СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1 .Выявить умение дифференцировать звуки русского языка и проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги различными способами, определять ударный звук;

2.Выявить умение составлять предложения с опорой на схемы;

3.Закрепить навык чтения слов;

Развивать  память, мышление;

Воспитывать, умение работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД Обучение грамоте»

МДОБУ д/c с. Амзя городского округа г. Нефтекамск РБ








Конспект НОД по обучению грамоте в

подготовительной группе
(подготовительная к школе группа)

Тема: «Путешествие в Страну Грамоты»

















Воспитатель : Габдулина Э.Р.









2017 уч. год

Задачи:

1 .Выявить умение дифференцировать звуки русского языка и проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги различными способами, определять ударный звук;

2.Выявить умение составлять предложения с опорой на схемы;

3.Закрепить навык чтения слов;

Развивать  память, мышление;

Воспитывать, умение работать в группе.

Оборудование:

1 .Фишки для обозначения звуков

2.Набор букв.

3.Предметные  картинки-слова (деление слов на слоги)

4.Игра-задание  «Поставь буквы по порядку и прочитай слово».

5.Схемы  предложений (демонстрационные, раздаточные).





























Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам

-Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

-Доброе утро длится до вечера.

К нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнёмся нашим гостям и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться путешествовать в «Страну Грамоты». Объясняет условия путешествия:

-на каждой остановке предстоит выполнение определенных заданий;

Задание 1 Игра «Вопросы и ответы» -

Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

-Скажите, о звуках или буквах это говорится? (их можно читать, слышать, видеть,

штриховать, шептать, печатать)

-На какие две группы делятся звуки?

(на гласные и согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно,не встречая преград)

-Какая буква лишняя и почему? (А-О-И-Ы-Ж, М-В-У-Б-Т)



Задание 2 «Составь предложение «

На доске расположены схемы предложений Воспитатель предлагает составить предложение, указывая на схему; затем воспитатель составляет предложения- воспитанники определяют схемы предложений.

Задание 3 Игра « Определи звуки слова»

(проведение звукового анализа слова) Воспитатель загадывает загадку:

«Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней,» (книга)

Воспитанники выполняют работу индивидуально. Определяют очередность звуков в слове «книга». Один воспитанник работает у доски.

Затем дети определяют все звуки буквами слова «книга»

Физминутка

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются,

Ручками, как крылышками,

Мы все помахали и на место встали

(дети выполняют соответствующие упражнения)

Задание 4   Игра «Раздумье»

( каждый ребенок получает предметную картинку, определяет, какое это слово. Слово необходимо разделить на слоги (части) разными способами, и определить ударный звук)

Задание 5 «Зашифрованное слово»

Необходимо поставить буквы согласно указанной цифре и прочить слово, (слова: школа, урок)

-Как хорошо быть грамотным на свете,

всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать.



Анализ НОД.