СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучение чтению на английском языке на начальном этапе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация  описывает  методики обучения чтению на примере двух УМК М.З.Биболетовой и М.В.Вербицкой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение чтению на английском языке на начальном этапе".»

Обучение чтению на английском языке на начальном этапе в условиях реализации ФГОС   Ломако Наталья Петровна, Учитель английского языка , Тяжинская средняя школа № 1 .

Обучение чтению на английском языке на начальном этапе в условиях реализации ФГОС

Ломако Наталья Петровна,

Учитель английского языка ,

Тяжинская средняя школа № 1 .

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

Чтение

  • - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.
  • В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать:  познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей; включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать:

  • познавательные потребности,
  • возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
  • включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения;
  • давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу
овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.
  • овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.
трудности чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения

трудности

  • чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове
  • плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения
трудности Орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T.

трудности

  • Орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46 фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T.
Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.
  • Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.
При обучении чтению школьники должны усвоить основные правила чтения. К ним следует отнести: чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед
  • При обучении чтению школьники должны усвоить основные правила чтения. К ним следует отнести: чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед "r"; чтение сочетаний гласных ee, ea, ay, ai, oy, oo, ou, ow; согласных c, s, k, g, ch, sh, th, ng, ck
В то же время многие слова в английском языке читаются не по правилам, что обрекает учащихся на заучивание чрезмерно большого количества правил чтения и исключений из них, а также на многократное повторение учебного материала.
  • В то же время многие слова в английском языке читаются не по правилам, что обрекает учащихся на заучивание чрезмерно большого количества правил чтения и исключений из них, а также на многократное повторение учебного материала.
Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок (Пример: “Enjoy English”).
  • Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок (Пример: “Enjoy English”).
При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений
  • При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений
Поэтому в УМК “Forward” обучение чтению начинается со знакомства с английскими звуками
  • Поэтому в УМК “Forward” обучение чтению начинается со знакомства с английскими звуками
Каждый звук может вводится в стихотворной форме. Например, показывают детям картинку с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение: [∫] – изогнулись в ростик голова и хвостик Она в кроватке не лежит, А извивается, шипит. «Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫].
  • Каждый звук может вводится в стихотворной форме. Например, показывают детям картинку с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение:

[∫] – изогнулись в ростик голова и хвостик

Она в кроватке не лежит,

А извивается, шипит.

«Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫].

Дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к. стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания.

Дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к. стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания.

Этапы обучения чтению по УМК «FORWARD» Ознакомление с транскрипцией Чтение слогов и слов в транскрипции Изучение букв Чтение знакомых слов Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения Чтение предложений, интонация Чтение небольших текстов

Этапы обучения чтению по УМК «FORWARD»

  • Ознакомление с транскрипцией
  • Чтение слогов и слов в транскрипции
  • Изучение букв
  • Чтение знакомых слов
  • Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения
  • Чтение предложений, интонация
  • Чтение небольших текстов
Ознакомление с транскрипцией

Ознакомление с транскрипцией

Отработка техники чтения в транскрипции

Отработка техники чтения в транскрипции

Обучение буквам

Обучение буквам

«ноутбук»

«ноутбук»

Чтение слов  Слушают и читают  Называют буквы, помеченные шариками с транскрипцией  Соотносят звуковой и буквенный состав слова.  Работа в парах

Чтение слов

  • Слушают и читают
  • Называют буквы, помеченные шариками с транскрипцией
  • Соотносят звуковой и буквенный состав слова.
  • Работа в парах
Знакомство с правилами чтения  Объяснение  правила  Чтение за диктором  Работа в парах  Чтение вслух

Знакомство с правилами чтения

  • Объяснение правила
  • Чтение за диктором
  • Работа в парах
  • Чтение вслух
Чтение буквосочетаний  отработка интонации  Обсуждение истории  Прослушивание  Объяснение правила чтения, чтение примеров, работа с «ноутбуком»  Второе прослушивание и чтение за диктором  Отработка произношения отдельных звуков и интонации фраз  Чтение по ролям

Чтение буквосочетаний отработка интонации

  • Обсуждение истории
  • Прослушивание
  • Объяснение правила чтения, чтение примеров, работа с «ноутбуком»
  • Второе прослушивание и чтение за диктором
  • Отработка произношения отдельных звуков и интонации фраз
  • Чтение по ролям
Виды чтения   Просмотровое  Поисковое  Изучающее

Виды чтения

  • Просмотровое
  • Поисковое
  • Изучающее

Чтение текста   На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение  « Share reading» . Цель этого упражнения -учить читать  вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл.  .

