Мотивационный этап | -Ребята, сегодня к нам на урок пришло письмо от Незнайки! Я буду читать письмо, а вы внимательно слушайте! Учитель читает письмо. - Готовы ли вы отправиться в путешествие, в которое нас зовет незнайка? | «Здравствуйте дорогие ребята, ученики 1А класса. Я уже был у вас на уроке математики и знаю, что вы умные и смекалистые ребята. А еще, я знаю, что не так давно вы познакомились с приемом вычисления вида +3, -3. Мне очень интересно как вы это усвоили, поэтому я приглашаю вас в путешествие в страну математики, чтобы проверить ваши знания! На каждой станции вас будут ждать разные задания!» | Слушают учителя. - Да, готовы! |
Актуализация знаний. Устный счет. | - Поедем мы туда на поезде, но почему-то наш поезд не трогается с места. Что не так? - Не в том порядке расставлены вагончики. Давайте вместе расставим их правильно в порядке возрастания. - Теперь давайте посмотрим ,что у нас получилось. Считаем вагоны по порядку. -Теперь в обратном порядке. - Какой вагон стоит перед пятым вагончиком? -Какой вагон стоит перед восьмым вагончиком? - Какой вагон стоит за третьим вагоном? - Отправляемся в путешествие! | | - Все вагоны перепутаны. Один ученик выходит к доске, расставляет вагоны в порядке возрастания. Другие проверяют. Считают вагоны по порядку. Считают вагоны в обратном порядке. - Перед 5 вагоном стоит 4 вагон. - Перед 8 вагоном стоит 7 вагон. - |
Станция «Угадайка». (Постановка темы и цели) | - Первая станция «Угадайка». Ваша задача решить задачи в форме загадок. Две вороны сидели на ели. К ним еще три прилетели. Сколько ворон стало на ели?(5) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? - Ребята, а что общего в этих задачах, что разное? - Правильно. Это и будет тема нашего урока. Верно Незнайка написал в письме, что вы с этим уже знакомы. А цель нашего урока – закрепление умения вычислять выражения с числом 3. | | - Пять ворон. 2+3=5. - 4 сороки. 7 – 3 =4. - В двух задачах действия с числом 3. В одной задаче вычисление +3, в другой -3. |
Станция «Считалка» | - Далее мы едем в станцию «Считалка». На этой станции будем считать! Но сначала вспомним, как прибавить и вычесть число 3. Попрошу вас открыть учебник на странице 112, чтобы справиться с заданиями на этой станции. Устном вычислим. Кто готов решить первое выражение? - Выполним номер 8. Это нужно записать в тетрадь. Кто готов решить первое выражение? - Кто может решить второе выражение? - Мы выполнили задание на этой станции, едем на следующую станцию. | | -Чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два. Учащиеся по очереди устно вычисляют. 10= 5+5(9+1, 8+2 и т.д) 6+3 = 9. 8 – 3 = 5. 7 – 3 = 4. |
Станция «Рассуждалка» | - Вот мы и приехали в следующую станцию, где нас ждут новые задания. Станция называется «Рассуждалка» и на ней мы будем решать задачи. Выполним номер 3. Учитель читает задачу. - Нам нужно самостоятельно поставить вопрос к этой задаче. Что мы можем найти, если знаем, что сначала Ваня сделал 6 флажков, а потом еще 3? Составим краткую запись к задаче. Итак, сколько кружков Ваня сделал сначала? (Учитель рисует 6 кружков). А сколько еще кружков он сделал потом? (Учитель рисует еще 3 кружка). - Как нам узнать, сколько всего кружков сделал Ваня? - Всего Ваня сделал 8 кружков. - Мы выполнили первое задание на станции «Рассуждалка». Перейдем к следующему, выполним номер 4. Учитель читает задачу. - Кто может попробовать выйти к доске и составить краткую запись, как в прошлой задаче? - Итак, на кусте сидели 8 воробьев. Сколько кружков мы должны нарисовать? - Но 2 воробья улетели. Значит что нужно сделать с 2 кружками? - Посчитаем сколько кружков у нас осталось. - Значит сколько воробьев осталось на кусте? - Можем проверить себя, от 8 отнимем 2, сколько получим? -Запишите это решение (8-2=6). - А как вы думайте, легко ли воробьям и другим птицам, но зимует в Омске, жить зимой? - А как мы можем помочь птицам зимой? -Устно выполним номер 6. Мы видим коробку с игрушечными мотоциклами. В коробке 10 штук мотоциклов, но из этой коробки забрали три штуки. Сколько осталось в коробке? Как узнать? -Кто сможет рассуждая по такой же цепочке узнать, сколько машинок осталось во 2 коробке? -Мы справились с самой сложной станцией! Едем дальше! | Решение должно быть в тетради: | - Сколько всего кружков сделал Ваня. - Сначала Ваня сделал 6 флажков. - Потом он сделал еще 3 кружка. - 6 + 3 = 8. Всего Ваня сделал 8 кружков. Ученик выходит к доске, остальные пишут в тетради. -Мы должны нарисовать 8 кружков. Ученик рисует 8 кружков. - Если 2 воробья улетели, то 2 кружка нужно зачеркнуть. - У нас осталось 6 кружков. - 6. -6. - Нет. -Делать кормушки и подвешивать их над землей, чтобы не достали хищные животные, коты, собаки. В такие кормушки нужно регулярно подсыпать корм для птичек: различные зернышки, крупы, семечки. - Нужно из 10 вычесть 3. Получится 7. Значит в коробке осталось 7 штук. - В коробке было 6 штук игрушечных машинок. Три машинки забрали. 6 – 3 = 3. Значит, в коробке осталось 3 машинки. |
Рефлексия | - Наше путешествие подошло к концу. Поезд привез нас обратно. Смотрите, на столе лежит письмо. Снова от Незнайки? - Ребята, а как называлась тема, в пределах которой было наше путешествие? - Напомним Незнайке способы как к числу прибавить 3 и отнять 3. - Ребята, попрошу оценить вас ваше настроение на уроке. Если все понравилось и было легко – поднимите зеленый карандаш. Если вам понравился урок, но были затруднения – поднимите желтый карандаш. Если вам не понравился урок, было слишком трудно – красный. Урок окончен. Спасибо за работу! | «Ребята¸я наблюдал за вами на всех станциях! Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями на станциях! Так держать!» | Слушают. - «Сложения вида +3, - 3» -Чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два. |