Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение чтению на английском языке на начальном этапе".»
Обучение чтению на английском языке на начальном этапе в условиях реализации ФГОС
Ломако Наталья Петровна,
Учитель английского языка ,
Тяжинская средняя школа № 1 .
Чтение
- - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
- В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать:
- познавательные потребности,
- возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
- включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения;
- давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу
- овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.
трудности
- чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове
- плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения
трудности
- Орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T.
- Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.
- При обучении чтению школьники должны усвоить основные правила чтения. К ним следует отнести: чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед "r"; чтение сочетаний гласных ee, ea, ay, ai, oy, oo, ou, ow; согласных c, s, k, g, ch, sh, th, ng, ck
- В то же время многие слова в английском языке читаются не по правилам, что обрекает учащихся на заучивание чрезмерно большого количества правил чтения и исключений из них, а также на многократное повторение учебного материала.
- Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок (Пример: “Enjoy English”).
- При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений
- Поэтому в УМК “Forward” обучение чтению начинается со знакомства с английскими звуками
- Каждый звук может вводится в стихотворной форме. Например, показывают детям картинку с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение:
[∫] – изогнулись в ростик голова и хвостик
Она в кроватке не лежит,
А извивается, шипит.
«Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫].
Дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к. стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания.
Этапы обучения чтению по УМК «FORWARD»
- Ознакомление с транскрипцией
- Чтение слогов и слов в транскрипции
- Изучение букв
- Чтение знакомых слов
- Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения
- Чтение предложений, интонация
- Чтение небольших текстов
Ознакомление с транскрипцией
Отработка техники чтения в транскрипции
Обучение буквам
«ноутбук»
Чтение слов
- Слушают и читают
- Называют буквы, помеченные шариками с транскрипцией
- Соотносят звуковой и буквенный состав слова.
- Работа в парах
Знакомство с правилами чтения
- Объяснение правила
- Чтение за диктором
- Работа в парах
- Чтение вслух
Чтение буквосочетаний отработка интонации
- Обсуждение истории
- Прослушивание
- Объяснение правила чтения, чтение примеров, работа с «ноутбуком»
- Второе прослушивание и чтение за диктором
- Отработка произношения отдельных звуков и интонации фраз
- Чтение по ролям
Виды чтения
- Просмотровое
- Поисковое
- Изучающее
Чтение текста
- На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение « Share reading» . Цель этого упражнения -учить читать вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл. .
- Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику. 2. Учитель читает вслух текст (или слушают аудиозапись), дети следят внимательно за каждым словом в тексте. 3. Задается несколько вопросов направленных на понимание текста. 4. Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте. 5. Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника
Развитие умения чтения
Кому пишет Даша? За что она благодарит Джил? О чём пишет Даша в основной части письма? Как зовут её родных?
Итоги в конце III четверти
- Дети читают слова в транскрипции.
- Могут читать слова и словосочетания, применяя правила чтения.
- Могут читать слова, которые являются исключением из правил
- Стараются читать с правильной интонацией.
- Находят в тексте нужную информацию, могут сказать о чём текст.
- При выполнении контрольной работы все учащиеся должны справиться с заданием на чтение.
Сложности
- Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th ).
- Невысокая скорость чтения.
- Необходимость неоднократного прослушивания текстов
- Чтение вопросительных предложений .
- УМК для учащихся 2-го класса "Enjoy English – 1" (автор М.З. Биболетова) предлагают следующую систему обучения технике чтения на английском языке (на основе принципа сознательности ) по ключевому слову, содержащему как графический образ, так и картинку.
Обучение чтению слов может осуществляться:
- на основе слов с аналогичным звуком , читаемых по правилам.
- с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do;
- с использованием полной транскрипции
- по аналогии , например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light
. В случае с УМК «Forward», чтение на начальном этапе осуществляется за диктором или учителем, овладение чтением происходит на основе имитации
Обучение чтению:
- оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
- оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;
- дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;
Обучение чтению:
- имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;
- приобщает к новому языковому миру;
- формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
Обучение чтению:
- знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;
- Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению .
В заключении,
- хотелось бы отметить, что процесс чтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Методы и приемы обучения выбирает учитель, но они должны выполнять основную цель обучения иностранным языкам в школе: формирование языковой компетенции