СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром «Удивительное рядом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить,

систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром «Удивительное рядом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение города Ростова-на-Дону

детский сад №102



















Проект в средней группе

По ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом»

























Воспитатель:

Высторопская Ю.В.



Ростов-на-Дону

2022



Актуальность :  

 Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить,

систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.

Тип проекта.    Познавательно- исследовательский  

Длительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта:  Дети средней группы, родители , воспитатели.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта .

Задачи проекта.

  • ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, мира динозавров, мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.

  • формирование умений увидеть удивительный мир вокруг нас.

  • развитие творческих способностей детей,

  • развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем,

  • развитие у детей интереса к миру природы и к удивительному миру вокруг нас.

  • воспитание бережного отношения к природе.

 Объект исследования: удивительные, редкие растения, животные, камни и минералы, звёзды и планеты, динозавры.

Предполагаемый результат:

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам   природы                                                   (растительного и животного мира).

  • Дети получат простейшие представления о разнообразии  растительного и животного мира,  мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.

  • Научатся бережно относиться  к природе. 

  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

1этап: Подготовительный:

  • Знакомство с проектом родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

  • Подбор методической и художественной литературы, картинки животных и растений, подбор энциклопедий, журналов.

  • Составление презентаций по проекту.

2этап: Основной:

  • Беседа: «Таинственный мир насекомых», по картине И. Левитана «Большая вода.

  • Знакомство с литературными произведениями: 

    - Г. Х. Андерсен«Дюймовочка»,  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

  • загадывание загадок;

  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

  • просмотр мультфильмов: «Лунтик», 

  • Продуктивная деятельность:  аппликация:  «Ракеты и кометы», Лепка:  «Чудо в природе – солнышко», Рисование: «Солнышко лучистое»

  • Исследовательская деятельность «Цветная вода»

  • Презентации::   «Обыкновенное чудо - вода»,  «Удивительное рядом»

  • Дидактические игры:  «Угадай, какое настроение у Солнышка?»,. Игры с солнечным зайчиком.

  • Подвижные игры «Медведь и пчёлы»,   

« Солнышко и дождик»,                                                                                                            . 

Работа с родителями по проекту 

  • Памятка для родителей желающих участвовать в проекте

  • Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

  • Консультация для родителей : «Здоровье от пчелы»

«Игры с водой».

  • Тематическая выставка совместного детского творчества «Весна»

    III этап. Заключительный. 

Вывод:     Планета земля - это удивительный мир, который полон загадок природы, удивительных, интересных мест и явлений. Когда мы путешествуем по нашему удивительному миру, нам становится ясно как он удивителен, разнообразен и прекрасен. Многие удивительные места и создания природы - открыли совсем не давно, и их изучение только начинается.  На нашей планете много удивительных созданий природы.  Многие животные    растения наделены природой удивительными способностями и возможностями