№ урока/№ урока в теме | Сроки проведения (недели) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки (знать,уметь) | Вид контроля, форма контроля | Элементы дополнительного сожержания: ТСО, ИКТ |
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса3ч. Введение в курс 9 класса (3часов)-6 |
1/1 | 1 неделя | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе. | УПЗУ-вводное повторение | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС | Знать : -важнейшие химич.понятия: химический элемент, атом, основ. законы-периодич. закон; Уметь: -объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов, -характеризовать химич. элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома | Самостоятельная работа. | ПСХЭ. Слайд-презентация по темеТБ№3 |
2/2 | 1 неделя | Генетические ряды металлов и неметаллов. | УПЗУ | Основные классы неорганических веществ. Простые вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать : классификацию неорганических веществ; понятия: окис-ль, восст-тель, окисление, восстановление; уметь: определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь неорганических веществ. | Текущий контроль. Работа по карточкам | Д.:магний+соляная кислота горение серы, взаимодействие оксида со щелочью. Слайд. |
3/3 | 2 неделя | Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена. | КУ | Основные классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена. | Уметь: объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать свойства основных классов неорг.в-в; определять возможность протекания реакций ионного обмена; составлять уравнения реакций. | Устный опрос. | Д.:хим.свойства оксидов,кисл, оснований Таблица«Механизм дисс-ции веществ»
|
Введение в курс 9 класса-3ч |
4/4 | 2 неделя | Переходные элементы. Амфотерность. | УОНМ | Амфотерность оксидов и гидроксидов | Уметь составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов | Текущий контроль по карточкам | Д. «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств». |
5/5 | 3 неделя | Решение упражнений | УПЗУ | | Подготовка к контрольной работе | Текущий контроль | |
6/6 | 3 неделя | Входной контроль. Контрольная работа №1 по повторению | К | | | Контроль знаний. Индивид. работа по карточкам | Карточки –задания разного уровня сложности |
ТЕМА 1,2. Металлы. (17 часов) |
7/1 | 4 неделя | Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов, кристаллических решеток. Физические свойства. | (УОНМ) | Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка | Уметь находить Ме в ПСХЭ, уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические св-ва в связи со строением кристаллической решетки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для безопасного обращения с металлами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; -критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Тетрадь на печатной основе. ЛР №.1 Ознакомление с образцами металлов и сплавов. | Д. образцы металлов, кристаллические решетки. Слайд-презентация. Оборудование для Л№1 |
8/2 | 4 неделя | Общие химические свойства металлов. | (КУ) | Восстановительные свойства металлов:взаимодействие с неметал, кислотами,солями. Ряд напряжений металлов. | Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности. | Устный опрос. Работа по карточкам. ЛР №2. Взаимодействие железа и цинка с соляной кислотой. ЛР №3 Вытеснение одного металла другим из раствора соли. | Д. химические свойства металлов Оборудование для Л№2 и Л №3 |
9/3 | 5 неделя | Сплавы | (КУ) | Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Хар-ка сплавов, свойства, значен. | Знать классификацию сплавов на черные и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов | Решение задач и упражнений из раздела «Металлы» Устный опрос. | Д. коррозия металлов Слайд-лекция Д. коллекции сплавов Презентация |
10/4 | 5 неделя | Металлы в природе, общие способы их получения | (КУ) | Самородные металлы. Минералы.Руды. металлургия,ее виды | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | Опрос ЛР №4. Ознакомление с образцами природных соединений. | Таблицы, коллекции Оборудование для Л№4 |
11/5 | 6 неделя | Коррозия металлов. | (КУ) | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии | Знать причины и виды коррозии. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты металлов от коррозии | Текущий контроль-опрос. | Д. образцы металлов и сплавов. |
12/6 | 6 неделя | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы(щелочные металлы) | (КУ) | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий | Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами | Текущий контроль – опрос Работа по карточкам | Д. свойства щелочных металлов |
13/7 | 7 неделя | Соединения щелочных металлов | (КУ) | Обзор соединений щелочи, соли. Природные соединения щелочных металлов | Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов | Задания разного уровня сложности. ЛР №5. Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени Карточки, задания. | Д. свойства щелочей Оборудование для Л№5 |
14/8 | 7 неделя | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы(щелочно-земельные металлы) | (УИЗМ) | Строение атомов, физические, химические свойства | Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос) Хим. св-ва кальция, магния | Работа с печатной тетрадью ЛР №6 Распознование катионов кальция и бария. | Д. свойства щелочно-земельных металлов Оборудование для Л№6 |
