СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метрология. Открытый урок.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения открытго урока по теме"Единицы измерения физических величин"

Просмотр содержимого документа
«Метрология. Открытый урок.»

ГБПОУ ВМТ Дисциплина : «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»  Группа: Сварочное производство (СП-01-16) Разработал:  преподаватель Арустамян А.Г. г.Владикавказ 2018г.

ГБПОУ ВМТ

Дисциплина : «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» Группа: Сварочное производство (СП-01-16)

Разработал: преподаватель Арустамян А.Г.

г.Владикавказ

2018г.

 ТЕМА:  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ  ВЕЛИЧИН  ВОПРОСЫ:  1.КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.   2.ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН .  3.ПЕРЕВОД ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ В КРАТНЫЕ И ДОЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ .

ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ВОПРОСЫ: 1.КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

2.ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН .

3.ПЕРЕВОД ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ В КРАТНЫЕ И ДОЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ .

Цели урока образовательные: приобретение учащимися знаний о физических величинах, единицах измерения физических величин; выяснение исторических сведений о различных мерах, эталонах мер; приобретение умений перевода единиц измерения, умения пользоваться измерительными приборами; продолжение формирования представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы;

Цели урока

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о физических величинах, единицах измерения физических величин; выяснение исторических сведений о различных мерах, эталонах мер; приобретение умений перевода единиц измерения, умения пользоваться измерительными приборами; продолжение формирования представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы;
развивающие: развитие умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развитие умения выделять главное в изучаемом материале, воспитание самостоятельности учащихся, развитие познавательного интереса с использованием сведений из разных предметных областей:электротехники, информатики, математики; формирование потребности в дополнительном, внеурочном познавательном труде; воспитательные: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективной ответственности, сотрудничества в группах, парах.
  • развивающие: развитие умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развитие умения выделять главное в изучаемом материале, воспитание самостоятельности учащихся, развитие познавательного интереса с использованием сведений из разных предметных областей:электротехники, информатики, математики; формирование потребности в дополнительном, внеурочном познавательном труде;
  • воспитательные: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективной ответственности, сотрудничества в группах, парах.
Краткие теоретические сведения В ведем несколько определений. Физическая величина —  свойство, общее в качественном отношении  для многих физических объектов, оно в количественном отношении индивидуальное для каждого объекта. Единица физической величины  — величина фиксированного размера ,  которой условно присвоено числовое значение, равное единице. Измерение  — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

Краткие теоретические сведения

В ведем несколько определений.

Физическая величина — свойство, общее в качественном отношении

для многих физических объектов, оно в количественном отношении

индивидуальное для каждого объекта.

Единица физической величины — величина фиксированного размера ,

которой условно присвоено числовое значение, равное единице.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

Огромная работа, проделанная Международным комитетом мер и весов, а также итоги работы девятой (1948 г.), десятой (1954 г.) и одиннадцатой (1960 г.) Генеральных конференций по мерам и весам привели к тому, что в 1960 г. была принята Международная система единиц измерения (Sуstеmе 1пtеrпаtiопа1), или сокращенно СИ (SI).Внедрение Международной системы единиц физических величин во многих странах объясняется следующими причинами:

Огромная работа, проделанная Международным

комитетом мер и весов, а также итоги работы девятой (1948 г.), десятой (1954 г.) и одиннадцатой (1960 г.)

Генеральных конференций по мерам и весам привели к тому, что в 1960 г. была принята Международная система единиц измерения (Sуstеmе 1пtеrпаtiопа1), или сокращенно СИ (SI).Внедрение Международной системы единиц физических величин во многих странах объясняется следующими причинами:

широкая универсальность использования во всех областях науки и техники; унификация всех областей и видов измерений; воспроизведение единиц с высокой степенью точности, а следовательно, с меньшей погрешностью; упрощение записи формул наряду со снижением количества допускаемых единиц; единая система образования кратных и дольных единиц измерения, имеющих самостоятельные наименования.
  • широкая универсальность использования во всех областях науки и техники;
  • унификация всех областей и видов измерений;
  • воспроизведение единиц с высокой степенью точности, а следовательно, с меньшей погрешностью;
  • упрощение записи формул наряду со снижением количества допускаемых единиц;
  • единая система образования кратных и дольных единиц измерения, имеющих самостоятельные наименования.
Приведенные преимущества обусловили применение системы СИ даже в странах, где ранее использовались национальные единицы (Великобритания, Канада, Австралия).Основу системы СИ составили семь основных единиц измерения :  длины — метр , массы — килограмм , времени — секунда , силы электрического тока — ампер , термодинамической температуры — Кельвин ,  силы света — кандела , количества вещества — моль .  Если значения всех величин выражены в единицах СИ, то при расчетах, как уже упоминалось, в формулы не требуется введение коэффициентов, которые зависят от выбора единицы.

