СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Русская народная сказка «Петух и собака»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Русская народная сказка «Петух и собака»"»

Литературное чтение 1 класс Презентация к уроку литературного чтения на тему:  Русская народная сказка «Петух и собака»

Литературное чтение

1 класс

Презентация к уроку литературного чтения на тему:

Русская народная сказка «Петух и собака»

Повторение. Перескажите сказку по картинкам.

Повторение.

Перескажите сказку по картинкам.

Прочитайте слова. тон нан ня ба  лет зар  ян

Прочитайте слова.

тон

нан

ня

ба

лет

зар

ян

рег тон ри бе  гемот седка

рег

тон

ри

бе

гемот

седка

мис мас ка мар  нор вар

мис

мас

ка

мар

нор

вар

Работа по теме.

Работа по теме.

Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она сразу знать даёт. собака

Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она сразу знать даёт.

собака

Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт?  петух

Кто заливисто поёт о том,

что солнышко встаёт?

петух

Прочтите название сказки. Русская народная сказка «Петух и собака» Знакома ли вам эта сказка?  Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами .  жи-во-тин-ки - животинки про-да-дим - продадим ис-пу-гал-ся - ус-лы-хал - испугался услыхал рас-ска-зал - рассказал за-но-че-ва-ли - заночевали вы-бра-ли - выбрали за-ня-лась - занялась раз-ли-ва-ет-ся - разливается

Прочтите название сказки.

Русская народная сказка «Петух и собака»

Знакома ли вам эта сказка?

Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами .

жи-во-тин-ки -

животинки

про-да-дим -

продадим

ис-пу-гал-ся -

ус-лы-хал -

испугался

услыхал

рас-ска-зал -

рассказал

за-но-че-ва-ли -

заночевали

вы-бра-ли -

выбрали

за-ня-лась -

занялась

раз-ли-ва-ет-ся -

разливается

раз-да-ет-ся - раздается при-бе-жа-ла - прибежала рас-хва-ли-ва-ет - расхваливает по-ла-ко-мить-ся - полакомиться на-ду-ма-ла - надумала спра-ши-ва-ет - спрашивает об-ра-до-ва-ласъ - обрадовалась при-ва-ли-ло - привалило бро-си-лась - бросилась

раз-да-ет-ся -

раздается

при-бе-жа-ла -

прибежала

рас-хва-ли-ва-ет -

расхваливает

по-ла-ко-мить-ся -

полакомиться

на-ду-ма-ла -

надумала

спра-ши-ва-ет -

спрашивает

об-ра-до-ва-ласъ -

обрадовалась

при-ва-ли-ло -

привалило

бро-си-лась -

бросилась

 Русская народная сказка «Петух и собака»  (иллюстрации Н. Строгановой и М. Алексеева)

Русская народная сказка «Петух и собака»

(иллюстрации Н. Строгановой и М. Алексеева)

 Словарная работа Занялась заря - рассвело. Масленый праздник  - праздник Масленицы. Припасла - заготовила про запас. Счастье привалило - появилось неожиданно. Дупло - пустота в стволе дерева. Животи́нка - животное, домашний скот Шпоры - особые наросты на ногах, являющиеся оружием и средством защиты птицы.

Словарная работа

Занялась заря - рассвело.

Масленый праздник - праздник Масленицы.

Припасла - заготовила про запас.

Счастье привалило - появилось неожиданно.

Дупло - пустота в стволе дерева.

Животи́нка - животное, домашний скот

Шпоры - особые наросты на ногах, являющиеся оружием и средством защиты птицы.

ЗАДАНИЕ . Прогнозирование по иллюстрации Русская народная сказка «Петух и собака»  (иллюстрации Н. Строгановой и М. Алексеева)  ЗАДАНИЕ. Сделайте предположение . Рассмотрите еще одну иллюстрацию и сделайте предположения, как животные оказались вместе ? Что они делают? Что с ними может случиться? Вопросы: Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы: -Можете ли вы сказать, где находятся животные? -Идут ли они вместе? -В каких они отношениях? -Почему решили так? -Куда идут? -Торопятся или нет?

ЗАДАНИЕ . Прогнозирование по иллюстрации

Русская народная сказка «Петух и собака»

(иллюстрации Н. Строгановой и М. Алексеева)

ЗАДАНИЕ.

Сделайте предположение .

Рассмотрите еще одну иллюстрацию и сделайте предположения, как животные оказались вместе ?

Что они делают?

Что с ними может случиться?

Вопросы:

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

-Можете ли вы сказать, где находятся животные?

-Идут ли они вместе?

-В каких они отношениях?

-Почему решили так?

-Куда идут?

-Торопятся или нет?

 Прочитайте сказку Все части текста сказки перепутаны. Восстанови последовательность событий.

Прочитайте сказку

Все части текста сказки перепутаны. Восстанови последовательность событий.

 Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, одна старая собака да старый петух.

Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, одна старая собака да старый петух.

  Вопросы к обсуждению 1 части: -Где жили петух и собака? -Сколько скотинки было у старика и старухи?

Вопросы к обсуждению 1 части:

-Где жили петух и собака?

-Сколько скотинки было у старика и старухи?

 Однажды старик говорит: -Давай-ка, старуха, петуха продадим. А старуха: -Да что за него, старого, дадут-то! Давай его зажарим и съедим! Услыхал петух, что старик со старухой хотят его зарезать, испугался. Прибежал к собаке и все ей рассказал.   Собака и говорит петуху: –  Ну, Петя-петушок, уйдём -ка в лес. Житьё здесь плохое, хуже не будет.

