СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шауринская СОШ» Цунтинский район РД.









Открытый урок по математике

в 5 классе по теме: «Проценты».




























Учитель математики

Идрисова Айшат Исаевна


17.04.2021 г



с. Шаури



Тема урока: Проценты.

Цель урока: закрепить знания и умения решать простейшие задачи на проценты; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повысить познавательный интерес учащихся.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, дают оценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: развитие устной и письменной речи, развитие слуховой памяти, развитие логического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с тестами (двух уровней), оценочные листы.

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный момент


1 мин

Создать благоприятный психологический настрой, определить цели урока

Приветствие, добрые пожелания учителем детям.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

Ребята поприветствуйте друг друга улыбкой, посмотрите на гостей и улыбнитесь. Сегодня на уроке нам понадобиться хорошее настроение и огромное желание учиться!

Сегодня мы с вами закрепим знания и умения решать простейшие задачи на проценты

Рефлексия


1 мин

Познакомить с правилами заполнения оценочного листа

Ребята у вас на столе лежат три листа, сейчас я попрошу вас взять белый лист. Это оценочный лист, с помощью которого вы сможете в конце урока самостоятельно оценить свои успехи на уроке и даже поставить себе оценку!

Подпишите, пожалуйста, свои листы.

Просмотрите содержание. Здесь отображены основные этапы урока, в которых вы обязательно будете принимать участие и которые должны оценить. Необходимо ставить плюс в каждой строке согласно условиям, описанным там же, в листе. Не переживайте на каждом основном этапе я обязательно прокомментирую вам условия заполнения.

Мотивация


5 мин

Проверить теоретические знания учащихся и определить тему урока

Итак, первый этап – проверка ваших теоретических знаний. Проведем её устно, отвечает один ученик, остальные внимательно слушают, если его правильный ответ и ваш ответ совпадают, то в оценочном листе можете поставить себе +, в последней колонке.

Предлагаю вам вставить пропущенные слова в предложенные утверждения, с помощью этого задания мы проверим ваши теоретические знания. И не забудьте поставить знак + в своих оценочных листах, если вы действительно дадите правильные ответы.

Слайд

1) Сотую часть центнера называют …? (Килограммом.)

2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее … на 100. (Умножить.)

3) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо … число процентов на 100. (Разделить.)

4) Процентом называют одну … часть числа. (сотую)

5) Так как 1% равен одной сотой части величины, то вся величина равна …. (100%)

Актуализация знаний


5 мин

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Итак, мы с вами вспомнили, что такое проценты и как переводить процент в дробь и наоборот, дробное число в процент.

К тому же вы уже знаете, как найти процент от числа. Давайте вспомним этот алгоритм.

Прошу желающих ответить на вопрос: «Как найти процент от числа»

  1. Заменить проценты десятичной дробью.

  2. Умножить это число на полученную десятичную дробь.

Давайте решим пример на закрепление:

А) Найдите 5% от 68.

5% = 0,05

0,05 ∙ 68 = 3,4

Хорошо, теперь давайте вспомним правило нахождения числа по процентам.

Прошу желающих ответить.

  1. Заменить проценты десятичной дробью.

  2. Разделить число на полученную десятичную дробь.

Предлагаю вам применить данное правило на практике:

Б) 7% числа равны 42, найдите это число.

7% = 0,07

42 : 0,07 = 600

Показать слайд с алгоритмом

Закрепление знаний на практике


Групповое и задание со стрелками

5 мин













Решение задачи

5 мин

Закрепление полученных знаний проводится в форме групповой, фронтальной работы учащихся.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1 (групповая исследовательская работа). Пожалуйста, с каждого ряда по одному ученику подойдите ко мне. Вы получите свое задание.

– На листе А3 изображены 4 окружности, ваша задача отметить с помощью данных фигур (вырезки частей окружности из цветной бумаги) закрыть 25%, 50%, 75% и 100% окружности. При этом необходимо, доказать верность своего утверждения (используя перевод дроби в проценты).


Задание 2. Выполняется параллельно с первым

Задание на доске: «Проведи стрелки к правильным ответам»

25% от 60 18

60% от 120 15

20% от 90 72

Теперь давайте проверим работу нашей группы.

Каждый отвечавший на вопросы у доски и работающий в группе, поставьте себе + напротив задания №2 в оценочном листе.