15/9 | 8 неделя | Соединения щелочно-земельных металлов и магния | (КУ) | Важнейшие соед. щелочно-земельных металлов. Применение.Роль кальция, магния | Знать важнейших представит.соединений щелочнозем. Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превр. | Работа с печатной тетрадью | Д. свойства соединений щелочно-земельных металлов |
16/10 | 8 неделя | Алюминий: его физические и химические свойства | (КУ) | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий | Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой | Текущий контроль. Работа с печатной тетрадью | Д. свойства алюминия |
17/11 | 9 неделя | Соединения алюминия. | (КУ) | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида.Соли. Применение | Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью Знать природные соединения алюминия.Знать применение Al и его соединений | Задания разного уровня сложности | Д. амфотерных свойств. |
18/12 | 9 неделя | Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного | (КУ) | Вычисления по химическим уравнениям | Уметь вычислять количество вещества, объем, массу по количеству, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Задания разного уровня сложности | Инструкционные карты. |
19/13 | 10 неделя | Железо. Физические и химические свойства | (УИНМ) | Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы.Строение атома, физич., химич. Свойства. применение | Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) | Работа с печатной тетрадью ЛР №7 Знакомство с образцами руд и сплавов железа. Растворение железа в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим. | Оборудование для Л№7 |
20/14 | 10 неделя | Соединения Fе2+ и Fе3+. | (КУ) | Соединения железа(II) (III) Железо – основа современной техники. Роль железа в жизне-деятельности организмов | Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т ) | Задания разного уровня сложности ЛР №8. Получение гидроксидов Fе2+ и Fе3+ ЛР №9. Качественные реакции на ионы Fе2+ и Fе3+. | Оборудование для Л№8 и Л№9
|
21/15 | 11 неделя | Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов». | | Правила техники безопасности. Объяснять результаты и записывать уравнения | Уметь: -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений. | Отчет о работе | П.Р.№1 Набор реактивов и оборудования |
22/16 | 11 неделя | Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов». | (УПЗУ) | Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физич. и химич. свойства металлов и их важнейших соединений. | Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ). | Текущий контроль-опрос выборочная проверка тетрадей с д/з. Задания разного уровня сложности | Ряд активности металлов. ПСХЭ. |
23/17 | 12 неделя | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | (К) | Контроль знаний по теме | Знать строение атомов металлов, физические и химич.свойства. Применение металлов и их соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, объяснять ОВР металлов и их соединений. | | Карточки. |
Тема 3, 4. Неметаллы. (25 часов) |
24/1 | 12 неделя | Общая характеристика неметаллов. | (УИНМ) | Положение неметалловПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых в-в неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха | Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать основные соединения, физические св-ва (П). уметь сравнивать неметаллы с металлами | Работа с печатной тетрадью. Самостоятельная работа ЛР №10. Знакомство с образцами неметаллов (коллекция) | Д. Образцы неметаллов Презентация |
25/2 | 13 неделя | Водород. | (КУ) | Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физич. и химич. свойства ,получение и применение. | Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций (ок-вос) химических свойств водорода. | Текущий контроль-опрос | ПСХЭ. |
26/3 | 13 неделя | Галогены | (КУ) | Строение атомов, завис-сть от строения атомов свойств элементов Физич., химич. свойства. Изменение ОВР у галогенов | Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями. | Устный опрос. Самостоятельная работа | Д. Образцы галогенов. Возгонка йода. |
27/4 | 14 неделя | Соединения галогенов. | (УПЗУ) | Галогеноводороды . галогениды. Свойства и применение, качеств. реакции, природные соед. галогенов Получение галогенов электролизом расплавов и растворов солей. Биологическое значение, применение | Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объем, массу по количеству, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций. | Работа с печатной тетрадью. Текущий контроль . | Опорный конспект по теме"Галогены. Д. Качественная реакция на хлор, бром, йод – ионы. Д.Получение хлороводорода и его растворение в воде. |
28/5 | 14 неделя | Кислород. Строение атома, аллотропия, свойства и применение . | (КУ) | Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, св-ва кислорода. Горение, медлен. окисление. Фотосинтез, дыхание | Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения. | Текущий контроль | Опорный конспект по теме "Кислород" Д: получение О2 . |
29/6 | 15 неделя | Сера, ее физические и химические свойства. Соединения серы Соединения серы: сероводород и сульфиды, оксид серы(IV), сернистая кислота и ее соли | (КУ) | Химические свойства серы , атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия. Демеркуризация Сера в природе. Биологическое значение . применение Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы | Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с Ме и кислородом, *другими неМе. Знать и уметь записывать хим. свойства оксидов - как кислотных оксидов | Текущий контроль. Самостоятельная работа по карточкам | Образцы природных соединений серы. Д.Аллотропия серы. |
30/7 | 15 неделя | Серная кислота и ее соли | (КУ) | Свойства конц. серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений. Сульфаты . качественная реакция на сульфат-ион | Знать и уметь записывать ур.-р. хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентр-ной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42- Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | Задания разного уровня сложности ЛР № 11. Распознавание сульфат-иона. | Оборудование для Л №11. Д. Взамодействие серной кислоты (разбавленная) с металлами, оксидами, основаниями. |
31/8 | 16 неделя | Решение задач и упражнений . Обобщение и систематизация знаний по теме | (УПЗУ) | Решение упражнений по теме «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П ) Уметь писать уравнения реакций | Текущий контроль-опрос. Выборочная проверка ДЗ. Проверочная работа по разноуровневым заданиям | Карточки. Алгоритмы Схемы |
32/9 | 16 неделя | Решение задач , если одно из реагирующих веществ дано в избытке | (УПЗУ) | Избыток, недостаток | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П ) | Карточки, задания разного уровня сложности | Алгоритм решения задач |
33/10 | 17 неделя | Азот и его свойства | (УИНМ) | Строение атома и молекулы азота, физические и хим. свойства азота, получение, роль азота в природе. | Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях( П ). | Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности | Слад лекция №7,9 |
34/11 | 17 неделя | Аммиак. | (КУ) | Строение молекулы NH3 водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака. Физ. и хим. свойства солей аммония | Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные хим. св-ва аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония.Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм | Текущий контроль-опрос | Д. получение аммиак, его свойства |
35/12 | 18 неделя | Соли аммония | (КУ) | Свойства солей аммония. Разложение солей аммония. | Знать строение, свойства, применение. | Текущий контроль-опрос. ЛР №12. Распознавание катиона аммония. | Оборудование для Л №12. |
36-37/13-14 | 18 неделя — 19 неделя | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли. | (КУ) | Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры | Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами), — уметь приводить примеры азотных удобрений. Уметь писать ионные уравнения и ОРВ | Работа с печатной тетрадью. | Д. Взаимодействие конц. Азотной кислоты с медью. Образцы мин. удобрений. |
38/15 | 19 неделя | Фосфор и его соединения. | (КУ) | Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химич.свойства Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора | Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, хищнические свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена. | Самостоятельная работа по карточкам | Презентация |
39/16 | 20 неделя | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота» | | Решение упражнений по теме «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции | Проверочная работа по вариантам разного уровня сложности | Карточки. Алгоритмы Схемы |
40/17 41/18 | 20 неделя 21 неделя | Углерод. Оксиды углерода. | (КУ) | Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристал.решетки Строение молекул СО и СО2, хим.свойства и получение. | Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов; СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение. Знать качественные реакции на углекислый газ и карботнаты. Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойстваоксидов углерода. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении. | Задания разного уровня сложности Текущий опрос. ЛР№13. Качественная реакция на карбонат-ион | Презентация. Д. образцы графита, камен.угля, активир. угля, кристаллические решетки алмаза и графита. Оборудование для Л№13 |
42/19 | 21 неделя | Угольная кислота. Карбонаты Жесткость воды. | (КУ) | Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты. Жесткость воды, методы ее устран. | Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты. | Задания разного уровня сложности | Презентация-урок№1 |
43/20 | 22 неделя | Практическая работа №2 «Получение ,собирание и распознавание газов». | ПР | Правила ТБ. | Уметь обращаться с оборудованием, получать и собирать газы:водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать их опытным путем. | Текущий контроль-опрос по правилам ТБ | Оборудование для ПР №2. |
44/21 | 22 неделя | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. | (КУ) | Кремний как хим.элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значен. и применение. Силикатная промышленность. | Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния | Печатная тетрадь | Д.Знакомство с образцами природных соединений. Образцы изделий Образцы строительных и поделочных материалов. |
45/22 | 23 неделя | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода» | (УПЗУ) | Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси. | Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности | Карточки. Алгоритмы Схемы |
46/23 | 23 неделя | Практическая работа № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | (П) | Применить знания на практике ТБ | Распознавать растворы, кислот и щелочей, их ионы. Писать уравнения химических реакций. | Текущий контроль по правилам ТБ | Оборудование для П.Р. № 3 |
