СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся получили представление о местоимении как части речи. Узнали роль местоимений в нашей речи.Сформировали умения писать слова с изученными орфограммами.На уроке развивали орфографическую зорькость,внимание,мышление, речь.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе.»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Мостиздах им. Г. Г. Малиева.













Мастер-класс

по русскому языку

в 4 классе.











Учитель начальных классов:

Соскиева Замира Петровна.







МКОУ ООШ с. Мостиздах.

2014-2015 уч. год.



Тема : Местоимение. Общие сведения о личных местоимениях(личные местоимения единственного числа).

Цели урока: сформировать представление о местоимении как части речи. Познакомить с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи. Формировать умения писать слова с изученными орфограммами. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

Ход урока.

I. Орфографическая минутка.

-Спишите, исправив ошибки. Определите род, число и падеж прилагательных, выделите окончания.

О неувядающий красе, в бескрайним море, о вечерний красоте, о ранним детстве, о спящим младенце, о сияющий луне.

II. Введение в тему.

-Прочитайте текст. (На доске текст, презентация с разными породами деревьев.)

Я увидел её. Она росла в тени , и оттого сучья у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждый сук её стал расти кверху. Под ней был шалашик.

-Можете ли вы определить, о каком дереве идёт речь?

-Почему?

-Чем интересны подчёркнутые слова?

-Вместо какой части речи употреблены эти слова?

-Такие слова, которые не называют предмет, а только на него указывают, называются местоимениями.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

III. Упражнение в нахождении местоимений в тексте.

Упр.1 стр.31. учебник.

-Прочитайте предложения и назовите в них личные местоимения.

- Можно ли по личным местоимениям я, ты, он, она, оно, мы, вы, они узнать, о ком идёт речь?

-Давайте «Расшифруем» слово местоимение (вместо имени).

М-----------имя

-Объясните значение слов:

Полыхнуло- пылало ярко, горело вспышками.

Мерцало- слабо светилось колеблющимся светом.

IV. Первичное закрепление.

Упр.2(Коллективно)

-Выпишите из первого предложения каждой пары выделенное существительное, рядом с ним напишите указывающее на него местоимение.

-Сделайте вывод, местоимение называет предмет или только указывает на него? На предмет какого рода указывают местоимения оно, она, он?

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

Упр.3.

-Прочитайте отрывок из басни Крылова.

- Укажите, какие слова принадлежат автору басни, какими словами передаётся прямая речь?

-Объясните расстановку знаков препинания.

-Почему слова Осёл и Соловей написаны с большой буквы?

-На кого указывают личные местоимения я, ты?

-Спишите текст, подчеркните личные местоимения.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания(если есть ошибки аккуратно исправьте карандашом).

-Подумайте, на один или много предметов указывают личные местоимения я, ты, он, она, оно?

-Прочитайте сведения о языке на стр.28.

VII. Творческий тест.

-Выберите нужное местоимение.

Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а)я дежурила Катя.

б)ты

в)мной

Я вытер доску и парты. Доска у … а) оно так и блестела.

б) я

в) меня

Класс у … а) нас

б) мы

в) неё был в образцовом порядке.

VIII. Итоги урока.

-С какой частью речи вы познакомились сегодня на уроке?

-Почему эта часть получила такое название?

-Назовите личные местоимения единственного числа.

IX. Домашнее задание.

Составить 5 предложений с местоимениями.