СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой урок английского языка (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно кому то будут интересны мои размышления о своей работе учителя английского языка. E pistula non erubescit

Просмотр содержимого документа
«Мой урок английского языка (из опыта работы)»

Современный урок английского языка –

это интеркультурный урок. Как известно язык и культура неотделимы друг от друга. Особое внимание при отборе содержаний обучения уделяю его социокультурной и нравственной направленности. Пытаюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, все, что помогает мыслить системно, узнавать новое, учит общению, так как целью современного урока является коммуникативная компетенция.

Компьютерные технологии открывают новые возможности в преподавании иняз. Мультимедийные средства просты в применении. Они повышают интенсивность урока и повышают его эмоциональное воздействие на обучающихся. Информационные технологии дают нам один из лучших способов презентации нового материала с использованием звука, видео, графики, мультипликации, а также интерактивных упражнений. Новые информационные технологии предлагают более эффективные варианты представления творческих идей. тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, сэкономив при этом время, бумагу. Это не требует дополнительных оформительских способностей. Красочные иллюстрации несложно превратить в презентабельный вид.

Пользуясь новыми технологиями за последнее время, я наработала следующие презентации. Это уроки, открытые классные часы, презентация работы кружка, выступления на конференциях школьного и районного уровня.

Но Мир ребенка богат и многогранен. Его нельзя вместить в рамки одной или нескольких технологий или методик. В канву любой методики должна вплетаться работа по воспитанию нравственности, ибо знания вне духовного и нравственного начала могут быть опасными и разрушительными. Необходимо использовать громадный воспитательный потенциал, как уроков английского языка, так и внеклассной работы. Однако произнеси на уроке хоть 10 раз гуманизм, гуманизм или нравственность, нравственность высоконравственная личность не появится сама собой. Приходится много работать, думать, искать, как воспитать лучшие человеческие качества в наших детях. Поделюсь опытом, как я пытаюсь это делать. Делаю презентацию своего опыта по воспитанию нравственности при помощи новых форм работы. Покажу вам фрагменты презентаций уроков или мероприятий, которые я провела за последние 2-3 года. Одно из последних событий, в котором участвовал мой класс, это конкурс чтецов «Моя Россия». Наша композиция называлась «Тихий расстрел». В ней мы использовали стихи поэтов эмигрантов, известных, таких как Цветаева и неизвестных. Несмотря на боль и горечь, которые этим людям пришлось испытать, они все-таки любили Россию, помнили ее, тосковали по ней. Это мероприятие способствовало воспитанию чувства патриотизма сострадания, милосердия. А это категории нравственные.

Следующий фрагмент урок англ. яз в 10кл. Тема Великие библиотеки мира. Для подготовки этого урока мне пришлось воспользоваться интернет ресурсами, благо информационные возможности всемирной сети неисчерпаемы. Тут мы взяли то, чего нет в учебнике. Узнали, что Александрийская библиотека была самой большой из древних. Здесь работали Пталомей, Евклид. В древности библиотеку называли аптекой души. Было интересно узнать, что в штате Библиотеки Британского музея работает 6 кошек, охраняют книги от мышей, получают жалованье. Новостью было и то, что в библиотеке Конгресса в Вашингтоне хранится Библия Гуттенберга. А длина всех полок книжных составляет 850 км.

Мне редко нравится то, что я делаю. Но следующее мероприятие, которое я провела в рамках недели гумм цикла, Диалог культур мне греет душу. Это был праздник «Рождество – христиан» для детей 1-5 классов. Присутствовали родители, учителя. Здесь было удачное сочетание духовного содержания и разнообразных форм: песен, стихов, танцев, музыки. Мальчики играли в хоккей, а девочки даже катались на роликовых коньках. Сопровождалось действие кадрами презентации. Дети узнали, что Христианство это мировая культура, что Рождество – светлый праздник. А Новый год на планете празднуют 21 раз, начиная с сентября по октябрь. И что чужие традиции нужно уважать.

Со дня основания научно-практической конференции «Эрудит» мы с моими детьми участвуем в ней. « года назад темой у нас была «Культура». Мы с детьми подготовили работу «Музыка и наркотики». Такая тема дала возможность говорить о различных муз. стилях, о великой силе воздействия музыки, о том, что безнравственно заканчивать жизнь в расцвете сил от употребления наркотиков и что для молодых людей лучшим наркотиком может служить хорошая музыка.

Ну а одну из своих презентаций 2-х летней давности, когда мои дети были 7 классниками, я хочу показать, если позволите, полностью. Потому что это анализ работы класса за год. По такому отчету можно судить о присутствии или отсутствии нравственного начала в работе кл. рук. В нашей школе есть хорошая традиция. Чтобы вам было понятно, мне придется часть комментария, что давали дети, озвучить.

Позвольте сделать некоторые выводы. Конечно, детям нравятся уроки и мероприятия с использованием информационно-коммуникативных технологий. Их использование в учебном процессе будет способствовать формированию только положительной мотивации в обучении. Но любое готовое задание требует переработки в зависимости от уровня знаний и умений уч-ся. Нестандартный урок это праздник для учащихся. При проведении таких уроков следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и о возрастных особенностях уч-ся, где принципы посильности и личностной ориентации играют главную роль.

Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику уч-ся т.е. заинтересованность в англ. яз. как языке прогрессивном, цифровом компьютерном. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении. Но это эффективное средство против однообразия. В заключении хочется сказать, какими бы исключительными и замечательными технологиями не изобиловал современный образовательный процесс, учителя, его живое слово, его душу, его творчество ничто заменить не сможет. Хочется надеяться, что мы работаем, не напрасно и передадим эстафету в надежные руки.

В условиях села, учитель был и остается основным просветителем. И … еще снимают головной убор у входа в школу. Возродить Россию это, прежде всего, возродить село, что по силам только лишь здоровому, духовно богатому и образованному поколению. Недаром народная мудрость гласит, «Когда мелеет река – идут к истокам».