СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Прощай, Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Прощай ,Азбука"

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Прощай, Азбука"»



Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цель:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Оборудование: письмо от Азбуки, конверты с заданиями, буквы от А до Я, костюмы Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор, рисунки любимых героев «Мы из сказки».



































Ход мероприятия:

Учитель 1 : Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Учитель 2 : Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука».

Учитель 1 : И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех у нас сегодня замечательное настроение!

Учитель 2 : Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Учат в школе» входят дети)

Учитель 1: Дорогие ребята! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.



Ученик:

Сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой,

А праздник называется, конечно,

«Прощанье с нашей Азбукой родной».







Учитель 2 :

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель 1:

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель 2:

А какой же девиз нашего праздника ?

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться»

(почтальон)

Учитель 2 - Ой! Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».

Учитель 1 -Представляете, сама Азбука придет к нам в гости! Пока мы ждем Азбуку, предлагаю поиграть.








Игра «Собрались на празднике все мои друзья!» (встали дети)

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.



На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши -  1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Учитель 2:

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.



Учитель 1:

- Сейчас наши ребята покажут, как они начинали учить буквы (сценка «Асият учит буквы»)

Автор: - Асият выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы и слова.

Учитель: - Что тут написано, Асият?

Ученица: -Не знаю.

Учитель: -Это какая буква?

Ученица:-«А»

Учитель: -Молодец. А это?

Ученица:- «У»

Учитель: -А вместе?

Ученица:- Не знаю.

Учитель: -Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Ученица:-Не знаю.

Учитель: -А ты подумай.

Ученица:- Я думаю.

Учитель: -Ну и что?

Ученица:- Не знаю.

Учитель: -Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Ученица (немного подумав): – Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Стук в дверь.

Учитель 2 - Ура! Уже идет.


В класс медленно заходит двойка





Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.


Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.

Учитель 1 - Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Учитель 1 - (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?


Учитель 2 - Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…

(девочек переодеть на частушки)

Игра «Да», «Нет»
1. Друга выручим всегда? Да.
2. Врать не будем никогда? Да.
1. В классе списывать ответ? Нет.
2. Кинуть камень кошки вслед? Нет.
1. Брать в автобусе билет? Нет.
2. Ай-ай-ай! Как это нет?
1. Надо брать билет всегда? Да.
2. Не робеть, когда беда? Да.
1. Не жалеть для дел труда? Да..
2. Рук не мыть когда обед? Нет.
1. Как же это не мыть? Мыть обязательно.
2. Грязь смывать без следа? Да.
1. Солнце, воздух и вода? Да.
2. Мы лентяем шлем привет? Нет.
1. А тем, кто трудиться всегда? Да.


Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

Двойка уходит.

Учитель 1Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Говорят, что каждый год 
Разные учебники. 
Как же все их изучить? 
Мы же не волшебники?

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать: «ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ 
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!

Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Учитель 2  – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?

Двойка: А вы выполните мои задания. Тогда Азбука к вам вернется.
Учитель 1  – Подожди, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Задание №2: Составь слова из слогов.

Мы-ло, ро-за, ре-ка, но-ги, но-ра.


Учитель 2  – Ребята, посмотрите, наша двойка превратилась в пятёрку.

- А почему она превратилась в пятёрку?

(двойка меняет шапочку и превращается в пятерку)

Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
 

Звучит музыка, входит Азбука.



Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Учитель 1Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе песню.

(звучит песня …)

­­Школа это коллектив мальчишек и девчонок
Галстуки бантики нарядим первое сентября и ребенок
Вот бы в школу паровоз развозить конфеты
Но упрямый наш завхоз не позволит это

припев: Школа это дневники важные учебники
А на переменках мы веселые волшебники
Школа это целый мир двигатель мечтаний
Мой учитель мой кумир он хранитель знаний (2 раза)

На уроках каждый день русский математика
Если хочешь взрослым стать, то нужна грамматика
До ми соль пойдет всегда на уроках музыки
Школа с нами подпевает, видны все ученики


Мы обещаем мириться
Родиной своей гордиться
И не будем лениться
Учиться, учиться
Школа это батарейка
А Б В Г Д эй диджей эй-ка
Миру-мир, миру-мир
Я ты он она вместе мы - семья
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

О-о-у о-у-о-у, о-у-о-у, о-у-о
О-о-у о-у-о-у, о-у-о-у, о-у-о



Азбука: Ребята, я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы.

Буквы-значки как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё «Алфавит».

Учитель 2 – Уважаемая Азбука, принимай парад войск от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад.

А ну-ка буквы встаньте в ряд.

Я командир, вы мой отряд.

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

(Вперед выходят “Ь” и “Ъ”)

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Учитель 1:

-Послушаем гласные буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука.

Буква А.

  1. Буква А сладка на вкус,

  2. Словно сахарный арбуз.


Буква О.

  1. О – похоже на колечко,

  2. Словно шерстка на овечке.


Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?


Буква И.

И – игрушки,

И – игра.



Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!


Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.


Учитель 2:

- А тут была лишняя буква. А какая?


Учитель 1: Задание «Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  1. А О Б Я – согласные

  2. И Е Я Ю- нейотир.

  3. В З Р Д- глухие

  4. Ш П Н М- всегда ТВ.


