Организационный этап | Здравствуйте, ребята! В начале урока предлагаю вам подарить хорошее настроение: Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка, тетрадь? | Приветствуют учителя, улыбаются, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: контроль, саморегуляция. Личностные: умение организовывать себя на уроке; положительное отношение к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности | Сейчас у нас урок письма. Память будем мы тренировать И стараться грамотно писать. Перед трудностями не отступим, Ну, так что ж, друзья, приступим?! Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма? - А зачем нам уметь красиво писать? - Давайте же отправимся в страну Красивого Письма! | Да. Мы учимся красиво и правильно писать буквы. - Чтобы был аккуратный и разборчивый почерк и др. | Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы. |
Целеполагание | -А сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем изучать, надо отгадать загадку: Кожура его толста, Кислый вкус присущ всегда, Словно Солнышко на ветке, Он висит в своей жилетке! Правильно! А как вы думаете, какая буква будет сеголня? Какую же мы поставим цель урока? О каких правилах мы должны помнить на уроке письма? | Лимон. Л. Научиться писать букву Л. -Сидеть прямо, ноги касаются пола, грудь парту не задевает, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно, руки должны быть чистыми, паста не жирная. | |
Открытие новых умений и знаний 7 | Посмотрите на доску. . Давайте рассмотрим заглавную и сторчную букву Л. Из разных они состоят элементов или нет? Из каких элементов она состоит? -Назовите элементы, из которых состоит буква Л. В парах -На столах у вас лежат конверты, в которых спрятаны элементы буквы Л и л. Аккуратно достаньте их. Составьте из этих элементов буквы, сверяясь с образцом. Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру. Письмо элементов - Вначале напишем букву Л по элементам, как показано в прописи. Учитель демонстрирует образец написания с объяснением на доске заглавной буквы Л. Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Пропишем заглавную букву Л в воздухе. Прописываем заглавную букву Л в прописях. Обменяйтесь тетрадями и обведите ту букву, которая получилась лучше всех. Учитель демонстрирует образец написания с объяснением на доске строчной буквы л. Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. Ведем плавную линию до верхней линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Пропишем строчную букву л в воздухе. Прописываем строчную букву л в прописях. Обменяйтесь тетрадями и обведите ту букву, которая получилась лучше всех. | Рассматривают, анализируют. Из одинаковых, строчная буква л отличается от заглавной только размером. Плавная линия, прямая с закруглением. Составляют. Прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно... Смотрят и слушают. Прописывают букву в воздухе. Прописывают заглавную букву в прописях. Проверяют, сравнивают, обводят. Прописывают букву в воздухе. Прописывают заглавную букву в прописях. Проверяют, сравнивают, обводят. | Регулятивные: проявление познавательной инициативы, адекватно оценивать правильность выполнения действий, умение работать с предоставленной информацией, оценивать успешность усвоения материала. Познавательные: умение писать элементы буквы л, соединять в одну букву. |
Физминутка | Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик) ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) | Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
Прописывание слогов, слов по образцу в прописи | Письмо слогов -Какой слог будем писать? Как будем писать? -Вы правы! Теперь пронаблюдайте за движением моей руки. Теперь давайте пропишем слог ла в воздухе. После этого пропишем слог в прописях. Аналогичная работа проводится с остальными слогами. Письмо слов Прочитаем первое слово из прописей (кукла). Сколько в нем слогов? -Все ли слоги Вам известны? А теперь пропишите слово кукла в прописях и сравните с образцом. Аналогичная работа с остальными словами. | -Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а. Смотрят за движением руки учителя. Прописывают в воздухе. Два. -Да. Прописывают и сравнивают с образцом. | Познавательные: умение читать и писать слоги и слова с буквой л, соблюдая соразмерность элементов букв. Регулятивные: умение адекватно оценивать уровень усвоения материала. |
Прописывание предложений по образцу в прописях | - Прочитайте предложение в прописи (Кто искал Аллу?). - Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Сколько слов в предложении? - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово? -Почему третье слово написано с большой буквы? Теперь сядьте прямо, и, соблюдая все правила письма, пропишите данное предложение у себя в прописях. | -Вопросительный, потому что спрашивают, задают вопрос. -3 -С большой буквы. -Потому что Имена пишутся с больших букв. Проверяют посадку, прописывают предложение. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
Подведение итогов. Рефлексия | Чем мы сегодня занимались на уроке? С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? Расскажите о ней. Что получилось, а над чем еще нужно поработать? Ребята, давайте оценим свою работа на уроке: у кого все получилось, не возникло трудностей – поднимите солнышко; у кого возникли сложности, требуется помощь – поднимите тучку. | Отвечают на вопросы учителя и оценивают свою деятельность. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: умение преодолевать трудности, готовность устанавливать какие из задач, поставленных учителем, успешно решены. Регулятивные: умение адекватно оценивать уровень усвоения материала. |