СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие на тему "Весенняя капель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для учащихся с интеллектуальными нарушениями 1-3 классаю Содержание занятия включает разные виды работ: дети знакомятся, повторяют признаки весны, слушают и называют звуки природы, исполняют песню, играют на детских музыкальных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие на тему "Весенняя капель"»

План-конспект музыкального занятия «Весенняя капель».

Цель: развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям и творческой активности у детей с особенностями в развитии.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

  2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.

  3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

  4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

  5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Оборудование урока: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи, фонограммы песен, и, иллюстрации к теме, презентация в формате PowerPoint.


Словарь: музыкальные инструменты, бубен, ложки, колокольчик.


Музыкальные произведения:

1. Звуки природы

2. Оркестр «Весенний»

3. Песня «Капель»

4. видео «Весна»

Форма работы:групповая.


Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые, Рада сегодня видеть вас в нашей музыкальном классе.

- Когда человек приходит в гости, в школу он что делает? Здоровается и знакомится.

- Предлагаю нам тоже поздороваться и познакомиться. Меня зовут Евгения Петровна, а как твое имя? (обращение к каждому ребенку, дети/родители поочередно называют свои имена).

Колокольчик нас зовет

Проходи скорей вперед

Наши детки удаленьки

Хоть уже не маленьки.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети называют свое имя, ударяют в колокольчик проговаривая слова Динь-дон-дон и передают колокольчик следующему ребенку.

-Здравствуй, Федор. Динь-дон-дон.

-Здравствуй, Ксюша. Динь-дон-дон.

Актуализация знаний по теме «Весна»

Слушание звуков природы

-Послушайте звуки, и постарайтесь сказать звуки чего вы услышали?(пение птиц, ручей)

Ребята эти звуки можно услышать зимой? Нет

А в какое время года мы можем услышать шум ручья, пробуждение птиц? весна слайд

На солнечной проталинке

Где таял старый снег

Вдруг ручеек маленький

Веселый взял разбег

Он солнечными блестками играя и искрясь

Струилась под березками

Весна уж началась (на экране весна) после короткое видео

Ребята, как мы узнаем, что наступила весна? Солнце греет. Тает снег, птицы прилетают, капель…

КРУ «Признаки весны»

- Ребята, на столе лежат разные картинки, вы подходите, выбираете картинку, которая подходит к теме «Весна» и прикрепляете на доску.

- Давайте вспомним и вместе назовем весенние месяцы.. март, апрель, май

Совместное проговаривание признаков весны.

Физминутка

Слушание песни «КАПЕЛЬ» и исполнение.

Послушайте песню и скажите/покажите о каких признаках весны в ней поется?

Пение песни кап-кап-кап (металлофоны и треугольник)2р

Игра на музыкальных инструментах оркестр «Весенний» зависимости от времени