СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»»

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в доу»

 

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Вместе с детьми наблюдать, анализировать, внести свой вклад в сохранение природы. Наблюдения на прогулках, опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника своего Отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

Форма отчётности:

- сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

- провести анкетирование родителей;

- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

- составить конспекты занятий, развлечений;

- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

- создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

№п/п

Тема

Сроки

Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.

Сентябрь- октябрь

 

Составление перспективного плана работы

 

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры:

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников.

Подбор методической литературы.

Обмен опытом работы с

воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение уровня экологических знаний детей.

 

 

 

3.

Проект с родителями с детьми: «Вечная слава воде» .

 

Январь-май

Составление конспектов занятий, развлечений.

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

5.

Разработать карты мониторинга.

 

Разработать анкеты опроса родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

 

6.

" Дары Земли матушки и осени красавицы".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

4.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье». 

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Апрель

Подготовка иллюстраций, анкет, 

памяток, рекомендаций для родителей и детей.

5.

Экологический проект: «Царица- водица».

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

 

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах

Сентябрь

Конспект НОД «Экскурсия в осенний парк»

Конспект НОД «Человек- часть природы»

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "ВРЕМЕНА ГОДА»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д.

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»

2.

Анкетирование

В течение года

«Все, что хочется сказать детсаду!», «Что необходимо знать о подготовке ребенка к школе?»

3.

Выставка

В течение года

 

Семейных проект «Почему воду надо беречь»

Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

4.

Групповое родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

 Анкетирование по экологическому воспитанию.

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Заходите к нам на огонек»

6.

Акции

Апрель

Субботник «Поможем земле легко дышать»,

Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»

«Поможем пернатым друзьям »

7.

Круглый стол

Май

«Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»

  V. Мероприятия для детей

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей

2.

«Животные и растения нашего края»

«Береги природу»

«Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

«Подарок Деду Морозу»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Выставка детских рисунков.

Выставка поделок из бросового материала

3.

"Земля - наш дом родной"

Январь

Экологическое мероприятие

4.

«День земли»

«День птиц»;

«В гостях у Капитошки»

конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Времени года».

Февраль

Март

Апрель

 

Развлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы.

5.

«То, что раньше не видали»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки»

«Чей это след» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Сохраним природу чистой»,

«Зеленый патруль»,

«Птичий переполох»

В течение года

Оформление газет для защиты экологии;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Твои новые впечатления от природы вокруг»;

«Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Лекарственные травы»

В течение года

Тематические прогулки

 

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«О тебе земля, слагаю песни»,

«Добрые дела»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Чтение стихов

Театральное представление;

Театральное представление.