сформированности ключевых компетенций. Для этого я использую критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся разработанные Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания проектных работ.»

Приложение № 3. Критерии оценивания проектных работ.

Учащимся начальных классов важно достичь I уровня сформированности ключевых компетенций. Для этого я использую критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся разработанные Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой.

Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем (для учащихся начальной школы)

 

I уровень

1 балл

2 балла

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми столкнулся при работе над проектом.

Общее кол-во баллов от 6 – 12 баллов

Критерии для оценки информационной компетентности (для учащихся начальной школы)

 

I уровень

 

1 балл

2 балла

Поиск  информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Общее кол-во баллов от 4 – 8 баллов

Критерии оценки коммуникативной компетентности (для учащихся начальной школы)

 

I уровень

 

1 балл

2 балла

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или, своё отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель.

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Общее кол-во баллов от 5 – 10 баллов

Таким образом, ученик начальных классов может получить за проектную деятельность от 15 до 30 баллов.

.

Учащимся начальных классов важно достичь I уровня сформированности ключевых компетенций. Для этого я использую критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся разработанные Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой.

Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся (для учащихся начальных классов)

 

I уровень

Решение проблемы

  • демонстрирует понимание проблемы;

  • демонстрирует понимание цели и задач деятельности;

  • демонстрирует понимание последовательности действий;

  • имеет общее представление о предполагаемом продукте проектной деятельности;

  • высказывает впечатление о работе и полученном продукте.

Работа с информацией

  • осознаёт недостаток информации в процессе реализации деятельности;

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника;

  • демонстрирует понимание полученной информации;

  • демонстрирует понимание выводов по определённому вопросу.

Коммуникация

  • соблюдает нормы изложения простого текста;

  • соблюдает нормы речи в простом высказывании;

  • работает с вопросами на уточнение;

  • высказывает свои идеи, соблюдая процедуру работы в группе.