Учитель 2:

-У нас ещё остались гласные буквы, но почему они решили отделиться?


Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.


Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!


Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!




Буква Я.

  1. Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

  1. Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


Учитель 2: Задание «Составь новое слово»

(Учитель читает слова, а дети про себя выделяют 1 звук в каждом слове. Эти звуки вам помогут составить новое слово.

Школа: шоколад, кукла, озеро, лиса, арбуз.

Буква: барабан, утка, карандаш, вата, ананас.


Учитель 1:

-Теперь послушаем звонких не парных.


Буква Л.

  1. Лето, ливень, листопад,

  2. Я любой погоде рад!


Буква М.

  1. Букву М узнал я рано,

  2. Ведь она есть в слове "мама".


Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!



Буква Р.

  1. Р – рычит, как будто рысь,

  2. Эй, меня остерегись!



Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Учитель 1: Задание «Собирай-ка»

Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Попробуйте составить из букв слова.

а ш л к о - школа (разделите на слоги и поставьте ударение)

р у к о- урок

и с а л – лиса

о н к и – кино



Учитель 2:

-Приглашаем парных по звонкости-глухости.


Буква Б.

  1. По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

  1. Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву Б?



Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.



Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.


Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.


Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!


Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!


(на танец переодеть)


Учитель 1: Наши гости заскучали, поэтому мы с вами немного поиграем. Мы будем задавать вам очень сложные вопросы. Отвечать на них нужно быстро и правильно. Итак, разминку начали!

  1. Какое сегодня число?

  2. Назовите имя мальчика на букву «К».

  1. Столица России.

  2. Название нашего города.

  1. Какой сейчас месяц?

  2. Сколько глаз у совы?

  1. Сколько ножек у стола?

  2. Сколько огоньков у светофора?

  1. Сколько пальцев у перчатки?

  2. Столица Дагестана

  1. Сколько будет 99+1?

  2. Имя сказочного героя на букву «Ч»

  1. Сколько солнышек на небе?

  2. Сколько колёс у машины?

  1. Сколько цветов у радуги?

  2. Назовите расписание понедельника

  1. Сколько всего времён года?

  2. Как звали вашего первого учителя?

  1. Чем дышат рыбы?

  2. Где вы берёте книги на время?

  1. Сколько хвостов у трёх лошадей?

  2. Первый месяц лета

  1. Сколько косточек в абрикосе?

  2. Цветок на букву «А»

  1. Какой цвет у красной розы?

  2. Сколько минут в одном часу?

  1. Кто самый маленький в сказке «Репка»?

  2. Как звали мальчика, который жил в джунглях?


Учитель 1: Танец с кувшинами, в исполнении наших юных горянок.


Учитель 2: -Приглашаем парных по звонкости-глухости.


Буква Ж.

  1. Узнаешь знакомый звук?

  2. Буква Ж жужжит, как жук.


Буква Ш.

  1. Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

  1. И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?


Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Любит игры детвора!


Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Г.

  1. Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

  1. Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!


Буква К.

  1. Буква К, как куколка,

  2. Славненькая буковка!


Сценка «Перемена»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Лена сказала.

Всю жизнь я школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Игорь сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвил Стас,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!



Учитель 2:

-Непарные глухие.


Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


Буква Ц.

  1. Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

  1. Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.


Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!


Учитель 2:

Игра « Верни вещи в сказку»

(репка, хлеб, яичко, золотая рыбка, ключик, коза, гуси)



Твердый знак.

  1. Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

  1. Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


Мягкий знак.

  1. Я – мягкий знак.

Меня найдешь

  1. И в слове "льет", и

В слове "дождь".


Учитель 1:

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

(выходит Красная Шапочка)

Вы стали чуточку умней,
Пусть сердце радостно стучит,
Душа поет пусть веселей,
Ведь знаете вы алфавит!



Учитель 2:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

(выходит Буратино)

Учиться азбуке непросто,
Но все вы справились, ура!
Я вам желаю только роста,
Читать учиться вам пора.

 Учитель 1:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

(выходит Буратино)


Все буквы алфавита
Вам теперь знакомы,
Стихи, рассказы, сказки
Вы читать готовы.


Учитель 2:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.


(выходит Мальвина)

Для вас пусть станет чтение
Занятием любимым,
Мир книг пусть с вами делится
Богатствами своими.





Учитель 1:

Наши герои сказок решили вас тоже проверить и загадать вам загадки. Но, ребята, будьте внимательны, они захотят вас запутать.


Шапочка: -«Снежная принцесса» (Снежная королева)

Буратино:- «Жёлтая кепочка» (Красная Шапочка)

Айболит: - «Спящая бабушка» ( Спящая красавица)

Мальвина: -«Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)




(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица 

Учитель 2: Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась? 

23 Ученица: Жалко с азбукой прощаться. 
На второй год хочу остаться 
С ней было так чудесно! 
С ней очень интересно! 

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Меня вам заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.

Литературное  чтение.    Я очень рада, что пришла к вам. Но,  дорогая азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.    Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами.

Азбука: Вот и пришла пора проститься



И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Ученики:

 Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

У. Выдача удостоверений.

Азбука:  На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза Дмитриева П.П.»

г Избербаш





Сценарий мероприятия

«Спасибо, Азбука»



Подготовили:

учителя начальных классов

Гаджиева Г.О. , Алиева Б.А.



2025г.