Предмет | Математика |
Класс | 5 (ФГОС) |
Тема раздела | § 1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов) |
Тема и номер урока в теме | «Луч и угол» (урок № 8) |
Цели Образовательная Развивающая Воспитательная | Создание условий систематизации знаний учащихся о лучах и углах, для расширения понятийной базы учащихся за счет включения новых элементов: внутренняя и внешняя области неразвернутого угла, для формирования способности изображать, обозначать, находить на готовом рисунке лучи и углы Содействие развитию математической речи (обогащение и усложнение словарного запаса), оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формирование графических навыков. Воспитании интереса к предмету с помощью изучения истории и развития науки геометрии |
Решаемые учебные задачи | Организовать повторение темы «Луч и угол», известной учащимся из курса математики 5 класса; Познакомить с различными способами обозначения угла; Ввести понятие внутренней и внешней области угла; Развивать математическую речь и графические навыки |
Планируемые результаты Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения | Обучающиеся научатся: Извлекать информацию о лучах и углах, представленных на чертежах, изображать и обозначать лучи и углы, различать внутреннюю и внешнюю область угла, понимать, что луч, исходящий из вершины угла и проходящий между его сторонами, делит угол на две части. ПУУД: владеть: логическими действиями установления аналогий; уметь формулировать проблему, строить рассуждения, умозаключения; понимать и использовать математические средства наглядности; РУУД: понимать смысл поставленной задачи; КУУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, участвовать в диалоге, выстраивать аргументацию; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, фактов, задач, решения, рассуждений |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Вид урока | Комбинированный урок |
Технология | Системно-деятельностный подход + ИКТ (презентация) |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Организация образовательной среды | Источники информации: учебник «Геометрия 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М.: Просвещение, 2015 г. ТСО: ноутбук, мультимедиапроектор, экран Средства наглядности: презентация «Луч и угол» Дидактические средства: чертежные инструменты |
Название, продолжительность и задачи этапа | Основные элементы содержания урока ФОУД | Виды учебной деятельности учащихся |
1.Организационный этап (1 мин.) Задачи этапа: организация внимания и готовности к уроку | И В Ф/И заимное приветствие, проверка готовности учащихся и оборудования к уроку. Фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Рапорт дежурного |
2. Проверка д/з (5 мин.) Задачи этапа: установить полноту и правильность выполнения д/р | Визуальная проверка тетрадей; Проверка решения задач № 4, 6, 7 на доске; Устый опрос ( вопросы на слайде) | Предъявляют тетради, сверяют свое решение с образцом на доске, отвечают на вопросы |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.) Задачи этапа: пробудить интерес к теме урока | Ф Вводное слово учителя: - Мы продолжаем знакомиться с основными геометрическими фигурами, и сегодня мы повторим известные вам из курса математики 5 класса фигуры: луч и угол; Запись даты и темы урока (демонстрирует на доске) | Слушают учителя, воспринимают информацию, записывают дату и тему урока |
3. Открытие нового знания (15 мин.) Задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; | Ф/И Изложение нового материала проводится на основании текста учебника §1 п.4 и подкрепляется презентацией «Луч и угол» ПЛАН Понятие луча, обозначение; Дополнительные лучи; Определение угла, обозначение; Развернутый и неразвернутый угол; Внутренняя и внешняя области угла; Деление угла на части лучом, исходящим из вершины угла и проходящим между его сторонами | Рассматривают слайды презентации, следят за рассуждениями учителя; включаются в диалог, записывают опорный конспект |
4. Первичное закрепление (15 мин.) Задачи этапа: обеспечить закрепление изученного материала | Ф Ф/И ормирование первичных умений происходит в процессе решения упражнений 1.93 (б, д, е), 1.100, 1.101 (практическое задание) Обобщение изученного материала путем заполнения систематизационной таблицы; | Выполняют действия, адекватные условию заданий |
5.Информация о домашнем задании (2 мин.) Задачи этапа: обеспечить понимание содержания д/з | Ф Сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения Изучить текст §1 п.4; Выполнить № 1.118 (а), 1.119, 1.120 | Работают с дневниками и учебниками |
6. Рефлексия (3 мин.) Задачи этапа: инициировать высказывания учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния | И Высказывания учащихся по поводу своих ощущений по окончании урока с использованием приема: незаконченное предложение: На уроке я узнал … Теперь я смогу … Мне понравилось, что … | Высказывают свое мнение о работе на уроке |