Внеурочная деятельность Мастерская чудес «Мои эмоциями»
Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ) через треннинговые упражнения, развитие творческих способностей через аппликацию.
Задачи:
• Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства;
• Развивать способности понимать эмоциональные состояния и умение адекватно выразить свое;
• Учить выражать эмоции и снимать эмоциональное напряжение;
• Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева.
• Развитие экспрессивной речи, обогащение словарного запаса (умение употреблять слова-синонимы ,антонимы)
Ход занятия
(На доске написан план Что будем делать? Будем играть, отвечать на вопросы, слушать выполнять аппликацию, учиться определять эмоции)- дети читаю план
1. Организационный момент. Установление контакта с детьми, настрой на работу.
Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на хороший заряд энергии, на успех. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Для чего мы это сделали? Правильно. Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, головы хорош работали. Как люди приветствуют друг друга? (салют, привет, здравствуй).Все вместе покажем: салют – руки надо головой, привет – помахали ладонями, здравствуй – пожали соседу руку.
2. Что такое эмоции? (кто-нибудь может ответить)
Эмоции – это душевное волнение. Это и яркие и бурные переживания. Может ли человек оставаться равнодушным все время? В течение жизни? Бывает, что вы плачете, смеетесь, боитесь, удивляетесь? Все это эмоции. Они быстро могут закончиться.
Какими бывают эмоции? Мы говорим, что положительные и отрицательные. Хорошие эмоции – это положительные, а плохие,от которых становится плохо – отрицательные.
Где выражаются эмоции? Как вы о них догадываетесь, когда смотрите на другого человека (на лице). А при помощи чего они выражаются на лице? Бровей, глаз, рта, щек. Т. е. при помощи мимики.
А еще при помощи его (жесты, интонация, движения).
3. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоции».
Я буду произносить фразу, а вы - отгадывать, какой эмоции она может принадлежать.
• Ты не любишь мороженое? (удивление)
• Я злой и страшный серый волк! (злость)
• Зачем ты меня толкнул? (обида)
• Как темно в лесу (страх)
• Какое теплое море (радость)
• Никто со мной не играет (обида, грусть)
А теперь попробуем отгадать эмоции, отраженные на картинках (на интерактивной доске показаны картинки, смайлики, фотографии людей).
Сегодня мы свами сами смастерим человечка « Моя Эмоция» для этого приготовьте весь нужный материал, шаблоны лежат на столе.
По этап но вместе воспитателям мастерят «Эмоцию» - дальше ею будут пользоваться.