СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир моих интересов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мир моих интересов"»

План - конспект

Классный час в 7-8 классе

«Мир моих интересов»

Составила учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ №32 им. С.А. Лавочкина г.Смоленска

Соловьева Е.В.

Цель: помочь учащимся определить свои интересы и склонности. Побудить детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

  • Создать в классе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

  • Способствовать умению находить в людях положительные качества личности.

  • Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу.

  • Дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний друг о друге.

  • Познакомить с понятием «мотива» деятельности.

  • Помочь учащимся определить свои интересы и склонности.

  • Побудить детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения:

Оборудование: доска мел.

Необходимые материалы: бумага формата А-4, маркеры, цветные карандаши, фломастеры.

Эпиграф:

«Труд по обязанности — это работа, а работа по склонности – это досуг» (Б. Шоу).

  1. Орг. момент (1-2 мин.)

Приветствие ребят. Проверка готовности к занятию.

  1. Основная часть (30 мин.)

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте эпиграф к нашему с вами занятию. Как вы понимаете, о чем идет речь?

Возможный вариант ответа:

Если человеку интересно, что он делает, и он получает удовольствие от выполнения своей работы то для него это не работа, а досуг; и наоборот, если человек постоянно ощущаю чувство неудовлетворенности, то выполнения своей работы - это обязанность.

Давайте подумаем вместе с вами какая работа наиболее лучшая для человека: работа по склонности или работа по обязанности? Почему?

Ребята давайте подумаем вместе с вами, что влияет на выбор бедующей профессии?

Строем диаграмму на доске предполагаемых вариантов.

Возможные варианты ответа:

Престижность;

Доступность в обучении;

Указания родителей;

Высокая заработная плата;

Пример друзей;

Интерес;

Склонности.

Упражнение №1. Тренинг «Мотивы выбора профессии» (4 мин.)

Распределите мотивы выбора профессии в соответствии со степенью важности для вас. То, что наиболее важно ставьте на первое место то, что менее - на второе и т.д.

Анализ тренинга:

Интерес — это один из наиболее важных мотивов выбора профессии. Если человеку нравится, чем он занимается, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, самосовершенствоваться в течение всей жизни, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, достигнет успеха. Если же нет интереса к профессии, то полезная отдача от такого человека не более 85%, а если нет и способностей, то лишь 30%. Поэтому выбор профессии — это очень важный шаг, от которого зависит ваше бедующее.

Упражнение №2 «Имена и качества» (5 минут.)

Цель: преодоление тревожности участников, создание позитивного эмоционального единства в классе.

Процедура проведения. Дети садятся в общий круг. Ведущий - учитель обращается к учащимся с просьбой охарактеризовать друг - другу, назвав любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Настя - настоящая». Второй и третий участник и добавляет свое определение: «...Настя – настоящая и нежная и т.е.». Каждый последующий участник называет свое имя, а все остальные называют любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя.

Примечание. Обязательно нужно пояснить, что в случае, если вдруг кто-то растерялся и не смог вспомнить подходящего определения, весь класс и учитель обязательно его поддержат и подскажут.

Упражнение №3 «Возьми интервью» (7 мин.)

Цель: преодоление тревожности участников, создание позитивного эмоционального единства класса. Способствовать умению находить в людях положительные качества личности. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу.

Процедура проведения. Участники вначале должны взять интервью друг у друга, а потом каждый по очереди расскажет об интервьюируемом человеке (презентует). В презентации должны быть отражены такие моменты как особенности характера и личностные качества, интересы, увлечения, достижения.

Упражнение № «Моя будущая профессия»

Цель: развитие творческого мышления, навыков рефлексии; помочь учащимся определить свои интересы и склонности; побудить детей к дальнейшему самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Задание: каждой участник должен создать свой проект. Участники должны подумать, кем они, хотя стать, обладателем какой профессии они, хотя быть. И за 10 мин. придумать и нарисовать представителя своей профессии и соответствующие атрибуты своей профессии. При подготовке к защите своего проекта участник должен ответить на следующие вопросы:

Назовите преимущества вашей бедующей профессии?

Назовите минусы вашей будущей профессии?

Назовите качества характера необходимые для того, чтобы состоятся в выбранной вами профессии?

Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести вами выбранную профессию?

Кто или что оказывает наибольшее влияние на выбор вашей профессии (родители, друзья, книги и фильмы, педагоги, жизненные обстоятельства, ваше собственное желание реализовать свои интересы и способности)?

  1. Заключительная часть (5 мин.)

Итак, вы увидели какие вы разные, у каждого из вас есть своё любимое дело, кто-то любит рисовать, кто-то петь, кто-то любит смотреть мультфильмы и знает о них всё. Каждый из вас уникален и интересен сам по себе.

Рефлексия

Что вы чувствуете?

Что понравилось либо не понравилось в занятии?

Какой опыт вы приобрели в ходе этого занятия?

Подведение итогов классного часа.

Профессиональное напутствие друг другу на будущее.