Чтение текста

  • На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение  « Share reading» . Цель этого упражнения -учить читать  вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл. .
  Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику.  2.       Учитель читает  вслух текст (или слушают аудиозапись), дети следят внимательно за каждым словом в тексте.  3.       Задается несколько вопросов направленных на понимание текста.  4.       Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте.  5.       Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника
  •   Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику. 2.       Учитель читает  вслух текст (или слушают аудиозапись), дети следят внимательно за каждым словом в тексте. 3.       Задается несколько вопросов направленных на понимание текста. 4.       Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте. 5.       Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника
Развитие умения чтения Кому пишет Даша? За что она благодарит Джил? О чём пишет Даша в основной части письма? Как зовут её родных?

Развитие умения чтения

Кому пишет Даша? За что она благодарит Джил? О чём пишет Даша в основной части письма? Как зовут её родных?

Итоги в конце III четверти Дети читают слова в транскрипции. Могут читать слова и словосочетания, применяя правила чтения. Могут читать слова, которые являются исключением из правил Стараются читать с правильной интонацией. Находят в тексте нужную информацию, могут сказать о чём текст. При выполнении контрольной работы все учащиеся должны справиться с заданием на чтение.

Итоги в конце III четверти

  • Дети читают слова в транскрипции.
  • Могут читать слова и словосочетания, применяя правила чтения.
  • Могут читать слова, которые являются исключением из правил
  • Стараются читать с правильной интонацией.
  • Находят в тексте нужную информацию, могут сказать о чём текст.
  • При выполнении контрольной работы все учащиеся должны справиться с заданием на чтение.
Сложности Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th ). Невысокая скорость чтения. Необходимость неоднократного прослушивания текстов Чтение вопросительных предложений .

Сложности

  • Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th ).
  • Невысокая скорость чтения.
  • Необходимость неоднократного прослушивания текстов
  • Чтение вопросительных предложений .
УМК для учащихся 2-го класса
  • УМК для учащихся 2-го класса "Enjoy English – 1" (автор М.З. Биболетова) предлагают следующую систему обучения технике чтения на английском языке (на основе принципа сознательности ) по ключевому слову, содержащему как графический образ, так и картинку.
Обучение чтению слов может осуществляться: на основе слов с аналогичным звуком , читаемых по правилам. с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do; с использованием полной транскрипции  по аналогии , например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light

Обучение чтению слов может осуществляться:

  • на основе слов с аналогичным звуком , читаемых по правилам.
  • с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do;
  • с использованием полной транскрипции
  • по аналогии , например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light
. В случае с УМК «Forward», чтение на начальном этапе осуществляется за диктором или учителем, овладение чтением происходит на основе имитации

. В случае с УМК «Forward», чтение на начальном этапе осуществляется за диктором или учителем, овладение чтением происходит на основе имитации

Обучение чтению: оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка; дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;

Обучение чтению:

  • оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
  • оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;
  • дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;
Обучение чтению:   имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение; приобщает к новому языковому миру; формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

Обучение чтению:

  • имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;
  • приобщает к новому языковому миру;
  • формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
Обучение чтению: знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке; формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках,  развивая этим  интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;

Обучение чтению:

  • знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению .
  • Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению .
В заключении, хотелось бы отметить, что процесс чтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Методы и приемы обучения выбирает учитель, но они должны выполнять основную цель обучения иностранным языкам в школе: формирование языковой компетенции

В заключении,

  • хотелось бы отметить, что процесс чтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Методы и приемы обучения выбирает учитель, но они должны выполнять основную цель обучения иностранным языкам в школе: формирование языковой компетенции