СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое учебное занятие по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Части речи" по УМК "Школа России". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Форма организации учебной деятельности: фронтальная,  групповая, индивидуальная. Пед.технология: 4К, приёмы сингапурской системы («Класс» - «Да» / «Класс-Класс» «Да-Да»; Менедж Мэт (Manage Mat);Тайм Раунд Робин (Timed Round Robin);Конэрс «углы» (Corners);Сорт Кардс (Sort Cards). 

Просмотр содержимого документа
«Открытое учебное занятие по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части речи"»

Разработка открытого учебного занятия по русскому языку во 2 классе.

Тема «Части речи».

В рамках проведения школьной методической недели: «Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала обучающихся. Формирование навыков 4К»


Учитель начальных классов МБОУ Маслянинской СОШ№1: Головина Оксана Сергеевна


Технологическая карта урока

Класс: 2 а

Открытый урок русского языка 21.04.22г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык (Раздел: Морфология. Части речи.)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Пед.технология: 4К, Апгрейд.

Приёмы:

  1. «Класс» - «Да» / «Класс-Класс» «Да-Да» - для активизации внимания учащихся.

  2. Менедж Мэт (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто организовать учебный процесс.

  3. Тайм Раунд Робин (Timed Round Robin) –обучающая структура в течение определённого времени (1-5 минут) ребята по кругу от №1 до №4 проговаривают правила о «Частях речи»: №1 имя существительное; №2 – глагол; №3 – имя прилагательное; №4 – местоимение.

  4. Конэрс «углы» (Corners). Обучающая структура, в которой ученики распределяются по углам класса для обмена информацией и определения частей речи.

  5. Сорт Кардс – сортировка карточек (Sort Cards). После того, как учащиеся отработали приём Конерс («углы»), необходимо на доске распределить карточки со словами по частям речи так, чтобы получились колонки с частями речи, затем с предложениями, а затем и текстом.


Тема: «Обобщение знаний о частях речи»

Цель: Обобщить знания о частях речи.

Задачи: 1)Повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках.

2)Совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.

3)Способствовать развитию познавательного интереса.

4) Способствовать развитию умения оценивать личные, коллективные достижения при выполнении заданий урока.






Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-обобщать полученные знания о частях речи;

-выделять признаки частей речи, понимать их роль в речи;

-употреблять в речи части речи в нужной форме;

-применять орфографические навыки письма слов и предложений.


-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-находить способы решения поставленной цели;

-планировать, контролировать и оценивать свои действия;

-проводить рефлексию своих действий на уроке.

-делать самооценку после выполнения заданий.


-слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-находить ответы на вопросы;

-делать выводы в результате совместной работы;

-развивать речь;

-выполнять анализ, синтез, обобщение.


-осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- слушать и слышать друг друга;

- работать в группе.


-оценивать результат своей работы;

-определять известное и неизвестное;

-проявлять интерес к содержанию.



Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Органи-зационный момент.

1. Этап мотивации.

(3минуты)



Вызвать эмоциолналь-ный настрой и познаватель-ный интерес.


Беседа

Ф

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.



-Встали красиво.



-Я говорю «Доброе утро» вам ребята, нашим гостям, родителям!



-Садитесь.



-У нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют гости: замечательные учителя и любимые родители.


-Соседи по плечу – Улыбнитесь друг другу


-Соседи по лицу - пожелайте друг другу удачи на уроке.


-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

(хорошее, замечательное…)


-Я рада за вас.


-Сегодня мы работаем в группах, работаем дружно, помогаем друг другу.



Приветствуют друг друга, гостей, учителя, повторяют за учителем, отвечают на вопросы

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.


Личностные: проявлять интерес к содержанию.


2.Этап актуализации


(3 минуты)

Подвести к формулированию цели урока


Беседа

Ф/П

-Внимание на доску.


-Соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока.


Повторенье - мать ученья.(пословица разрезана на карточках).


-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья.