Приведенные преимущества обусловили применение системы СИ даже в странах, где ранее использовались национальные единицы (Великобритания, Канада, Австралия).Основу системы СИ составили семь основных единиц измерения :

длины — метр ,

массы — килограмм ,

времени — секунда ,

силы электрического тока — ампер ,

термодинамической температуры — Кельвин ,

силы света — кандела ,

количества вещества — моль .

Если значения всех величин выражены в единицах СИ, то при расчетах, как уже упоминалось, в формулы не требуется введение коэффициентов, которые зависят от выбора единицы.

Дополнительные единицы системы СИ предназначены и используются для образования единиц углового ускорения и угловой скорости.Система СИ включает две дополнительные единицы: плоский угол-радиан и телесный угол-стерадиан. Производные единицы системы СИ имеют собственные наименования и образуются из основных и дополнительных единиц. К производным единицам измерения в электронике относятся: частоты — герц , мощности — ватт, количества электричества — кулон , электрического напряжения (или электродвижущей силы) — вольт , электрической емкости — фарад , электрического сопротивления — ом, электрической проводимости — сименс, магнитной индукции — тесла , индуктивности — генри .  Средства вычислительной техники дополняются следующими единицами измерения: емкости памяти — бит, байт ; разрешающей способности дисплея — пиксель; скорости передачи информации — бит/секунда , байт/секунда.

Дополнительные единицы системы СИ предназначены и используются для образования единиц углового ускорения и угловой скорости.Система СИ включает две дополнительные единицы: плоский угол-радиан и телесный угол-стерадиан.

Производные единицы системы СИ имеют собственные наименования и образуются из основных и дополнительных единиц. К производным единицам измерения в электронике относятся: частоты — герц , мощности — ватт, количества электричества — кулон , электрического напряжения (или электродвижущей силы) — вольт , электрической емкости — фарад , электрического сопротивления — ом, электрической проводимости — сименс, магнитной индукции — тесла , индуктивности — генри . Средства вычислительной техники дополняются следующими единицами измерения: емкости памяти — бит, байт ; разрешающей способности дисплея — пиксель; скорости передачи информации — бит/секунда , байт/секунда.

Кратные и дольные единицы. Использование целых единиц не всегда удобно, так как в результате измерений получаются либо большие, либо малые их значения. Поэтому в системе СИ введены их десятичные кратные и дольные единицы, которые образуются с помощью множителей. Кратные и дольные единицы величин пишутся слитно с наименованием основной или производной единицы, например микроампер — мкА , гигагерц — ГГц , нанофарад — нФ .  Наиболее удачным способом образования кратных и дольных единиц является принятая в метрической системе мер десятичная кратность между большими и меньшими единицами СИ, которые образуются в результате присоединения приставок, взятых из латинского и греческого языков.  Кратная единица физической величины — это единица, больше системной в целое число раз, например килограмм (10 3 ).

Кратные и дольные единицы. Использование целых единиц не всегда удобно, так как в результате измерений получаются либо большие, либо малые их значения. Поэтому в системе СИ введены их десятичные кратные и дольные единицы, которые образуются с помощью множителей. Кратные и дольные единицы величин пишутся слитно с наименованием основной или производной единицы, например микроампер — мкА , гигагерц — ГГц , нанофарад — нФ . Наиболее удачным способом образования кратных и дольных единиц является принятая в метрической системе мер десятичная кратность между большими и меньшими единицами СИ, которые образуются в результате присоединения приставок, взятых из латинского и греческого языков.

Кратная единица физической величины — это единица, больше системной в целое число раз, например килограмм (10 3 ).

Дольная единица физической величины — это единица, меньше системной в целое число раз, например миллисекунда (10 -3 ). В таблице 1 приведены используемые в электронике множители и приставки. Сокращенные обозначения единиц (как международных, так и русских), названных в честь ученых и изобретателей, пишутся с заглавных букв, например ватт — Вт , генри — Гн , вольт — В , а единицы, не связанные с чьим-либо именем, пишутся с маленькой буквы, например секунда — с , радиан — рад.  Чтобы не было разночтения в обозначении приставок, начинающихся с одинаковой буквы, например мили и мега, гига и гекто, приставки мега, гига, тера пишутся с заглавной буквы.  Следует отметить, что десятичность метрической системы СИ является важным ее преимуществом. Ниже приведена таблица единиц физических величин, используемых в электронике и вычислительной технике

Дольная единица физической величины — это единица, меньше системной в целое число раз, например миллисекунда (10 -3 ).