Однажды старик говорит:

-Давай-ка, старуха, петуха продадим.

А старуха:

-Да что за него, старого, дадут-то! Давай его зажарим и съедим!

Услыхал петух, что старик со старухой хотят его зарезать, испугался. Прибежал к собаке и все ей рассказал.

Собака и говорит петуху:

–  Ну, Петя-петушок, уйдём -ка в лес. Житьё здесь плохое, хуже не будет.

  Вопросы к обсуждению 2 части: -Какая беда грозила петуху? -Почему решили зарезать петуха? -Что предложила петуху собака? -Как вы думаете, что сделают собака и петух?

Вопросы к обсуждению 2 части:

-Какая беда грозила петуху?

-Почему решили зарезать петуха?

-Что предложила петуху собака?

-Как вы думаете, что сделают собака и петух?

Рано утром ушли они в лес. Шли целый день. К ночи подошли к лесу. Ночевать надумали на дереве. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и – заснули.   Утром, как только занялась заря, петушок запел: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! На суку сижу! Во все стороны гляжу! Услыхала петуха лиса, прибежала и давай расхваливать: Ай да Петя-петушок! Красный гребешок! Хвост узорами! Сапоги со шпорами! Рано-рано встает! Красны песни поет!

Рано утром ушли они в лес. Шли целый день. К ночи подошли к лесу. Ночевать надумали на дереве. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и – заснули. 

Утром, как только занялась заря, петушок запел:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

На суку сижу!

Во все стороны гляжу!

Услыхала петуха лиса, прибежала и давай расхваливать:

Ай да Петя-петушок!

Красный гребешок!

Хвост узорами!

Сапоги со шпорами!

Рано-рано встает!

Красны песни поет!

  Вопросы к обсуждению 3 части:  -Почему петух запел песенку? -Кто его услышал в лесу? -Как петух навлек на себя опасность?

Вопросы к обсуждению 3 части:

-Почему петух запел песенку?

-Кто его услышал в лесу?

-Как петух навлек на себя опасность?

 Надумала лиса петухом полакомиться и говорит: -Слети –ка ко мне, Петя – дружок. - За каким таким делом? – спрашивает петух. - Пойдём ко мне в гости, сегодня масленый праздник, я зерна тебе припасла. и про тебя много горошку припасено.  –   Пойдём! – говорит петух, – Да только я не один, а с товарищем. Обрадовалась лиса и думает: «Вот какое счастье привалило! – целых два петуха съем!». И спрашивает: –  Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я  его позову в гости. –  Да вот в дупле сидит, – отвечает петух. Бросилась лиса к дупло, голову просунула, а собака ее хвать - хвать за морду. Испугалась лиса, еле живая в лес убежала. А петух с собакой так и остались в лесу, говорят, и сейчас там живут.

Надумала лиса петухом полакомиться и говорит:

-Слети –ка ко мне, Петя – дружок.

- За каким таким делом? – спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости, сегодня масленый праздник, я зерна тебе припасла.

и про тебя много горошку припасено.

–   Пойдём! – говорит петух, – Да только я не один, а с товарищем.

Обрадовалась лиса и думает: «Вот какое счастье привалило! – целых два петуха съем!».

И спрашивает:

–  Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я  его позову в гости.

–  Да вот в дупле сидит, – отвечает петух.

Бросилась лиса к дупло, голову просунула, а собака ее хвать - хвать за морду. Испугалась лиса, еле живая в лес убежала.

А петух с собакой так и остались в лесу, говорят, и сейчас там живут.

Вопросы к обсуждению 4 части: - Как лиса расхваливала петуха. -Куда приглашала лиса петуха? -Чему обрадовалась лиса? -Удалось ли лисе перехитрить петуха? Как петуху удалось спастись? - Можно ли назвать собаку настоящим другом? Почему? Какая мысль, по-вашему, в сказке самая главная? Что хотел автор сказать этой сказкой?  А тебя эта сказка о чём заставила задуматься? Всегда ли ты поступаешь, как настоящий друг? На какую сказку похожа эта сказка?

Вопросы к обсуждению 4 части:

- Как лиса расхваливала петуха.

-Куда приглашала лиса петуха?

-Чему обрадовалась лиса?

-Удалось ли лисе перехитрить петуха?

Как петуху удалось спастись?

- Можно ли назвать собаку настоящим другом? Почему?

Какая мысль, по-вашему, в сказке самая главная?

Что хотел автор сказать этой сказкой?

А тебя эта сказка о чём заставила задуматься? Всегда ли ты поступаешь, как настоящий друг?

На какую сказку похожа эта сказка?

Задание. Восстановить правильную последовательность событий и составить картинный план сказки.

Задание.

Восстановить правильную последовательность событий и составить картинный план сказки.

  Проверка выполнения задания. 1 3 2 5 4

Проверка выполнения задания.

1

3

2

5

4

Задание. 5  1 2 5 4 3

Задание.

5

1

2

5

4

3

 Главная мысль сказки.  Дружба имеет важное место в жизни каждого. Без друзей плохо живётся, верный друг всегда придёт на помощь.

Главная мысль сказки.

Дружба имеет важное место в жизни каждого. Без друзей плохо живётся, верный друг всегда придёт на помощь.

Задание. Кому из героев сказки подходят пословицы?  Проверка выполнения задания.  Не рой другому яму-  сам в нее попадешь.  Не имей сто рублей,  а имей сто друзей.

Задание.

Кому из героев сказки подходят пословицы?

Проверка выполнения задания.

Не рой другому яму-

сам в нее попадешь.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.