«Утверждаю»
_____________ Ст. мастер
Холодило В.В
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № ______ топ
Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Соусы. Их приготовление, отпуск. Требования к качеству. Сроки хранения.
Под тема урока: Яично-масляные соусы (сухарный, польский и др.):
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Обучающая: Усвоить, закрепить технологические знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению трудовых приемов и операций при приготовлении яично-масляных соусов (сухарный, польский, и др.):
Білімділік
Дамытушылық Развивающая: Закрепить ранее полученные навыки путем творческого мышления и анализа профессиональной деятельности, интегрирования своих знаний по теоретическим предметам и учебной практики. Умение применять информационные средства в практической деятельности, владеть профессиональной лексикой.
Тәрбиелік
Воспитательная: Готовность принимать решения и брать ответственность на себя. Способность работать в малых группах и устанавливать позитивные отношения с партнерами, мобильность в работе ( собранность, аккуратность и организованность). Сабақтүрі
Тип урока: Комбинированный.
Өткізуформалары
Формы проведения: работа в малых группах
Пәнаралықбайланыс
Межпредметная связь:
Физиология питания
Основы микробиологии, санитарии и гигиены
Технология приготовления пищи
Калькуляция и учёт
Товароведение
Оқытуәдістері
Методы обучения: наглядные (показ мастером трудовых приёмов); практические (выполнение упражнений на отработку навыков).
Жұмысобъектісі
Объект работы: лаборатория поваров.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование:интерактивная доска, производственные столы, электрическая плита, весы, холодильный шкаф.
Инвентарь: Кастрюли, сковороды, сито, поварские ножи, разделочные доски, сотейники, столовые и пирожковые тарелки, разливательные и столовые ложки.
Сырье:Свекла, морковь, лук зелёный, огурцы свежие, уксус, сахар, соль, говядина, квас хлебный, сметана, яйца, горчица столовая.
Документы письменного инструктирования: Технологическая карта «Сухарный», «Польский», «Голландский с каперсами» сборник рецептур блюд (таблица).
ХОД УРОКА
I. Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4. Деление на малые группы
5.Назначение бригадира и дежурных.
II. Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40минут
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Проверка знаний обучающихся. Вопросы.
Температура подачи соусов?
Какие бывают соуса?
Классификация соусов?
Технология приготовления соуса польского?
Технология приготовления соуса сухарного?
Для чего пассируют муку?
(форма: тестовый контроль, творческое домашнее задание)
3. Изложение нового материала (использование ИКТ технологии)
выдача инструкционно - технологических карт.
инструктирование по материалу урока.
подбор инвентаря и оборудования.
способы овладения профессиональными умениями повара.
4. Переходят в лабораторию поваров.
5. Готовят рабочие места.
Ш. Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж210минут
1. рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
2. рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание: Последовательность технологических операций при приготовлении яично-масляных соусов.
3. Определение заданий (целей и последовательности выполнения задания) малыми группами. С выдачей определенного задания.
4. Выполнения заданий малыми группами.
5. Пауза для восстановления работоспособности обучающихся( 2-3 раза в течении текущего инструктажа).
6.Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций обучающимся.
7. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
8. Контроль уборки рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщение о достижении цели урока:
2.Обсуждение о достижении целей в каждой группе, самооценка работы обучающимися
3.Определение качества блюд, оценка результата деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе урока;
-отметка лучших обучающихся; - анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, техники безопасности и норм времени;
4.Объявление оценки за выполнение задания. 5.Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.