Составитель: Л. А. Аджиева,
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Практические работы, защита проектов |
| 1. | Введение (1 час) |
1. | | 1. | Цели и задачи курса. Место и роль генетики в системе биологических знаний. Методы исследования, используемые в генетике. Краткая историческая справка. Генетика и современность. | | | |
| 2. | Генетика и современность (5 ч.) |
2. | | 1. | «Международный проект «Геном человека». | | | |
3. | | 2. | «Методы изучения генетики человека». | | | |
4. | | 3. | «Механизмы наследования различных признаков у человека». | | | |
5. | | 4. | «Достижения и перспективы развития медицинской генетики». | | | |
6. | | 5. | «Генотип как целостная система взаимодействующих генов». | | | |
| 3. | Менделеевская генетика (10 ч). |
7-8 | | 1.-2 | Моногибридное скрещивание. | | | Практическая работа № 1 Решение задач по моногибридному скрещиванию |
9-10 | | 3-4. | Полное и неполное доминирование. | | | Практическая работа № 2 Решение задач «Полное и неполное доминирование». |
11-12 | | 5-6 | Анализирующее и возвратное скрещивание. | | | Практическая работа № 3 Решение задач по анализирующему скрещиванию |
13-14 | | 7-8. | Дигибридное и полигибридное скрещивание. | | | Практическая работа № 4 Решение задач по теме «Дигибридное и полигибридное скрещивание» |
15-16 | | 9-10. | Статистический характер наследования. | | | |
| 4. | Взаимодействие генов (4 ч). |
17 | | 1. | Взаимодействие аллельных генов. | | | |
18 | | 2. | Взаимодействие неаллельных генов: комплиментарность, эпистаз, полимерия, плейотропия, | | | |
19 | | 3. | Модифицирующее действие генов. | | | |
20 | | 4. | Практическая работа: Решение задач на взаимодействие генов. | | | Практическая работа № 5 Решение задач на взаимодействие генов |
| 5. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола (4 ч). |
21. | | 1. | Варианты определения пола. | | | |
22. | | 2. | Хромосомное определение пола. | | | |
23 | | 3. | Наследование признаков, сцепленных с полом. | | | |
24. | | 4. | Практическая работа: Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом. | | | Практическая работа № 6 Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом. |
| 6. | Сцепление генов и кроссинговер. Генетические карты (4 ч). |
25. | | 1. | Хромосомная теория наследственности. Поведение хромосом как основа независимого распределения. | | | |
26 | | 2. | Сцепление. Кроссинговер и частота рекомбинаций. | | | |
27 | | 3. | Генетические карты. Группы сцепления и хромосомы. | | | |
28 | | 4. | Практическая работа: Решение задач на сцепленное наследование генов. | | | Практическая работа № 7 Решение задач на сцепленное наследование генов. |
| 7. | Анализ родословных (6 ч). |
29 | | 1. | Генеалогический метод и его этапы. | | | |
30 | | 2. | Правила составления графического изображения родословной. | | | |
31 | | 3. | Типы наследования признаков: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, рецессивный Х – сцепленный, доминантный Х – сцепленный, Y – сцепленный, или голандрический. | | | |
32 | | 4. | Решение задач по теме: «Анализ родословных». Темы проектов: «Генеалогические древа семей с распространенными наследственными заболеваниями». | | | Проект №1 «Генеалогические древа семей с распространенными наследственными заболеваниями». |
33 - 34 | | 5 -6. | Решение задач по теме: «Анализ родословных». Практическая работа: «Родословные древа известных людей». | | | Практическая работа № 8 «Родословные древа известных людей». |
| 8. | Заключение (1 ч). |
35 | | 1. | Защита рефератов и творческих проектов. Подведение итогов курса. | | | |