СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационная учебная деятельность на тему: "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять знания о птицах, полученные во время наблюдений и в ходе чтения произведений о птицах; развивать способность к обобщению; формировать навыки самооценки; воспитывать сочувствие к птицам и желание помогать им ;формировать интерес к познавательным занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Организационная учебная деятельность на тему: "Птицы"»

Лексическая тема :«Птицы»

Цель:

Образовательная :Углублять знания о птицах, полученные во время наблюдений и в ходе чтения произведений о птицах; развивать способность к обобщению; формировать навыки самооценки; воспитывать сочувствие к птицам и желание помогать им ;формировать интерес к познавательным занятиям.

Коррекционная : Расширит словарный запас , научить слушать собеседника , развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

Воспитательная :Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и к животным и птицам в частности.

Предварительная работа. Беседа о птицах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы(В. Бианки. «Чей нос лучше?»; А. Алиш. «Болтливая утка» и др.), разгадывание загадок о птицах.Отображения своих впечатлений в рисунках и аппликации.Разучивание пальчиковых игр («Снежок», «Воробей» и др.).

Материал. Фонограммы, разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения, дидактическая игра «Птицы», раскраска «Птицы», плоскостные фигуры птиц, «волшебная корзина». Трафарет изображения галки, листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия

Установление эмоционального контакта с ребенком.

Педагог (держит в руках куклу в красной шапочке). Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к малышу, поиграю с ним. Хочешь поиграть с Красной Шапочкой?

Ребенок - Да!

Педагог.Я принесла загадки, попробуй их отгадать.

Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле

Чик-чирик! 

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей.)

Плотник острым

Долотом

Строил дом

С одним окном.(Дятел.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока.)

Шустрая, желтогрудая птичка,

А зовут ее… синичка.

На хвосте несу я вести,

Может, в них и мало прока,

Но горда собой… сорока.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Воробей.)

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв торчком,

Глаза пятачком.

(Сова.)

Педагог.Молодец! Отгадал все мои загадки. А давай сейчас поиграем в игру «Кто это?» 

Цель. Учить формулировать и переадресовывать вопросы по цепочке, называть предметы обобщающим словом.

Правила игры

Ребенку предоставляется , на ковре лежат перевернутые обратной стороной картинки с изображениями птиц. Пока звенит колокольчик, ребенок двигаются по комнате . Как только колокольчик замолкает, ребенок берет картинку. Первым свою птицу называет воспитатель, предлагая образец ответа, например: «У меня клест? А у тебя кто?». Воспитатель обращается к стоящему ребенку. Ребенок отвечает на вопрос и задает такой же вопрос воспитателю: «У меня сорока, а у тебя кто?». И так, пока не назовет всех птиц .

После игры Красная Шапочка задает вопросы .

. Кто у вас в руках?(Птицы.)

. Чем птицы похожи? (У всех  есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями.)

. А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской.)

. А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей  маленький, а ворона  большая.)

. А эти (показывает рисунки снегиря и синички)  чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая.)

Педагог. Молодец! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.

. Мы чем едим? (Ртом.)

. А птицы? (Клювом.)

. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

. У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)

. У нас руки. А у птиц?  (Крылья.)

Педагог. Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Слепили: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)

Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)

Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)

И...сломали! (Топают ногой.)

Педагог.Что это у меня? (Поезд.) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (ребенок берет птичку-карточку –  и «сажает» ее в вагончик) 

Молодец! Скажите, а как разговаривают птички?

Ответы вместе с Красной Шапочкой.

Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)

Педагог. Вспомним игру «Что лишнее?». Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Педагог. Хочешь очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Слушает пение птиц, в записи.) Узнал голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Благодарят нас за заботу. А сейчас проходим к столу. На них лежат шаблоны птиц. Тебе надо их обвести и дорисовать.

Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование. Лист бумаги, карандаш, образец с отдельными частями рисунка.

Педагог. Хорошо! Ты справился. А скажи, какое сейчас время года? (Осень.) Послушайте стихотворение Г. Грубина «Между летом и зимой»

Между летом и зимой

Все впадает в сон.

Засыхает зверобой,

Опадает клен.

Дуб морозцем опален.

Спать идут медведи.

Люди этот сон

Осенью зовут.

Да!

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь –

Настоящий сон.

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.

Педагог.

Сегодня мы с тобой играли, отгадывали загадки. Тебе понравилось? А в какие игры ты хотел бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем ты расскажите дома? (Ответы.)

До свидания!