СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Способы выражения гнева"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена памятка "Способы выражения гнева". Памятка разработана в рамках мероприятий недели психологического здоровья

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Способы выражения гнева"»

Общение с агрессивным ребенком требует особого отношения к нему со стороны родителей. К таким детям лучше обращаться в мягкой форме, без насилия, окриков путем перевода их в позитивные формы взаимодействия.

Как надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком


  • Прежде всего, нормализуйте семейные отношений;


  • Устраните все агрессивные формы поведения среди окружения, помня, что ребёнок, подражая, видит все;




  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками;


  • Требуя чего-то от ребенка, учитывайте его возможности, а не только ваши пожелания;


  • Старайтесь не допускать конфликта, погасите его еще в зародыше, переключая интерес ребенка в другое русло;


  • Научите его доброжелательному общению со сверстниками;


  • Каждый день давайте ребенку понять, что он любим;


  • Нельзя использовать агрессивные методы воспитания и наказания: шлепки, подзатыльники, ремень;



  • Учите ребенка выплескивать энергию и снимать напряжение через физическую активность (занятия спортом, активные игры, свободный бег/прыжки/ползанье на детской площадке, игра в мяч, свободные танцы под любимую музыку и т.п.).

Помните:

при драчливости главное не разъяснить, а предотвратить ссору!

  • знайте, что и слово может ранить малыша;

  • стремитесь всегда понять своего ребенка;

  • не внушайте ребенку, что он плохой, оценивайте только поведение (так поступать плохо, потому что...);

  • не сравнивайте ребенка с другими детьми – только с сами собой (например, вчера ты подрался из-за игрушки, а сегодня смог договориться; или, сегодня ты ведешь себя гораздо хуже, чем раньше. Я очень расстроена такими драками.);

  • не культивируйте вражду между Вашим ребенком и его сверстниками;

  • всегда обращайте внимание Вашего ребенка на его положительное поведение (я рад, что ты сейчас смог спокойно поговорить со мной/ вежливо отказал/ попросил/ поделился и т.п.).





Лелюкинский детский сад – средняя школа



Как научить ребенка управлять гневом
и агрессией


Памятка для родителей


Педагог социальный



2019


Гнев, злость, раздражение или обида – это нормальные, присущие всем людям эмоции. Дошкольный возраст является наилучшим периодом, когда ребенок учится выражать свои чувства и эмоции в поведении, а его поведенческие реакции еще не закрепились как устойчивая черта личности. Для детей важно научить их грамотно выражать свои чувства, в социально приемлемой форме, и лучше всего начинать с дошкольного детства.

Агрессия нужна человеку и его психике для защиты себя, своей семьи, территории, однако она может носить разрушительный характер.

Агрессия (от латинского «agressio» – нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное пове­дение, противоречащее нормам и правилам сосущест­вования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), прино­сящее физический ущерб людям (отрицательные пере­живания, состояния напряженности, страха, подавлен­ности и т. д.)

Существует четыре основных способа выраже­ния гнева:

1. Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.

2. Выразить гнев в косвенной форме, вы­мещая его на человеке или предмете, кото­рый представляется разгневанному неопас­ным. Не отреагировав сразу, человек рано или поздно может почувствовать необходи­мость выплеснуть гнев из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто «подвернется» под руку, кто слабее и не сможет дать отпор.

3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накап­ливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.

4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей воз­можности развиться, при этом человек пы­тается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

Одним из луч­ших способов выражения гнева является пря­мое высказывание своих чувств человеку, ко­торый стал источником гнева. Лучше выражать гнев прямо, словесно и в вежливой форме. Если же это невозможно, то лучше все же достигнуть при­мирения и взаимопонимания с партнером по общению. А чтобы гнев или обида не остались неотреагированными, взрослые могут поде­литься своими чувствами с друзьями, родст­венниками, а дети – с родителями.

В качестве технологий обучения ребенка вы­ражению гнева вербально в вежливой форме можно порекомендовать «Лестницу гнева» Р.Кэмпбелла.

На нижней ступеньке этой лестни­цы расположена одна из самых незрелых форм агрессивного поведения – пассивная агрессия. Пассивно-агрессивный ребе­нок не будет открыто выражать свое неудо­вольствие после неприятного разговора с ма­мой, он может просто промолчать, а гораздо позже вдруг начнет капризничать в самом не­подходящем месте. Следующая ступень – физически разрушительное поведения и словесные оскорбления, далее – гнев перемещается на посторонние предметы, последняя ступень – вежливое высказывание. Для того чтобы помочь ребенку избавиться от данных «пороков», необходимо научить его выражать или выплескивать свой гнев. Если ре­бенок, который делал все «втихаря», вдруг от­крыто заявляет о своих чувствах, это будет ин­дикатором того, что работа идет в правильном направлении.