СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры "Обручи"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка игры "Обручи" может пригодиться не только учителям физической культуры, но также и воспитателям ГПД, педагогам-организаторам, классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры "Обручи"»

Методическая разработка: игра-разминка «Обручи» или «займи место».

Игра «обручи» или «займи место» применяется для того, чтобы сделать беговую разминку на уроке физической культуру более интересной, яркой, эмоциональной.

Необходимый инвентарь: гимнастические обручи в количестве равном количеству учеников на уроке.

Условия: игра проводится в подготовительной части урока, во время беговой разминки.

Ход игры: Во время построения класс расчитывается по порядку. Учитель дает команду: «направо» и «шагом марш». Сам учитель в это время готовит для игры обручи, в количестве, на один обруч МЕНЬШЕ, чем учеников присутствует на уроке. Ученики движутся в обход по залу, а учитель раскладывает обручи внутри круга в произвольном порядке.

Затем, не останавливая движение учеников, кратко напоминает им правила игры. Правила игры такие: Учащиеся бегут в обход по залу в колонну по одному. По заранее установленному сигналу учителя (свисток, хлопок, команда), ученики стараются быстро занять свободные обручи. Так как обручей на один меньше, чем учеников, то один ученик остается без места в обруче. Дальше можно поступить следующим образом:

  1. Проигравший ученик берет обруч и садиться на скамейку, а класс продолжает игру до тех пор, пока не останется один обруч и два ученика.

  2. Проигравший ученик выполняет определенное задание, например, 5 выпрыгиваний или приседаний и продолжает играть. В этом случае игра проходит без выбываний.

Второй вариат предпочтительнее, если игра проводится во время разминки, в подготовительной части урока.

Первый вариант предпочтительнее если проводятся спортивные мероприятия, игры, конкурсы – где нужно выявить победителя.

Во время бега в обход по залу, ученики выполняют задания: без лицом, спиной, приставными, выпрыгивания и другие задания. Но по сигналу учителя устремляются внутрь круга, чтобы занять обручи.

Из недостатков данной игры я выделяю следующие:

  1. Травмоопасность. Обручи, особенно аллюминиевые, на крашенном полу зала, сильно скользят, если встать непосредственно на них. Также дети могут толкнуть друг друга, споткнуться и упасть.

  2. Чувство соперничества. Соревнование это конечно хорошо, но иногда дети стараясь победить любой ценой, стараются вытолкнуть друг друга из обруча, проявляют излишнюю агрессию друг к другу. Учитель должен следить за эмоциональным фоном в классе.

Эту игру я разработал для того чтобы повысить интерес учеников к урокам физической культуры. Применяю ее во всех возрастных группах учеников, с 1 по 11 класс.