№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Осипова Алина Алексеевна |
2 | Тема проекта | Моё село. |
| Проблема проекта | Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего школьного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. |
3 | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что каждый житель нашего посёлка должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. Идём мы по улицам своего посёлка, читаем их названия и думаем: вероятно, нет ни одного места в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей, деятелей культуры, науки, современников и личностей из давно прошедших времен. Не исключение и наше село. В нашем посёлке есть большие и маленькие улицы. Некоторые носят имена известных людей, например, ул. Героя Степанова, ул. Кондакова, ул. Харлампьева. Мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. |
5 | Гипотеза проекта | Если каждый обучащиеся будет интересоваться и знать историю своего села, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему. |
6 | Объект исследования | Улицы села Хампа, Вилюйского улуса. |
7 | Цель проекта - для учителя - для обучающихся | Для учителя: Создать условия формирования у детей об истории родного села, его улицах, расширять кругозор. Для ученика: изучить историю родного села, его улиц. |
8 | Задачи проекта | Ознакомление обучающимися с историей возникновения села; Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности; Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться ими; |
11 | Методы исследования | Наблюдение, анализ, фиксирование… |
12 | Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения | По содержанию: монопроект; По организационной форме: групповой; По продолжительности: долгосрочный. |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.). Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея. Проектировочный этап: Провести тематические занятия «Мое родное село», «История возникновения села Хампа», «Возникновения улиц». Экскурсия по улицам, в музей, в библиотеке. Рассматривание зданий села, архитектуру домов, палисадников. Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего села», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; Практический этап: – Подведение итогов; – выставка рисунков и поделок; |
16 | Продукт проекта (с описанием) | буклет |
17 | Перспектива проекта | Участие в конференциях, на конкурсе. |
18 | Используемые источники | Плешаков А.А Окружающий мир. 2 класс. |