I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | Портрет, как всем известно, самый популярный жанр фотосъемки. Сегодня портреты снимаются миллионами на всех углах и перекрестках, начиная от съемки селфи на мобильные телефоны и заканчивая многочасовыми фотосессиями на дорогие профессиональне камеры. Большое количество современных людей фотографируется практически каждый день, а то и по нескольку раз в день, но портрет, по большому счету, в биографии каждого человека, случается всего несколько раз в жизни. И это бывает только тогда, когда ему повезет встретить настоящего фотографа. - Почему портрет, по большому счету, в биографии каждого человека, случается всего несколько раз в жизни? Секрет съемки хорошего портрета — совсем не секрет. Первое — это правильный ракурс портретируемого, второе — правильно найденное направление основного рисунка освещения и третье — вовремя нажатый спуск аппарата в то самое мгновение, когда снимающийся человек находится в нужном для портрета психологическом состоянии. Эти три позиции главные. - Тема урока: Образные возможности освещения в портрете | Отвечают (учитель записывает на доске, на слайде ключевыми словами версии детей). | Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: проявляют интерес к изучению материала Познавательные: воспринимают изменения образа человека при естественном освящении. Личностные: проявляют познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Познавательные: знакомятся с изменениями образа человека при искусственном освещении. Осваивают приёмы выразительных возможностей освящения для характеристики образа при освещении с разных сторон. Регулятивные: планируют деятельность, способы достижения результата. Коммуникативные: корректируют своё мнение Личностные: осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 120-121 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. 1. До чтения: - Рассмотрим предлагаемые фотографии в учебнике. Какое освещение мы видим и как оно влияет на образ портретируемого? 2. Во время чтения: – Прочитайте текст учебника с. 120 и проверим наши варианты ответов с мнением авторов учебника. 3. После чтения: – Какие виды освещения вы узнали? - Как освещение влияет на образ человека? - Источник света каким может быть? | Дети рассматривают портреты, отвечают. Отвечают - просматриваем презентацию с вариантами работ художников с разным вариантом освещения (слайд 2-4) |
2. Учитель предлагает рассмотреть характер освещения в картинах и определить, как художник использует выразительные возможности света для создания образа. - Почему в работах художников очень редко используется освещение снизу? Где можно встретить его и почему? | Просматриваем презентацию Отвечают. (слайд 5-10, 11) |
V. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Какие образные возможности освещения в портрете? | Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа |