
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский судостроительный колледж»
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ГБОУПО «ССК» Е.Б.Мельник «16» ноября 2015 г. |
Семинар
по теме «Организация и проведение личностно - ориентированного классного часа»
Сценарный план
| РАЗРАБОТАЛА Наугольных Татьяна Анатольевна |
Дата проведения : 17 ноября 2015 г.
Место проведения: ГБОУПО «ССК»
Форма проведения – круглый стол
Цель - раскрыть широкий спектр мнений с разных точек зрения,
обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой,
достичь консенсуса.
Количество участников - 10-15 человек
Технические средства – компьютер, мультимедийный проектор
Ход семинара:
Вступительная беседа ведущего.
«Информационная атака»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
Выступления дискутантов и выявление существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи.
Ответы на дискуссионные вопросы.
Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.
Выработка рекомендаций;
установление общих результатов проводимого мероприятия.
Приложение 1. Перечень дискуссионных вопросов
Приложение2. План вступительной беседы ведущего
Приложение 1
Перечень дискуссионных вопросов
Какой вариант подготовки классного часа оптимален:
с отрепетированными высказываниями учащимися своего личного мнения,
спонтанно-стихийный вариант организации классного часа?
Сколько времени у вас расходуется на подготовку классного часа?
Как пробудить желание детей принять активное участие в мероприятии?
Как подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?
Краткий план одного из проводимого вами классных часов (для примера)
Приложение 2.
План - конспект вступительной беседы ведущего
Тема и цели;
Регламент;
Общие правила коммуникации:
- избегай общих фраз;
- ориентируйся на цель (задачу);
- умей слушать;
- будь активен в беседе;
- будь краток;
- осуществляй конструктивную критику;
- не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
Ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола».
Общая информация по теме.
характеристика классного часа, как формы внеурочной работы с учащимися (преимущества, недостатки, значимость в воспитательной работе);
Характерные черты личностно-ориентированного классного часа:
- Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности и субъективности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.
- Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.
- В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъективными полномочиями обладает большинство учащихся.
- Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности.
- Акцент делаете на активном и заинтересованном участии каждого ребёнка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.
- Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха.
- Преобладают субъект - субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения.
- В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально -личностное значение усваиваемой информации, на развитие индивидуальности творческих способностей учащихся, комфортность активность их участия в классном часе.
- Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов по рекомендованным методикам: Методы социологического опроса, составление цветограммы «Почва», совместный с уащимися и родителями мозговой штурм, Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир дел», «Памятник проблеме века».
- Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению (с помощью методик экспресс-опроса учащихся).
- Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий (Успешность действий на данном этапе во многом зависит от того, насколько классный руководитель и его воспитанники сумели овладеть приемами и методами коллективной творческой деятельности. Разработанная известным советским ученым И.П. Ивановым методика КТД помогает обеспечить не только общественную, но и личностную значимость классного часа и деятельности по его организации. Хотя не следует исключать и другие способы подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа);
- Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
- Составление сценарного плана классного часа;
- Проведение классного часа (во вступительной части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми учащимися темы и целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем.
Для этого в начале классного часа и на последующих его этапах необходимо использовать приемы и методы актуализации («вызова») субъектного опыта учащихся, диалоговые и полилоговые формы общения.
На данном этапе можно провести мини-конкурсы с творческим заданиями, презентацию интересов и увлечений учащихся, смотр их достижений в учебной, досуговой и других видах деятельности, психолого-педагогические тренинги умений и личностных качеств, упражнения для самопознания и саморазвития школьников;
- Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа (методы и приемы анализа и оценки эффективности классного часа и проведенной работы по его организации:
1) личностная значимость для учащихся;
2) комфортность, благоприятный психологический климат;
3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников;
4) обогащенность жизненного опыта учащихся;
5) духовно-нравственная ценность;
6) вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.)
Источники информации; электронные данные
- https://infourok.ru/metodicheskiy-material-lichnostnoorientirovanniy-klassniy-ch
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/02/07/lichnostno-orientirovannyy-klassnyy-chas-osobennosti