Урок русского языка в 7 классе. Орфограммы в корнях слов.
Унылая пора! Очей оч…рованье!
Приятна мне твоя прощальная кр…са –
Люблю я пышное пр…роды ув…данье,
В б…грец и зол…то одетые л…са,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой в…лнистою покрыты н…беса,
И редкий солнца луч, и первые м…розы,
И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.
Тема урока:
«Орфограммы гласные
в корнях слов»
Фонетическая зарядка.
Прочитайте транскрипцию слов и запишите эти слова :
[ос’ьн’]
[дошт’]
[л’истапат]
[с’ин’т’абр’]
[л’ис’т’j’ь]
[пэьр’ил’отныj’ь]
[акт’абр’]
Проверим!
[ос’ьн’]-осень
[дошт’]-дождь
[л’истапат]-листопад
[с’ин’т’абр’]-сентябрь
[л’ис’т’j’ь]-листья
[пэьр’ил’отныj’ь]-перелетные
[акт’абр’]-октябрь
Внимание!
Проблемный вопрос!
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Алгоритм выбора безударной гласной в корне слова.
1.Определите корень слова.
2.Поставьте ударение.
3.Если корень безударный, то определите, нет ли чередования гласных.
4.Определите часть речи.
5.Выделите корень в глаголах.
Практикум.
1.Уб…рать листья.
2.Прик…снуться к осине.
3.Осенняя з…ря.
4.Соб…рать грибы.
5.Прил…жить к дереву.
6.Зам…реть от восторга.
7.Сл…гать стихи.
Проверим!
1.Уб и рать листья.
2.Прик о снуться к осине.
3.Осенняя з а ря.
4.Соб и рать грибы.
5.Прил о жить к дереву.
6.Зам е реть от восторга.
7.Сл а гать стихи.
Безударные гласные в корне слова
Чередующиеся гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Чередующиеся гласные в корне слова о/а, е/и
Написание гласной зависит от ударения
Написание гласной зависит от суффикса -а-
Написание гласной зависит от буквы , стоящей после корня
Написание гласной зависит от ударения
Написание гласной зависит от суф.-А-
Написание гласной зависит от согласной, стоящей после корня
Проверим!
Графический диктант.
1.А
2.А
3.О
4.О
5.Е
6.О
7.О
8.И
9.И
10.Е
Найди лишнее слово
1.Зам…р 1.Зам…тает
2.З…мляной 2.Выт…р
3.Прик…снулся 3.Цв…точный
4.Л…жится 4.Л…сточек
Проверим!
1.Зам е р 1.Зам е тает
2. Земляной 2.Вытир
3.Прик о снулся 3.Цв е точный
4.Л о жится 4.Л и сточек
День выд…лся солнечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от в…сторга.
Проверим!
День выд а лся солнечный, теплый. Вокруг п е стрела наб и рающая силу ос е нь. Все р а стения приобрели уд и вительную красоту, которая заставляет зам и рать от в о сторга.
1.Как вы чувствовали себя на уроке?
2.Какие возникали трудности при выполнении заданий?
3. Вспомните цели урока.
4.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
Молодцы!