СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Транспорт"

Цель:создание условий для обобщения знаний по теме "Транспорт"  путем самостоятельного деления детей на подгруппы.

Просмотр содержимого документа
«НОД по теме "Транспорт"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №1 «Солнышко»















Конспект образовательной деятельности

«Обобщение знаний по теме транспорт»

(средняя группа)

















Воспитатель: Ельцова Е.Г.













Тема : Обобщение знаний по теме транспорт

Цель: создание условий для обобщения знаний по теме проекта «Транспорт» путем самостоятельного деления детей на подгруппы.
Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о транспорте;

-учить детей правильно строить предложения, полно и точно отвечать на вопросы;

-учить употреблять существительные и глаголы во множественном числе;

-обучать сравнению групп предметов по количеству и уравнивать их;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

-формировать пространственные представления.


Развивающие:

- Развивать диалогическую речь;

-развивать умение вести счёт в пределах 10;

-закреплять название геометрических фигур;

- развивать умение делать свой выбор, умение работать в группах;


Воспитывающие:

-воспитывать умения (культуру) работать в группах;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Оборудование: колокольчик, мальберт, коллекция машин, силуэты транспорта, картинки гаражей, части различного транспорта, иллюстрации к сказкам (сказочные герои на транспорте), блоки Дьенеша, клей, цветные карандаши.


Ход занятия.

Звенит колокольчик (атрибут для сбора детей), дети собираются на палас, присаживаются на стульчики.

- Скажите, пожалуйста, на чем вы сегодня добрались до сада ?

(ответы детей)

- Сегодня вы все воспользовались транспортом.

- А для чего нам нужен транспорт?

(ответы детей).

- А еще на транспорте можно отправиться в путешествие


- Кто знает, что такое путешествие?

(ответы детей)


- Путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам.


Сегодня мы предлагаем вам отправимся в путешествие в центр науки, где вы сможете показать свои умения в счете, в знании геометрических фигур. А также можно отправиться в центр книгопечатания, где вы займетесь изобретением нового вида транспорта.


- А сейчас делаем выбор (дети расставляю свои фотографии у картинки с изображением центра, в котором они сегодня хотят работать).


После путешествия в центры, мы вернемся обратно в группу, где поделимся друг с другом интересными новостями.


Дети расходятся для работы в центр математики , речевого развития. В каждом центре с детьми работают воспитатели.

Центр математики.

В.: Ребята, я хочу у вас спросить: кому из вас знакомо слово «коллекционер»? Что оно означает?

(Ответы детей)

В.: коллекционер – это человек, который чем-то увлечен, собирает коллекцию из тех или иных вещей. Мой сын коллекционирует машинки, вот они (показ). К какому виду транспорта они относятся?

Д.: Наземный транспорт.

В.: Давайте вместе сосчитаем, сколько их?

В.:Которая по счёту пожарная машина? Которая по счёту скорая помощь? Что стоит третьим по счету? Молодцы! Ребята, Каждая машина должна стоять в гараже. Предлагаю поставить все красные машины в гараж. Сколько у нас красных машин? (5) Сколько гаражей? (5) Давайте посмотрим, всем ли машинам хватит гаражей? Что для этого надо сделать?

(Ответы детей)

В.: Молодцы! Ребята, а у меня еще оказалась одна красная машинка. Так чего же сейчас больше?

Д.: Машинок.

В.:А чего меньше?

Д.: Гаражей.

В.: А как сделать так, чтоб стало поровну?

Д.: Надо еще добавить гараж.

В.: Правильно! Молодцы!

Ребята, меня сын попросил о помощи: ему очень хочется иметь эксклюзивный автомобиль, т. е. такую модель машины, чтоб была только у него в коллекции. Ребята, поможем?

Д.: Да.

В.: Приглашаю вас в нашу мастерскую. Посмотрите, у нас с вами есть разные геометрические блоки. Я придумала разные модели и хочу, чтоб вы их посмотрели. Итак, положите перед собой квадрат, над квадратом положите треугольник, под квадрат положите прямоугольник, слева от прямоугольника расположите треугольник и справа тоже треугольник. Так, а не напоминает ли вам это какой-то существующий транспорт?

Д.: Ракета.

В.: Я думаю, этим мы его не удивим. Эта модель не подходит. Убираем. А давайте попробуем вот так: положите в один ряд 3 круга. Над ними положите большой прямоугольник, слева от прямоугольника квадрат, над прямоугольником треугольник. Ну и как, нравится? На что похоже? Д.: На машину.

В.: Вспомнила, у меня же ещё есть чертежи, только их необходимо доработать. Вот они. Посмотрите внимательно. Какая фигура, какому цвету соответствует.

В.: Замечательные модели у нас с вами получились, обязательно их покажу своему сыну. Предлагаю показать ребятам их и рассказать, что мы делали сегодня на занятии.

Центр речевого развития


Ребята, посмотрите , на столе разложены картинки силуэты различного вида транспорта.

По силуэту вы должны догадаться и назвать транспорт.

- Дети берут картинку и называют транспорт (ответы детей).

Посмотрите, а еще есть большая картина, как вы думаете, чего не хватает на картине (Транспорта), мы можем дополнить картину? Но как?

- Ответы детей ( можем приклеить наши картинки на плакат).

- Но прежде чем приклеить вашу картинку, нужно подумать, по чему передвигается выбранный вами транспорт.

- Какой вид транспорта есть на картине – водный, воздушный, наземный , железнодорожный).

- А я знаю интересную игру с фонариком. Когда мы включаем фонарики? (когда темно). Закрывайте глазки (пока дети закрывают глаза, я прикрываю картину черной тканью с небольшим вырезом).

- открываем глазки.

- А теперь следите внимательно, куда он посветит …и постарайтесь назвать транспорт.

Вожу ткань по картине, останавливаюсь на части транспорта, дети должны угадать какой это транспорт и назвать его, а также способ передвижения в единственном и множественном числе.

Н.р. крыло самолета. Значит транспорт – самолет.

- Самолет что делает? (летит), а если там не один самолет, а несколько, то они летят.

Поезд –идет, идут. Машина – едет, едут ит.д.

Каждым видом транспорта управляет человек.

- Ребята, все мы любим читать и смотреть сказки, а кто вспомнит, какой транспорт используют сказочные герои?

Ответы детей. При затруднении показываю иллюстрации к сказкам.

Н.р.

-Транспорт Бабы Яги (метла , ступа)

- А на чем Емеля отправился к царю?

- Транспорт Мальчика Спальчика?

- Сказочный герой, он же транспорт, который очень любил варенье?

- Транспорт Золушки?

Гуси – лебеди, ковер самолет, летучий корабль.

- Я предлагаю вам, придумать новый сказочный транспорт, какой еще не встречается в сказках.

- Посмотрите, у нас есть части различного транспорта (рассматриваем с детьми картинки, обговариваем какая часть какого транспорта).

- Как мы можем из этих частей собрать новый транспорт?

Предложения детей .

- Можно собрать новый транспорт путем склеивания различных частей.

- Когда ваш транспорт будет готов, придумайте название транспорту и как он будет передвигаться , (а может на нем будет передвигаться определенный сказочный герой). Обговариваем с детьми ,что у них получилось.

- Молодцы, а сейчас о нашем изобретении мы расскажем детям из другой подгруппы.

Рефлексия.

Звенит колокольчик, дети вновь собираются на паласе .

- Рассказывают друг другу чем они сегодня занимались в центрах, что у них получилось.