СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать самостоятельность, умение организовать свою деятельность на уроке, формировать ответственность за результаты учебной деятельности. Развивать интерес к предмету посредством воспитания любви к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»

Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения Уравнения».

Цели:

Образовательная: повторение и обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения.», закрепление умений и навыков быстро находить значение буквенного выражения, упрощать выражения, применять свойства сложения и вычитания, решать базового и продвинутого уровней, подготовка к контрольной работе.

Развивающая: развитие таких характеристик, как анализ, сравнение, дедукция, аналогия; математической речи, памяти.

Воспитательная: развивать самостоятельность, умение организовать свою деятельность на уроке, формировать ответственность за результаты учебной деятельности. Развивать интерес к предмету посредством воспитания любви к родному краю.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

Мы заканчиваем изучение темы « Числовые и буквенные выражения. Уравнения». Сегодня мы не только повторяем и обобщаем наши знания, но и совершим небольшое путешествие по Республике Башкортостан. Я надеюсь, что вы проявите собранность, покажете умение самостоятельно работать и выполнять задание по данной теме.


II. Устный счет.

Наша Республика была образована 11 октября 1990 года, а с февраля 1992г было принято название Республика Башкортостан. Площадь Башкортостана занимает 143 тыс.кв. км. Республика занимает 7 место в России по численности населения.


1) Найдите значение числового выражения, и вы узнаете, сколько районов в РБ.

300:50

+14

*4

-26 ответ: 54

2) Найдите значение числового выражения, и вы узнаете, сколько городов находится на территории РБ.

3*8

:4

+27

:11

+18 ответ:21

3) Как называется самая высокая гора Башкортостана?

Это гора Ямантау. Ее высота 1640 м.


Пример

Ответ: буква

25 +(15 + 3)

 я 43

(43 – 7) – 3

 м 33

(50 +9) – 10

 а 49

(496 + 120) – 396

 н 220

55 – ( 15 + 6)

 т 34

36 - (9 + 16)

 а 11

(125 - 9) – 25

 у 91


3)Определите население самого большого города Башкортостана. Найдите значение выражения 553000+ в, если в = 524719. Это город Уфа. (1077719) 4)А сколько же человек проживает в городе Янаул? Для этого найдите значение выражения а + 11582, если а=15015 (26597)

5) А теперь мы узнаем сколько человек живет в с. Прогресс

а-125, если а=825 (700)


1. Какое выражение называют числовым?

2. Что такое значение числового выражения?

3. Какое выражение называют буквенным?

Молодцы, ребята. А теперь физкульминутка.

III. Решите уравнение

  1. Какое равенство называют уравнением?

  2. Что такое корень уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как найти неизвестное слагаемое?

  5. Как называются компоненты действий при вычитании?

  6. Как найти неизвестное вычитаемое?

  7. Как найти неизвестное уменьшаемое?


1. 24+х=56 х=32

2. у-89=80 у=169

3. k+18=27 к=9

4. 70-а=19 а=51

5. (190 + у ) – 328 = 1100 у=1238

6. ( х + 112 ) + 236 = 1998 х=1650

IV. Решим задачу №378

V . Самостоятельная работа. Мы хорошо поработали с вами вместе, ну а теперь каждый покажет, чему он научился.


Вариант 1.

Задания базового уровня:

  1. Упростите выражение m+ 87 + 23.

  2. Решите уравнение:

а) х+601=783

б) k-25=69

Задания повышенного уровня:

  1. Решите уравнение:

( 24 – х ) + 37 = 49

  1. Найдите значение выражения ( в + 179 ) – 89 при в = 56.


Вариант 2.

Задания базового уровня:

  1. Упростите выражение 147 + х + 53.

  2. Решите уравнение:

а) у + 407 = 859

б) х – 14 = 85

Задания повышенного уровня:

  1. Решите уравнение:

( 13 – х ) + 25 = 31

  1. Найдите значение выражения ( а +1 34 ) – 44 при а = 51.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение на экране. Оцените работу соседа.

VI . Итог урока.

VII. Задание на дом: на листочках.







Вариант 1.

Задания базового уровня:

  1. Упростите выражение m+ 87 + 23.

  2. Решите уравнение:

а) х+601=783

б) k-25=69

Задания повышенного уровня:

  1. Решите уравнение:

( 24 – х ) + 37 = 49

  1. Найдите значение выражения ( в + 179 ) – 89 при в = 56.








Вариант 2.

Задания базового уровня:

  1. Упростите выражение 147 + х + 53.

  2. Решите уравнение:

а) у + 407 = 859

б) х – 14 = 85

Задания повышенного уровня:

  1. Решите уравнение:

( 13 – х ) + 25 = 31

  1. Найдите значение выражения ( а +1 34 ) – 44 при а = 51.