1 | Организацион-ный момент (1-2 минуты) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствие учащихся. Настрой на урок - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Это завуч и учителя нашего лицея. Они хотят познакомиться с вами и посмотреть, как вы умеете работать. - Какой сегодня день недели? Какой месяц? Какое это время года? Назовите зимние месяцы. Какой это по счёту зимний месяц? А в году какой по счёту? - Откройте тетради. Какое сегодня число? Из каких цифр состоит? - Давайте вспомним, как пишутся эти цифры (показывает слайды в презентации). Поставьте руку с ручкой на локоток, в воздухе прописываем. - Какое число прописываем? (1) - Припишите нуль. Какое число получилось? (10) Пропишите всю строку. - Подчеркните самую правильную цифру 1, 0. | Приветствие учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видео с правильным написание, прописывают в воздухе цифры. Записывают дату в тетрадь. Прописывают 1. приписывают 0. Прописывают всю строку число 10. Подчёркивают цифры. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2. | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | - Запишите только ответ (показывает карточку): ̶ 1 = 9 Что неизвестно? Как найдём? ̶ 3 = 7; ̶ 2 = 8 - Так какая тема сегодняшнего урока? | - Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти, нужно сложить разность и вычитаемое. Записывают: 10, 10, 10. - Формулируют тему урока: «Вычитание из числа 10», «Состав числа 10». | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
3. | Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | - Какие знания нам понадобятся на уроке? | - Состав числа 10; уметь вычитать из 10… | Регулятивные: определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
4. | Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | - Так давайте повторим состав числа 10. Посмотрите на слайд: Нужно составить полоски, в сумме дающие 10. - Будем дальше продолжать? | Рисуют в тетради полоски. Один ученик у компьютера, остальные проверяют. - Нет. Дальше будет так же. От перестановки слагаемых сумма не меняется. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей; умение сравнивать свою работу с эталоном. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
5. | Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. | Игра «Засели домик»: - А теперь поработаем в паре. Возьмите листочек, напишите свои имена на линиях. - Внимательно посмотрите на слайд: вам нужно заполнить этажи домика, учитывая цвет. - Вижу, что все пары готовы. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поставьте «+», если всё правильно. Знаком покажите, что проверили. - Какую закономерность увидели? - Покажите знаком «+», кто справился без ошибок. Физкульпауза - На слайде вы видите выражение: 10 – 5 + 4 = - Спишите его в тетрадь; найдите значение выражения, кто решит, сразу же поднимает руку. (Учитель проверяет правильность решения у первого поднявшего руку ученика на каждом ряду. Если ученик решил верно, то он идёт проверять правильность решения у остальных учеников на своём ряду. Если не верно, то остаётся стоять, а учитель проверяет правильность решения у другого ученика. Ученик проверяет правильность у одноклассника, если одноклассник решил верно, то первый ученик садится на своё место, а второй идёт проверять у следующего. Те, у кого ответ неверный, остаются стоять. Учитель подходит к ним, смотрит, какая ошибка допущена.) - Молодцы! Все справились. Проверьте себя ещё раз, сравните с эталоном на слайде: 5 10 – 5 + 4 = 9 У кого так, поставьте «+». - Давайте найдём значение у следующего выражения (слайд): 10 – 2 – 3 = Проверьте себя ещё раз, сравните с эталоном на слайде: 8 10 – 2 - 3 = 5 | Подписывают листочек. Работают в паре. Показывают знак «Готовность в паре». Самопроверка. - В первом столбике слагаемые увеличиваются на 1, а во втором – уменьшаются на 1. Показывают «+». Списывают выражение в тетрадь; находят значение выражения, поднимают руку. Осуществляют взаимопроверку. Сравнивают свою работу с эталоном на слайде. Списывают выражение в тетрадь; находят значение выражения, поднимают руку. Осуществляют взаимопроверку. Сравнивают свою работу с эталоном на слайде. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в паре | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты |
5. | Осуществление контроля, самооценки. Целевая установка: обучение объективной оценке результатов своей деятельности. | Работа над задачей: - Откройте учебник на стр. 34, №4. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. - О чём задача? (Учитель прикрепляет на доске карточку «Дома»). - Какие были дома? (Учитель прикрепляет на доске карточки: «каменные», «деревянные»). -Какие числа есть в задаче? (Учитель прикрепляет на доску карточки с числами: 10, 3.) - Составьте схему к задаче. - Как ещё можно изобразить краткую запись к этой задаче? (Учитель чертит на доске). А ещё можно было схематично сделать схему: 10 3 ? - Что неизвестно? - Запишите решение к данной задаче. Объясните, почему такое действие выбрали? - Запишите ответ. Кто скажет полный ответ к задаче? - Давайте выполним проверку к задаче. - Молодец! Давайте преобразуем схему: ? 3 7 - Запишите проверку в тетрадь. Сравните с доской. Поставьте «+», если записали верно. | Открывают учебник, читают задачу. - Задача о домах. - Дома были каменные и деревянные. - В задаче есть числа: 10, 3. - Составляют схему к задаче в тетради (у каждого свой вариант). - Можно в виде схемы. Чертят в тетрадь. - Это похоже на задание в учебнике по составу числа. - Неизвестно слагаемое. Чтобы его найти, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Записывают решение. Объясняют выбор действия. - Отвечают на вопрос учителя. Записывают краткий ответ. - Вычитание будем проверять сложением. - Неизвестна сумма. Нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. Записывают решение и ответ. Самопроверка. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда; уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. |
6. | Итог урока. Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - Что мы сегодня делали на уроке? Давайте отметим на шкалах уровень ваших умений. -Кто поделится своими результатами? - Над чем ещё нам нужно поработать? | Участвуют в подведении итогов урока. Чертят шкалы, подписывают, крестиком отмечают уровень умений. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. Желающие рассказывают о своих результатах. Перечисляют умения, над которыми нужно поработать. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме | Личностное самоопределение. |