СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОПЫТ РАБОТЫ "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных техник рисования дает возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Моя цель: формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ РАБОТЫ "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шахтерский ясли – сад №6» Опыт работы  «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Подготовила : Воспитатель I квалификационной категории Чумаколенко Евгения Григорьевна 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтерский ясли – сад №6»

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Подготовила :

Воспитатель I квалификационной категории

Чумаколенко Евгения Григорьевна

2022 год

Моя визитна карточка .  Дата рождения :  26 июля 1978 год   Образование:  Высшее полное Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2008 год  Стаж : 21 год  МБДОУ « Шахтёрский ясли – сад № 6»  Место работы: Воспитатель дошкольного образования  Должность :  Категория: первая  Стаж работы на данном предприятии : 20 лет Чумаколенко  Евгения Григорьевна Проблема, над которой работаю: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

Моя визитна карточка

.

Дата рождения :

26 июля 1978 год

Образование:

Высшее полное

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2008 год

Стаж :

21 год

МБДОУ

« Шахтёрский ясли – сад № 6»

Место работы:

Воспитатель

дошкольного образования

Должность :

Категория:

первая

Стаж работы на данном предприятии :

20 лет

Чумаколенко

Евгения Григорьевна

Проблема, над которой работаю:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С.Выготский

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Л.С.Выготский

Актуальность Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами .

Актуальность

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами .

Цель Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Цель

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Задачи 1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию. 5. Активизировать детей при выборе тематики. 6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.   7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. 8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Задачи

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

  7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Новизна Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:  - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Новизна

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Формы работы * подгрупповые занятия; * индивидуальная деятельность; * общая организационная деятельность; * свободная.

Формы работы

* подгрупповые занятия;

* индивидуальная деятельность;

* общая организационная деятельность;

* свободная.

Методы обучения информационный; словесный; практический; Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы

Методы обучения

информационный;

словесный;

практический;

Приемы обучения

Совместная деятельность делится на три части:

объяснение задания;

процесс выполнения задания;

совместный анализ выполненной работы

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Повы Взаимо шение компетентности педагогов действие с родите лями Работа с детьми

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

Повы

Взаимо

шение компетентности педагогов

действие с родите

лями

Работа

с детьми

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждать детей к творческим поискам и решениям Учит детей работать с разнообразным материалом Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия Чувство фактурности и объемности Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Проведение занятий

с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление
  • Учит детей свободно выражать свой замысел
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям
  • Учит детей работать с разнообразным материалом
  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
  • Чувство фактурности и объемности
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2 – 4 года) Средняя группа 4-5 лет Рисование жёсткой полусухой кистью Оттиск поролоном Печать листьями Пальчиком Рисование ладошкой Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Рисование ватной палочкой Оттиск пробкой Рисование мятой бумагой Монотипия предметная Старшая и подготовительная группа 5-7 лет Монотипия пейзажная Рисование зубной щёткой Набрызг Гратаж чёрно – белый, цветной Рисование нитками Рисование солью, манной крупой.

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2 – 4 года)

Средняя группа 4-5 лет

Рисование жёсткой полусухой кистью

Оттиск поролоном

Печать листьями

Пальчиком

Рисование ладошкой

Свеча + акварель

Восковые мелки + акварель

Рисование ватной палочкой

Оттиск пробкой

Рисование мятой бумагой

Монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа 5-7 лет

Монотипия пейзажная

Рисование зубной щёткой

Набрызг

Гратаж чёрно – белый, цветной

Рисование нитками

Рисование солью, манной крупой.

А это наш любимый уголок творчества! Наша территория!

А это наш любимый уголок творчества!

Наша территория!

 Маленькие художники !

Маленькие художники !

 Картинная галерея!

Картинная галерея!

Наши достижения

Наши достижения

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова) Увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию.  Находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых  элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий Использование изобразительных средств при проявлении детского творчества и обогащении художественного образа

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)

Увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию.

Находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых

элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий

Использование изобразительных средств при проявлении детского творчества и обогащении художественного образа

Перспектива продолжения по теме * экскурсии в художественные музеи; посещения выставок; * образовательные прогулки, целевые экскурсии; * совместные с родителями занятия эстетической направленности; * коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек; * использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

Перспектива продолжения по теме

* экскурсии в художественные музеи;

посещения выставок;

* образовательные прогулки, целевые экскурсии;

* совместные с родителями занятия эстетической направленности;

* коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек;

* использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

Рекомендации педагогам * Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения. * При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.  * Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить. * Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.  * Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.

Рекомендации педагогам

* Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.

* При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.

* Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить.

  • * Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.

* Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.

Распространения опыта ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: * Консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа; * Мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»;  * Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете.

Распространения опыта

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА:

* Консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа;

* Мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»;

* Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете.

Советы родителям по нетрадиционным техникам рисования 1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, усидчивости, собранности. НТР учит детей преодолевать страх.  2. Устройте в комнате ребенка уголок для рисования, разложите все его любимые предметы для рисования, чтоб он были ему доступны.  3. Пусть ребенок рисует то, что ему захочется и чем захочет  4. Всегда нужно ребенка хвалить, ведь ребенок старается, воображает, фантазирует.  5. Не торопите и не критикуйте своего малыша, потому что рисование ребенку доставляет только удовольствие, НТР оказывает только положительное влияние на развитие ребенка.  6. Рассматривайте рисунки своего ребенка, обговаривайте, что он нарисовал.  7. Устраивайте в доме выставки рисунков своего ребенка, чтобы все видели его творенья.  «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества.»  В.Сухомлинский

Советы родителям по нетрадиционным техникам рисования

1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, усидчивости, собранности. НТР учит детей преодолевать страх. 2. Устройте в комнате ребенка уголок для рисования, разложите все его любимые предметы для рисования, чтоб он были ему доступны. 3. Пусть ребенок рисует то, что ему захочется и чем захочет 4. Всегда нужно ребенка хвалить, ведь ребенок старается, воображает, фантазирует. 5. Не торопите и не критикуйте своего малыша, потому что рисование ребенку доставляет только удовольствие, НТР оказывает только положительное влияние на развитие ребенка. 6. Рассматривайте рисунки своего ребенка, обговаривайте, что он нарисовал. 7. Устраивайте в доме выставки рисунков своего ребенка, чтобы все видели его творенья. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.Сухомлинский

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Вывод Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Вывод

Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание