СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди х - путешествие в мир профессий.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2) Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь обучающимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания обучающихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 

 

Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости, коллеги!

(слайд 1)

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не сможет сравниться по своему значению, роли  и  влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

(слайд2) Эпиграфом к нашему занятию станет  следующее высказывание

"Выбор профессии можно сравнить с                                                                           решением сложной творческой задачи,                                                                                    причем задачи со многими неизвестными,                                                                           когда требуется учесть множество                                                                                                                         факторов".                                                                

Доктор психологических наук, профессор                                                                                                     Л.А. Головей.

 

(слайд 3)  Тема нашего занятия  звучит так: «Люди х- путешествие в мир профессий».

Х-это неизвестные. Вы еще не определились кем станете, куда пойдёте учиться. Ваше будущее  – это загадка для вас.

Просмотр содержимого документа
«Люди х - путешествие в мир профессий.»

Цели:

1) Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2) Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь обучающимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания обучающихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.





Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости, коллеги!

(слайд 1)

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не сможет сравниться по своему значению, роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

(слайд2) Эпиграфом к нашему занятию станет следующее высказывание

"Выбор профессии можно сравнить с                                                                           решением сложной творческой задачи,                                                                                    причем задачи со многими неизвестными,                                                                           когда требуется учесть множество                                                                                                                         факторов".                                                                

Доктор психологических наук, профессор                                                                                                     Л.А. Головей.



(слайд 3) Тема нашего занятия звучит так: «Люди х- путешествие в мир профессий».

Х-это неизвестные. Вы еще не определились кем станете, куда пойдёте учиться. Ваше будущее – это загадка для вас.

Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

Сегодня мы с вами продолжим постигать удивительный мир профессий, определяться с вашей профессиональной направленностью и предпочтениями.

Нам необходимо разделиться на 2-е команды. Выберите капитана, придумайте себе название.

Каждый труд должен оцениваться, поэтому за правильные ответы вы будете получать от меня бонусы. Какая команда больше заработает, та и победила.

Учитель: И сразу первый вопрос.
А что такое профессия? ( ОТВЕЧАЮТ)

Ученики: Профессия-это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. (слайд 4)

Учитель: А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Вы знаете, что существует множество профессий.

- А давайте попробуем быстро, без остановки, назвать как можно больше профессий. ( Ученики называют)

Учитель: В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляются новых. (слайд 5)

Стихийность выбора профессии приводит к неудовлетворённости человека своим существованием, работа становится непосильным бременем.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Следующий конкурс…

"ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "

Сейчас каждая команда получит карточку с четырьмя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради...

  2. Настоящий труд - это...

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают...

  4. В любом профессиональном труде самое важное...



Учитель: Давайте вместе выведем формулу хорошего выбора профессии.

Учитель: Чем нужно руководствоваться при выборе профессии?

Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами:
«нужно» - потребности рынка труда; (слайд6)
«хочу» - желания, интересы, склонности личности; (слайд7)
«смогу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).(слайд8)

Слайд 9 нужно - хочу - могу

Учитель: Я хочу предупредить вас о типичных ошибках при выборе профессии:
1. Выбор «за компанию», когда человек, сомневающийся в своих дальнейших планах, решает продолжить обучение со своим другом, подругой, одноклассниками. Но люди – то все разные. То, что подходит одному, другому не подходит. Через какое-то время человек осознаёт, что ошибся, но время уже упущено. И всё же никогда не поздно сделать свой выбор.
2. Неправильным будет выбор и в том случае, если человек отождествляет школьный учебный предмет с будущей профессией. Если учащийся имеет хорошие оценки по литературе, это не означает, что он может стать хорошим журналистом.
3. Профессия выбирается из соображений престижности. Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах. Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно….У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом! Слайд 10

На предыдущих занятиях , мы с вами работали с професииограммами собрали достаточно полную информацию о вашей профессиональной направленности. Всё это отражено в профессиограммах, которые есть у каждого из вас. слайд 11


Мои сферы интересов


Мои склонности


Профессиональные намерения


Положительные качества характера


Отрицательные качества характера



Учитель: На прошлых занятиях мы заполнили первые две графы и

сегодня я предлагаю заполнить вам графу «Профессиональные намерения»

Профессий много. Выберете командой одну профессию и попробуйте рассказать о ней, как говорят сейчас, провести презентацию

Задание это творческое, но в нём обязательно должны быть отражены следующие параметры:
Содержание труда.
Области применения.
Доминирующие интересы.
Сопутствующие интересы.
Профессиональная направленность.
Необходимые качества.
Препятствовать успешной работе будут такие качества, как…
Родственные профессии.
Карьерные перспективы. Слайд 12

Н а столах у вас лежат листы с параметрами презентации. Даю вам 5 мин.

Ученики: Командиры зачитывают.

Учитель: В последнее время в России появились новые профессии. Я буду зачитывать вам трудовые обязанности работника, а вы угадайте профессию.

  1. Это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Web-программист, web-дизайнер 

  2. Это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Аудитор 

  3. Специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы. Бренд-менеджер

  4. Специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Логистик 

  5. Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Маркетолог

  6. Это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении. Мерчендайзер

Итог урока…Подсчёт бонусов.

Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Выбирая будущую профессию, вы, конечно, оцениваете свой характер, интересы и способности, пытаетесь представить себе, способны ли вы стать профессионалом высокого уровня. Но это только первый шаг на пути выбора профессии.
- Я предлагаю Вам дома, дописать свои положительные и отрицательные качества в профессиограмму (слайд 13)
- проанализировать профессию из вашей профессиограммы по структуре сегодняшней презентации профессий, а также выявить, какие учебные предметы необходимы для освоения профессиональной деятельности.




Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». (слайд 14)