 

-Чем мы будем заниматься на уроке согласно этой пословице? (повторять)


-Ну что ж, будем повторять.


-На повторение я вам даю 4 минуты, будет работать таймер.


-№1 рассказывают группе что они знают об именах существительных (затем учитель спрашивает одного из 1 номера)


-№2 рассказывают о глаголе (повторяет предыдущие действия)


3 рассказывают об именах прилагательных (…)


-№4 рассказывают о местоимении (….)


Работает Таймер (4 минуты).


Собирают пословицу, высказывают свою точку зрения,

Отвечают на вопросы.














На местах рассказывают друг другу правила на время.


(Познавательная мотивация)

Высказывают свою точку зрения

3. Этап

целепола-гания


(3 минуты)

Организоватьформулирование темы, цели и задачи урока при помощи учителя


Беседа.

Ф

-Ребята, о чём были наши правила? (об имени сущ-ом, имени прилагательном, о глаголе, о частях речи)


-Итак, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? ( Части речи)

-А о чем была наша пословица?


- Тема урока: «Обобщение знаний о частях речи»


-Давайте попробуем определить какую цель мы должны поставить перед собой на уроке?

В этом нам помогут опорные слова…ТАБЛИЧКИ НА ДОСКЕ!!!

ЦЕЛЬ!!!

Обобщить знания…(о частях речи)







-Для достижения поставленной цели мы будем отрабатывать ряд умений….

УМЕНИЯ!!!

  • Определять… (к какой части речи относится слово)

  • Задавать…….( вопрос к слову)










Отвечают на вопросы.


Формулируют тему урока


Цель: обобщить знания о частях речи.


Повторим части речи; будем упражняться в нахождениии определении разных частей речи; применении их в речи.




Регулятивные:

учиться высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные:проявлять интерес к содержанию.

4. Этап построения проекта затруднения

Вызвать познавательный интерес к проблеме.




-Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять часть речи?


-Возьмите на столах маленькие карточки белого цвета.


-Ваша задача: по алгоритму определить к какой части речи относится слово и найти в классе место указывающее на эту часть речи. У вас на это 30 секунд.


-(В это время учитель вывешивает на доске крупные таблички с частями речи)

-Сейчас проверим, все ли справились с задачей? (Опрос групп по алгоритму. Кто-то один говорит о части речи в группе, а все остальные задают к своему слову только вопрос)

Определяют часть речи по алгоритму, нужно воспользоваться алгоритмом.

Находят в классе соответствующие таблички с частями речи.

Выстраиваются в три группы у табличек.

Работает Таймер (30 секунд).

Предметные: уметь определять часть речи.

Познавательные: находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы; развивать речь.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, оценивать свою работу, выполнять проверку по эталону.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.

5. Этап построения выхода из затруднения

Актуализация знаний, развитие речи.

Продолжение работы по теме.

Работа в группе



-Сначала начнём с группы «Имя существительное»:

(солнце, снег, ручейки, капель, травка, почки, проталин, ласточки)


-Ребята, распределите слова на доске по частям речи.


- А теперь ребята из группы «Глагол» разместите слова так, чтобы они были связаны с именами существительными:

(- солнце что делает? ГРЕЕТ

-снег что делает? ТАЕТ

-ручейки что делаю?ЖУРЧАТ

-капель что делает?СТУЧИТ

травка что сделала?ВЫГЛЯНУЛА

ласточки что сделали?ПРИЛЕТЕЛИ

-почки что сделали? - НАБУХЛИ

-проталины что сделали? – ПОЯВИЛИСЬ)


-Ребят, посмотрите, у нас получились? (Предложения).

Они звучат не ярко, не хватает выразительности. Какая часть речи поможет нам сделать эти предложения более точными, яркими, выразительными? (имя прилагательное).


-Итак, от каких слов будем задавать вопросы к именам прилагательным? (От имён существительных). Да, действительно, мы знаем, что имена прилагательные связаны в предложении с именами существительными.

