СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация и проведение личностно - ориентированного классного часа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение личностно - ориентированного классного часа - пособие для классных руководителей

Просмотр содержимого документа
««Организация и проведение личностно - ориентированного классного часа»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

ГБОУПО «ССК»

Е.Б.Мельник

«16» ноября 2015 г.


Семинар

по теме «Организация и проведение личностно - ориентированного классного часа»

Сценарный план



РАЗРАБОТАЛА

Наугольных

Татьяна Анатольевна





Дата проведения : 17 ноября 2015 г.

Место проведения: ГБОУПО «ССК»

Форма проведения – круглый стол

Цель - раскрыть широкий спектр мнений с разных точек зрения,

обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой,

достичь консенсуса.

Количество участников - 10-15 человек

Технические средства – компьютер, мультимедийный проектор

Ход семинара:

  1. Вступительная беседа ведущего.

  2. «Информационная атака»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

  3. Выступления дискутантов и выявление существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи.

  4. Ответы на дискуссионные вопросы.

  5. Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

  6. Выработка рекомендаций;

  7. установление общих результатов проводимого мероприятия.

Приложение 1. Перечень дискуссионных вопросов

Приложение2. План вступительной беседы ведущего



Приложение 1

Перечень дискуссионных вопросов

  1. Какой вариант подготовки классного часа оптимален:

  • с отрепетированными высказываниями учащимися своего личного мнения,

  • спонтанно-стихийный вариант организации классного часа?



  1. Сколько времени у вас расходуется на подготовку классного часа?


  1. Как пробудить желание детей принять активное участие в мероприятии?


  1. Как подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?


  1. Краткий план одного из проводимого вами классных часов (для примера)



Приложение 2.

План - конспект вступительной беседы ведущего

  1. Тема и цели;

  2. Регламент;

  3. Общие правила коммуникации:

    • - избегай общих фраз;

    • - ориентируйся на цель (задачу);

    • - умей слушать;

    • - будь активен в беседе;

    • - будь краток;

    • - осуществляй конструктивную критику;

    • - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

    • Ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола».



  1. Общая информация по теме.

  • характеристика классного часа, как формы внеурочной работы с учащимися (преимущества, недостатки, значимость в воспитательной работе);

  • Характерные черты личностно-ориентированного классного часа:

- Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъективности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

- Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.

- В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъективными полномочиями обладает большинство учащихся.

- Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности.

- Акцент делаете на активном и заинтересованном участии каждого ребёнка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.

- Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха.

- Преобладают субъект - субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения.

- В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально -личностное значение усваиваемой информации, на развитие индивидуальности творческих способностей учащихся, комфортность активность их участия в классном часе.

  • Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа:

- Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов по рекомендованным методикам: Методы социологического опроса, составление цветограммы «Почва», совместный с уащимися и родителями мозговой штурм, Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир дел», «Памятник проблеме века».


- Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению (с помощью методик экспресс-опроса учащихся).


- Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий (Успешность действий на данном этапе во многом зависит от того, насколько классный руководитель и его воспитанники сумели овладеть приемами и методами коллективной творческой деятельности. Разработанная известным советским ученым И.П. Ивановым методика КТД помогает обеспечить не только общественную, но и личностную значимость классного часа и деятельности по его организации. Хотя не следует исключать и другие способы подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа);


- Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;


- Составление сценарного плана классного часа;


- Проведение классного часа (во вступительной части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми учащимися темы и целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем.

Для этого в начале классного часа и на последующих его этапах необходимо использовать приемы и методы актуализации («вызова») субъектного опыта учащихся, диалоговые и полилоговые формы общения.

На данном этапе можно провести мини-конкурсы с творческим заданиями, презентацию интересов и увлечений учащихся, смотр их достижений в учебной, досуговой и других видах деятельности, психолого-педагогические тренинги умений и личностных качеств, упражнения для самопознания и саморазвития школьников;


- Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа (методы и приемы анализа и оценки эффективности классного часа и проведенной работы по его организации:

1) личностная значимость для учащихся;

2) комфортность, благоприятный психологический климат;

3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;

4) обогащенность жизненного опыта учащихся;

5) духовно-нравственная ценность;

6) вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.)











Источники информации; электронные данные

- https://infourok.ru/metodicheskiy-material-lichnostnoorientirovanniy-klassniy-ch

- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/02/07/lichnostno-orientirovannyy-klassnyy-chas-osobennosti