СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам главная задача для родителей и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«"Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам"»

Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним

из самых основных элементов.

А.С. Макаренко

Современный мир не стоит на месте, он движется в ногу с прогрессом, это касается всех аспектов человеческой жизни. Человек стремится к удобствам и комфорту.

Новое поколение детей растет на современных технологиях, смартфоны, гаджеты, ноутбуки. Но если вглядеться глубже – это огромная проблема, которая выливается в неспособность ребенка к самообслуживанию.

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков – одна из важнейших задач воспитания и обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройством аутистического спектра.

Социальные навыки необходимо постоянно развивать, тренировать. Очень часто родители особого ребенка хотят, чтобы он читал, считал, писал, а ребенок элементарно не может держать ложку, кружку, застегнуть пуговицу на рубашке. Это объясняется тем, что очень часто близкие такого ребенка не задумываются, на сколько умения, связанные с самообслуживанием важны для развития ребенка, его социальной адаптации в окружающем мире.

Позиция близких ребенка «Это долго», «Я лучше сам одену это быстрее» и тому подобное сильно тормозит процесс овладения ребенком навыков самообслуживания.

Поэтому необходимо обучать ребенка навыкам самообслуживания и социально-бытовым навыкам в первую очередь, так как развитие жизненных компетенций такого ребенка выступает на первый план.

Важно следовать простым правилам:

1.Вы должны быть последовательны в отношениях с ребенком и договариваться об общих требованиях к нему. Не допускайте того, что Вы учите ребенка кушать с помощью ложки самостоятельно, а бабушка его кормит. Все члены семьи должны быть единым механизмом!

2.Прежде чем требовать что либо, понаблюдайте, что Ваш ребенок сможет выполнить. Если Вы чувствуете, что Ваша просьба не по силам ребенку, раньше, чем он найдет выход в истерике, переключите его внимание на доступную для него задачу и порадуйтесь результату «как замечательно он все сделал».

3.Просьбы не должны оставаться без внимания, невыполненными. Ребенку должно быть понятно, когда и что Вы от него хотите. Простые, краткие и четкие инструкции могут усложняться по мере того, как ребенок начинает их выполнять. Не повторяйте много раз одно и тоже ребенку занятому своим делом в конце комнаты. Чтобы ребенок вас послушал, встаньте рядом с ним и, обратившись к нему по имени, кратко и четко сформулируйте инструкцию «Миша, надень тапочки». Вы просите ребенка дать какой-то предмет, а он не реагирует. Не повторяя лишний раз свое требование, вложите этот предмет себе в руку его рукой, прокомментировав «спасибо, ты дал то, что я просила».

4.Отмечайте мельчайшие удачи ребенка. Похвала должна быть специфической ребенку должно быть понятно, за что его хвалят «молодчина, ты здорово собрал мусор», вместо «молодец».

5. Создайте визуальное расписание. Ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройством аутистического спектра, особенно если он не говорит, очень хорошо воспринимает визуальную поддержку. Она должна быть на доступном для восприятия ребенка уровне и прояснять ситуацию. Это могут быть фотографии, картинки, на которых изображено как он ест, готовится ко сну, гуляет, одевается. В визуальном расписании важно действительно выполнять пункт плана!

6.Подключайте ребенка к деятельности взрослого с помощью мелких поручений:

•мыть и бросать в кастрюлю очищенную картошку;

•принести «забытую» на видном месте вещь, приготовленную для стирки;

•положить в стиральную машинку заранее приготовленное белье и так далее.

Не гоните ребенка! Крутясь около Вас, он не просто «мешается под ногами», он потихоньку включается в бытовую ситуацию.

Прежде чем начать обучение. Необходимо определить порядок действий.

Помните! Нельзя научить ребенка всему сразу, необходимо сосредоточится на одном доступном ему навыке.

Тогда вашего ребенка непременно ждет успех