№ | Тема урока | | Дата проведения | Примечание |
Кол-во часов | По календарю | Факт. |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | 1.09 | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) |
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | 2.09 | | |
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | 4.09 | | |
4 | Загадки | 1 | 8.09 | | |
5 | Самостоятельная работа по устному народному творчеству | 1 | 9.09 | | |
6 7 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | 11.09 | | |
8 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | 15.09 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час) |
9 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | 16.09 | | |
10 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | 18.09 | | |
11 | Самостоятельная работа по теме «Басни» | 1 | 22.09 | | |
А. С. ПУШКИН (18 ЧАС) |
12 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 1 | 23.09 | | |
13 | Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | 25.09 | | |
14 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | 29.09 | | |
15 | Лирика Пушкина | 1 | 30.10 | | |
16 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | 2.10 | | |
17 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | 6.10 | | |
18 | Самостоятельная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | 7.10 | | |
19 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 9.10 | | |
20 | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 13.10 | | |
21 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 14.10 | | |
22 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 16.10 | | |
23 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 20.10 | | |
24 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 21.10 | | |
25 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | 23.10 | | |
26 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 1 | 6.11 | | |
27 | Обобщение по теме «Дубровский». | 1 | 10.11 | | |
28 | Р.р.Сочинение «О чем заставляет задуматься роман А.С. Пушкина «Дубровский»? | 1 | 11.11 | | |
29 | Анализ и работа над ошибками | 1 | 13.11 | | |
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час) |
30 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | 17.11 | | |
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | 18.11 | | |
32 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | 1 | 20.11 | | |
33 | Р.р.Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова | 1 | 24.11 | | |
И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час) |
34 | Анализ п\р И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | 25.11 | | |
35 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | 27.11 | | |
36 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | 1.12 | | . |
37 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | 2.12 | | . |
38 | Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | 1 | 4.12 | | |
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час) |
39 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | 1 | 8.12 | | |
40 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 | 9.12 | | |
41 | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 1 | 11.12 | | |
А.А.ФЕТ (2 час) |
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | 15.12 | | |
43 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | 1 | 16.12 | | |
Н.А. НЕКРАСОВ (6 час) |
44 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 18.12 | | |
45 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | 22.12 | | |
46 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | 23.12 | | |
47 | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | 25.12 | | |
48 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | 29.12 | | |
49 | Р.р. Сочинение по произведениям поэтов XIX века. | 1 | 30.12. | | |
Н.С. ЛЕСКОВ (6 час) |
50 | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. | 1 | 15.01 | | |
51 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | 19.01 | | |
52 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1 | 20.01 | | |
53 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | 22.01 | | |
54 | Сказовая форма повествования. | 1 | 26.01 | | |
55 | Р.р. Отзыв по сказу Лескова «Левша» . | 1 | 27.01 | | |
А.П.ЧЕХОВ (3 час) |
56 | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. | 1 | 29.01 | | |
57 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | 2.02 | | |
58 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | 3.02 | | |
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час) |
59 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | 5.02 | | |
60 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | 1 | 9.02 | | |
61 | А.К. Толстой А. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | 10.02 | | |
62 | Проверочная работа по стихотворениям поэтов 19 века | 1 | 12.02 | | |
63 | А.И.Куприн»Чудесный доктор» | 1 | 16.02 | | |
64 | «Обыкновенное чудо» в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | 17.02 | | |
65 | А.Платонов. Литературный портрет писателя. Сказка-быль «Неизвестный цветок» | 1 | 19.02 | | |
66 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | 1 | 24.02 | | |
67 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | 26.02 | | |
68 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | 2.03 | | |
69 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | 1 | 3.03 | | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час) |
70 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | 5.03 | | |
71 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | 9.03 | | |
В.П. АСТАФЬЕВ (2 час) |
72 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 10.03 | | |
73 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | 12.03 | | |
74 | Проверочная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | 16.03 | | |
В. Г. РАСПУТИН (3 час) |
75 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | 17.03 | | |
76 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | 19.03 | | |
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | 23.03 | | |
78 | Размышляем над прочитанным. Характеристика героев произведения | 1 | 24.03 | | |
79 | Р.р. Учимся читать выразительно | 1 | 26.03 | | | |
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час) |
80 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | 6.04 | | |
81 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | 7.04 | | |
82 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | 9.04 | | |
83 | Проверочная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | 13.04 | | |
84 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». | 1 | 14.04 | | |