(Солнце какое?ЯРКОЕ ТЁПЛОЕ

Ручейки какие?ВЕСЁЛЫЕ ГОВОРЛИВЫЕ

Капель какая?ЗВОНКАЯ

Травка какая?НЕЖНАЯ СВЕЖАЯ

Проталины какие? - ЧЁРНЫЕ)

- Ребят, а что сейчас у нас с вами получилось составить?(да, действительно, наша речь состоит из слова, слова складываются в предложения. А из предложений что можно составить? Текст…)

-А о чём наш текст? (о весне)

-Мы составили текст о весенних явлениях в природе.

-Запишите одно любое предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните главные члены предложения(если позволяет время)

Распределяют слова на доске.

Подбирают слова, связанные по смыслу.

Задают вопросы к словам по алгоритму.



Работают в группе.


Отвечают на вопросы учителя.


Самооценка работы.


Предметные: уметь определять часть речи.

Познавательные:

находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной деятельности; развивать речь; выполнять анализ.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение;

Работать в группе

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные: проявлять интерес к содержанию; уметь определять известное и неизвестное.

6. Этап закрепления полученных знаний

Продолжение работы по теме.

Работа в группе



















Работа в группе


П

-Продолжим говорить о весенних явлениях в природе, а именно, что происходит с животными весной.

-Сейчас вы поработаете в группе.

-Возьмите большие карточки с красным кружочком. Ваша задача: соединить стрелочками начало и продолжение предложения.

-У вас всего 1,5 минуты.

-Поменялись карточками с соседними группами. Сверьте с правильными ответами, с образцом на слайде. Посчитайте баллы, запишите итоговый балл


-Встаньте те, у кого получилось 6 баллов, кто всё выполнил верно.

-встаньте те, у кого 5 балла, кто допустил одну ошибку или не хватило времени.

-встаньте те, у кого 3 балла, кто допустил две ошибки или не хватило времени.

-встаньте те, у кого 2 балла, кто допустил три и более ошибки или не хватило времени.

- Поблагодарите друг друга за работу.

Учащиеся в группах выполняют работу с таблицей на соответствие.

Ищут связанные слова.

Выполняют взаимопроверку по образцу.


Затем представители от групп определяют части речи слов.

Взаимопроверка.


Коммуникативные:

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • - слушать и слышать друг друга;

  • - работать в группе.

  • Познавательные:

слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

-находить ответы на вопросы;

-делать выводы в результате совместной работы;

-развивать речь;

-выполнять анализ, синтез, обобщение.

7.Рефлексивно-оценочный

этап

Осмысление результата деятельности.

Оценивание факта достижения цели урока.

Беседа.

Рефлекесия.

Ф

И


-Ребята, какую цель мы сегодня ставили перед собой?

-Можно сказать, что мы достигли своей цели и всё будем делать правильно?

– Какова была наша цель?

– Достигли мы этой цели? (…)

– В чём возникали затруднения на уроке? (…)

– Над чем ещё надо поработать? (…)


-Я предлагаю Вам провести рефлексию «5 баллов»


-Возьмите листочки зелёного цвета на каждого, подпишите фамилию, имя

-Далее по 5-ти бальной системе оцените свою работу на уроке

-Затем оцените свою работу в группе, насколько вы были полезны группе, как вы работали, как вы помогали друг другу.

-Далее оцените по шкале наше ДЕЛО, а именно достигнута была цель урока или нет? Как вы считаете?

1 соберите листочки и сдайте их на край стола.


-Кого бы вы могли сегодня отметить в группе за активную, хорошую работу?.

-Может быть есть желание кого-то похвалить? Кому-то сделать комплимент?


-Спасибо за работу! Урок окончен.

Оценивают урок.


Мы учились определять части речи и находить их в предложениях.


Ответы детей.

Комплименты, похвала от детей.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы; развивать речь; выполнять обобщение.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Личностные: уметь оценивать результат своей работы.


*ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).