Задание 3. Решите задачу. (учащиеся воспринимают текст задачи на слухи и пытаются её понять не имея текста перед глазами)

У Буратино, как известно, было 5 золотых монет. Когда он встретил лису Алису и кота Базилио, они уговорили его отправиться в Страну Дураков и закопать монеты в землю, обещая, что утром на этом месте вырастет дерево с золотыми монетами и Буратино получит на 300% больше монет, чем он имел. Сколько монет получил бы Буратино?

Выполнение данного задания требует от учащихся наибольшего внимания, так как у детей менее всего развито восприятие информации на слух.

К задаче показать слайд, на котором в картинках изображена задача.

Затем ученики самостоятельно решают задачу, после чего учитель демонстрирует слайд с решением и учащиеся проверяют свое решение.

На оценочном листе они выставляют себе оценку за решение.

Решение:

  1. 300% : 100 = 3

  2. 3 ∙ 5 = 15 (монет) – дополнительно получит Буратино.

  3. 5 + 15 = 20 (монет) – было бы всего у Буратино.

Ответ: 20 монет.

Тест (двух уровней сложности)


7 мин

Закрепление знаний проводится в форме индивидуальной работы

У каждого на столе лежать два листа с тестами серого и бежевого цвета. Если вы считаете, что знаете материал очень хорошо, то возьмите бежевый лист это тест №1, если вам кажется, что какие-то вопросы не совсем понятны, то возьмите серый лист с тестом №2. Подпишите, выбранный бланк и приступайте к выполнению заданий.

– Проверить выполнение нам поможет слайд.

Если вы выполнили тест №1 без единой ошибки, то поставьте два +, если с одной ошибкой, то поставьте один +, если ошибок больше, то не ставите ни одного

Если вы выполнили тест № 2 без единой ошибки, то поставьте себе один +, если ошибок больше, то не ставьте ничего.

Тесты находятся в приложении 1.

Историческая справка


3 мин

Познакомить с историей символа

Несколько слайдов о происхождении символа %.


Домашнее задание


2 мин

Постановка домашнего задания

Пояснение домашнего задания

№ 1608; №1611; №1594.

При решении задачи № 1608 надо использовать правило нахождения числа по его процентам и во втором случае правило нахождения процента от числа.

При решении задачи №1611 вспомните, что целая величина принимается равной 100%.

Задача № 1594 на повторение, найти целое по его части.

Рефлексия


1 мин

Подведение итогов

Учащиеся выставляют оценки на своих оценочных листах. И сдают листы учителю.

Завершение урока


0,5 мин

Добрые пожелания

Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания!

.



Приложение 1

Тест №1 Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой)

  1. Найдите верное равенство.

А) 1% = 0,01; в) 1% = 100;

Б) 1% = 0,100 ; г) свой ответ ________ .

2. Как записать десятичной дробью 7%?

А) 0,7; в) 7,0;

Б) 0,07; г) свой ответ _________ .

3. Как записать 0,2 с помощью процентов?

А) 0,02%; в) 20%;

Б) 2%; г) свой ответ _________ .

4. Найдите 1% от 300.

А) 30000; в) 300;

Б) 3; г) свой ответ _________ .

5. Найдите 3% от 60.

А) 0,18; в) 180;

Б) 1,8; г) свой ответ _________ .

6. Найдите 25% от 320.

А) 80; в) 120;

Б) 8; г) свой ответ _________ .

7. Из овса получается 40% муки. Сколько получиться муки из 26,5 т овса?

А) 106 т; в) 1,06 т;

Б) 10,6 т; г) свой ответ _________ .



Тест №2. Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой)

  1. Найдите верное равенство.

А) 1% = 100; в) 1% = 0,1;

Б) 1% = 0,01; г) свой ответ _________ .

2. Как записать десятичной дробью 130%?

А) 13,0; в) 0,13;

Б) 1,3; г) свой ответ _________ .

3. Как записать 0,06 с помощью процентов?

А) 6%; в) 0,06%;

Б) 60%; г) свой ответ _________ .

4. Найдите 1% от 800.

А) 80; в) 8;

Б) 80000; г) свой ответ _________ .

5. Найдите 5% от 80.

А) 0,4; в) 400;

Б) 4; г) свой ответ _________ .





Историческая справка

Слайд 1.

Слайд 2.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Слайд 3.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Слайд 4.

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо cto было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Слайд 4.

В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - ‰

6