СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой мир. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через понятие «миролюбие» раскрыть ценность покой. 

Пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям.

Просмотр содержимого документа
«Мой мир. 4 класс.»


Цель урока: раскрыть представление учащихся о любви как общечеловеческой ценности покой

 Задачи:- через понятие «миролюбие» раскрыть ценность покой 

-пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям;

 

Ресурсы: интерактивная доска, проектор

 

Ход урока

Организационный момент. Позитивный настрой.    


 

Музыка для души

Проверка домашнего задания.  Составить коллаж

«Страна мира и добра»

 

Цитата.


      Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир.

 Айзек Азимов

Расскажите как вы поняли смысл этой цитаты?

А какой  ты мир хотел бы построить?

В твоем мире кто жить будет?

 

 



 

     4.Притча. Великий волшебник создаёт мир во всём мире

    Современная притча

 

Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

— Прекрасно! — воскликнули люди.

Взмах волшебной палочки — и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войну.

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

— Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся:

— Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.

— Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.

О чем говорится в этой притче?

Кто понравился вам? Почему?

Когда вы испытываете чувство радости?

Какими чувствами вы наполнили свой мир?

 

5.Творческая работа

Наполнить фигурку человека качествами, чтобы он был в покое и в мире с собой

Бумага А-4, ножницы, фломастер

6.Групповое пение     «Как прекрасен этот мир»

                                                                                

 Фонограмма

7.Домашнее задание. Написать сочинение «Мир, в котором я живу»

 

8.Заключительная минутка тишины

Включить спокойную музыку, закрыть глаза и вспомнить о чем говорили на уроке

Открывают глаза и каждый делится воспоминанием