В таблице 1 приведены используемые в электронике множители и приставки.

Сокращенные обозначения единиц (как международных, так и русских), названных в честь ученых и изобретателей, пишутся с заглавных букв, например ватт — Вт , генри — Гн , вольт — В , а единицы, не связанные с чьим-либо именем, пишутся с маленькой буквы, например секунда — с , радиан — рад. Чтобы не было разночтения в обозначении приставок, начинающихся с одинаковой буквы, например мили и мега, гига и гекто, приставки мега, гига, тера пишутся с заглавной буквы.

Следует отметить, что десятичность метрической системы СИ является важным ее преимуществом. Ниже приведена таблица единиц физических величин, используемых в электронике и вычислительной технике

Таблица 1 Единицы Приставка Множитель Наименование экса 10 18 русское пета международ. 10 15 тера Э гига П E 10 12 мега 10 9 Т P T Г 10 6 кило Кратные М 10 3 гекто G дека M к 10 2 10 1 г k деци h да 10 −1 санти  da милли д 10 −2 10 −3 микро с d s нано м 10 −6 Дольные 10 −9 пико мк m н 10 −12 фемто μ n п 10 −15 атто p ф 10 −18 f а  a

Таблица 1

Единицы

Приставка

Множитель

Наименование

экса

10 18

русское

пета

международ.

10 15

тера

Э

гига

П

E

10 12

мега

10 9

Т

P

T

Г

10 6

кило

Кратные

М

10 3

гекто

G

дека

M

к

10 2

10 1

г

k

деци

h

да

10 −1

санти

da

милли

д

10 −2

10 −3

микро

с

d

s

нано

м

10 −6

Дольные

10 −9

пико

мк

m

н

10 −12

фемто

μ

n

п

10 −15

атто

p

ф

10 −18

f

а

a

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Содержание отчета . Наименование и цель работы. Таблица 2 . Ответы на контрольные вопросы

Содержание отчета .

Наименование и цель работы.

Таблица 2 .

Ответы на контрольные вопросы

Единицы физических величин Цель работы . Освоить перевод основных и производных единиц в кратные, дольные единицы и наоборот.  Для выполнения работы необходимо получить у преподавателя задание и перевести заданные единицы в требуемые. Результаты записать в табл. 2  З А Д А Н И Е З а д а н о 1  Перевести в единицы 2 3 4 5

Единицы физических величин

Цель работы . Освоить перевод основных и производных единиц в кратные, дольные единицы и наоборот. Для выполнения работы необходимо получить у преподавателя задание и перевести заданные единицы в требуемые. Результаты записать в табл. 2

З А Д А Н И Е

З а д а н о

1

Перевести в единицы

2

3

4

5

Домашнее задание: Выучить по конспекту КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ОТВЕТИТЬ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ И ЗАПИСАТЬ  ИХ В ОТЧЁТ.   4/27/18

Домашнее задание:

  • Выучить по конспекту
  • КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
  • ОТВЕТИТЬ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ И ЗАПИСАТЬ

ИХ В ОТЧЁТ.

4/27/18

IV. Подведение итогов урока. Учитель: Мы сегодня с вами, дорогие ребята, сделали большую работу. Мы узнали, какие бывают физические величины, и научились их измерять. А также мы узнали, что бывают дольные и кратные единицы измерения. Вся наша жизнь состоит из измерений. Измеряют время, когда хотим многое успеть или не хотим пропустить передачу по телевидению, измеряем температуру тела, когда болеем, температуру воздуха на улице, когда хотим знать, как одеться. Многое в вашей жизни будет зависеть от вашего умения измерять.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: Мы сегодня с вами, дорогие ребята, сделали большую работу. Мы узнали, какие бывают физические величины, и научились их измерять. А также мы узнали, что бывают дольные и кратные единицы измерения.

Вся наша жизнь состоит из измерений. Измеряют время, когда хотим многое успеть или не хотим пропустить передачу по телевидению, измеряем температуру тела, когда болеем, температуру воздуха на улице, когда хотим знать, как одеться. Многое в вашей жизни будет зависеть от вашего умения измерять.