47/24 | 24 неделя | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов». | (УПЗУ) | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы» | Знать: электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния(1У), кремниевой кислоты( П ). | Тематический контроль, фронтальный опрос | Карточки. Алгоритмы Схемы |
48/25 | 24 неделя | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» | (К) | Контроль знаний, умений и навыков | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | Контрольные и проверочные работы | Карточки, тесты |
Тема 5. Органические вещества. (11 часов) |
49/1 | 25 неделя | Предмет органической химии | (УИНМ) | Первоначальные понятия о строении органич.веществ. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Значение орг. химии. Изомерия, гомология | Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова | Текущий опрос | Слайд-презентация№1 |
50/2 | 25 неделя | Предельные углеводороды | (КУ) | Строение алканов. Номенклатура. Углеводороды, особенности химич. и физич. свойств. | Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия. | Текущий опрос, индивидуальная работа по карточкам | Модели, таблицы Презентация №6 |
51/3 | 26 неделя | Непредельные углеводороды. Этилен. | (КУ) | Этилен, строение, двойная связь. Полимеризация, реакции присоединения. | Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.Уметь характеризовать химич.свойства органических соединений | Текущий опрос, индивидуальная работа по карточкам Самостоятельная работа | Таблицы. Презентация №10 |
52/4 | 26 неделя | Практическая работа № 4 «Изготовление моделей углеводородов» | ПР | Шаростержневые и другие виды моделей. | Уметь изготавливать модели молекул. | Тетрадь на печатной основе. | Оборудовани к ПР№4 |
53/5 | 27 неделя | Понятие об одноатомных и многоатомных спиртах. Понятие об альдегидах. | (КУ) | Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологич. свойства,значение Этиленгликоль глицерин, ,их значение. Окисление спиртов в альдегиды | Знать представителей кислородсодержащ их органических соединений: образование водородной связи. Знать о ядовитости спиртов. | Текущий опрос | Фильм №26 |
54/6 | 27 неделя | Одноосновные предельные карбоновые кислоты .Сложные эфиры. | (КУ) | Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства . реакция этерификации. | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров | Текущий опрос. Печатная тетрадь | Д. свойства уксусной кислоты Фильм №30, |
55/7 | 28 неделя | Жиры | (КУ) | Биологически важные орг.вещества: жиры. Физические и химические свойства. | Знать представителей жиров и их значение в природе и жизни человека | Текущий опрос. Тест Индивидуальная работа по карточкам | Д. образцы,карточки Фильм №35 |
56/8 | 28 неделя | Аминокислоты. Белки. | (КУ) | Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков. | Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации | Фронтальный опрос | Д. свойства белка Слайд-презентация №44,45. |
57/9 | 29 неделя | Углеводы | (УИНМ) | Классификация углеводов | Иметь первоначальное представление о строении углеводов их значений. | Текущий опрос | Д. качественная реакция на глюкозу.Фильм №37 |
58/10 | 29 неделя | Полимеры | (УИНМ) | Основные понятия химии ВМС. Представл. о пластмассах, волокнах. | Иметь первоначальные сведения о полимерах | Текущий опрос ДЗ | Коллекции ,фильм №45,№49. |
59/11 | 30 неделя | Обобщение сведений об органических веществах | (УПЗУ) | Решение упр. по теме «Первонач. представления об орг.соединениях». повтор.ключевых понятий | Уметь определять принадлежн. веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические свойства изученных орг. соединений | Текущий опрос ДЗ | |
Тема 6. Химия и жизнь (6 часов) |
60/1 | 30 неделя | Человек в мире веществ, материалов, химических реакций. | (УИНМ) | Химические реакции в ОС. Роль химии в жизни современного человека. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Конспект | Фильм №46,47,48. |
61/2 | 31 неделя | Химия и здоровье. Химические элементы в организме | (УИНМ) | Проблемы безопасного использования в-в и хим. реакций в повседневной жизни. Роль микро- и макро-элементов. | Иметь представление о лекарственных препаратах. Уметь использовать знания для безопасного обращения. Оценивать влияние хим. загрязнения | Конспект | Таблицы, схемы. Д.Образцы лекарственных препаратов. |
62/3 | 31 неделя | Практическая работа № 5 «Знакомство с образцами хим.средств санитарии и гигиены». | (ПР) | Правила ТБ при выполнении данной работы | Использовать приобретенные знания для оценки инф-ции о в-вах и использования в жизни чел-ка. | Текущий опрос ТБ | Оборудование к ПР№5. |
63/4 | 32 неделя | Химия и пища. | (УИНМ) | Основные компоненты пищи. Их значение | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Конспект | Сообщение Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами. |
64/5 | 32 неделя | Природные источники углеводородов и их применение. | (УИНМ) | Нефть, природный газ. Их применение | Иметь представление о природных источниках и их переработки. | Схема-конспект | Образцы нефти. Слайд-презентация №21 |
65/6 | 33 неделя | Хим.загрязнения окруж.среды и его последствия | (УИНМ) | Виды хим.загрязнения окр.среды и поверхности земли. | Уметь различать экологические проблемы вокруг человека. | Схема-конспект | Презентация |
66/7 | 33 неделя | Контрольная работа. | КР | | | | Карточки-тесты |
67-68/8-9 | 34 неделя | Резерв | | | | | |
ИТОГО: 68 часа. |