СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение урока 3

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение урока 3»

М ОУ Чухломская средняя общеобразовательная

школа имени А.А.Яковлева ________________________________________________________________________________________

Лист наблюдения урока

ФИО учителя_____________________________________Предмет_________________________________

Дата проведения урока ____________200_ г. Класс____________

Тема_____________________________________________________________________________________

Цель посещения: целесообразность применяемых методов обучения; организация учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроках в классах универсального и социально – экономического профиля

1.Целесообразность применяемых методов обучения

1.1 Объяснительно – иллюстративные методы обучения

балл

Применение объяснительно – иллюстративные методы обучения при объяснении нового и объёмного материала в ходе рассказа учителя, его беседы с классом, чтения ученикам учебника или дополнительной литературы. Показа видеофильма;


Резюмирование и краткое изложение учителем законченного фрагмента учебного материала, обобщение выводов по теме беседы;


Предъявление учащимся готового плана изложения нового материала, переформулирование вопросов, облегчающих понимание ученикам их смысла, инструктаж по выполнению учебных действий;


1.2 Репродуктивные методы

Применялись для воспроизведения знаний по образцу, правилу, с опорой на схему или алгоритм;


Воспроизведение уже изученного материала, для заполнения схем и таблиц, раскодирования алгоритма, описание объекта;


Приведение учащимися собственных примеров, подтверждающих правило, свойство, закон;


1.3 Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Для организации творческой деятельности учащихся применялись: выдвижение и аргументация гипотез, поиск «скрытых» звеньев рассуждения, выбор правильного пути решения, поиск ошибок в «якобы» правильных рассуждениях;


Организация наблюдений для постановки исследовательской проблемы самими учащимися, для вычленения сущности явления;


Самостоятельное решение нестандартных заданий и задач повышенной трудности, составление учащимися аналогичных заданий.


2. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке

2.1 Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, необходимых для проведения урока инструментов и материалов;


Готовность учащихся отвечать на поставленные вопросы в течение всего урока;


Умение учиться с оптимальной работоспособностью.


2.2 Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы учащихся у доски и с места;


Демонстрация практических умений в предметной деятельности;


Качество письменных ответов учащихся.


2.3 Самостоятельная учебная деятельность

Выполнение заданий «с опережением», «на удачу», повышенной трудности по собственному желанию;


Умение самостоятельно выполнить предложенные учителем задания;


Проявления инициативы при организации образовательного процесса, принятие организаторских функций учителя на себя или регулирование этого процесса с целью улучшения его эффективности.


2.4 Самоконтроль (взаимоконтроль) и самооценка (взаимооценка)

Для самооценки и самоконтроля используются привычные нормативы и приемы.


Учащимся предлагается оценить работу друг друга без предъявления эталона решения учебной задачи, но с учетом обоюдного согласия;


На уроке появляется необходимость самим ученикам дать оценку деятельности товарища и обосновать свое решение.


2.5 Межличностное взаимодействие (парная и групповая работа)

Осознание и реализация общей цели;


Установление коммуникаций и взаимопонимания, диктуемые характером включения учащихся в их совместную деятельность;


Взаимоконтроль и рефлексия, через которую устанавливается адекватная коррекция совместной работы.


2.6 Развитие устной и письменной речи

На уроке преобладают монологические или коллективные, «хоровые» ответы;


Коррекция речи осуществляется самим учителем или к этому привлекаются ученики;


Процесс формирования лексического запаса слов данной предметной области.