Тема урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле
|
Школа: осш им. М. Горького
|
Дата: 1/09/16
|
ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна
|
Класс: 6 «Б»
|
Кол. присутствующих:
|
Кол. отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
Рассказать о развитии географических знаний о Земле; расширить знания о том, что изучает физическая география.
|
Цели обучения:
|
Все учащиеся смогут:
|
Раскрыть содержание курса «Физичеcкая география»
|
Большинство учащихся будут уметь:
|
Показывать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества
|
Некоторые учащиеся смогут:
|
Рассказать о том, что изучает физическая география
|
Языковая цель:
|
Учащиеся смогут:
|
Ключевые слова и фразы:
|
География, физическая и экономическая география,
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный
|
Вопросы для обсуждения:
|
Что изучает география?
|
Можете ли вы сказать, почему..?
|
Необходимо изучать географию?
|
Подсказки:
|
|
Предыдущее обучение:
|
Темы по естествознанию
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организационный момент (15 мин.)
Приветствие учащихся. Знакомство.
Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.
Памятка
1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа.
2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа
|
Памятка для ученика
|
Середина урока
|
Изучение нового материала
– Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география.
– Запишите тему нашего урока.
Запись в тетрадь:
«Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».
– В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу.
Запись в тетрадь:
Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание.
География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.
– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там.
В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.
Запись на доске и в тетрадь:
 География
Физическая Экономическая
 Изучает географическую оболочку Земли Изучает население и его хозяйство
Общая Региональная
Процессы, явления, закономерности природы Природные условия отдельных территорий (материков, стран)
– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии.
Работа с картой
|
Тетради, учебник
|
Конец урока
|
Рефлексия. Прием «Акрослово»
Дайте характеристику слова «география»
Г –
Е -
О –
Г –
Р –
А –
Ф – фантастическая
И – интересная
Я -
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание.
|
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Формативное оценивание
В ходе опроса (формулирования различных вопросов) учитель определяет уровень усвоения материала
|
Межпредметные связи – история
Соблюдение СанПиН- физминтка «Пиксики».
Связи с ценностями - Воспитание нравственных
качеств
|
|
|
|
Рефлексия:
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Итоги урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Всесторонняя проверка знаний:
1. Чертеж, изображающий небольшую часть поверхности Земли. – план
2. Высота точки земной поверхности, отсчитывается от уровня моря или океана. – абсолютная высота
3. Разность высот между одной точкой земной поверхности и другой, называется – относительной высотой
4. Прибор, измеряющий относительную высоту на земной поверхности – нивелир
5. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали
6. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов (пролив)
7. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой (остров)
8. Часть суши, которая глубоко вдается в водное пространство, окруженная с трех сторон водой (полуостров)
9. Часть океана, которая отличается от него свойствами воды и животным миром (море)
10. Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
11. Процесс превращения органических веществ и часть выделяемых в атмосферу в виде кислорода у растений называется – фотосинтез.
12. Как называется группа горных пород, образованная из остаток организмов? – органическая
13. Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы – почва
14. Какой слой в почве образуется в результате распада органических остатков? Перегноя
15. Самый плодородный слой почвы? – перегной