ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 3 классе на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Лбова Любовь Анатольевна
2018 г.
1. Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2017-2018 учебный год
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Раскрытие творческой индивидуальной личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Привлечение детей к классному соуправлению.
4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующей свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника, укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
6. Осуществление мониторинга роста и развития каждого ученика.
7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по 11 направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать проект любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Характеристика класса
В классе обучается 19 человек: девочек - 6, мальчиков - 13. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Организация учебно-познавательной деятельности
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 12 учащихся были переведены в 3 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: …
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у …
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
Развитие коллектива класса
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 85%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: …
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения…
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как трудовые десанты, КТД, тематические классные часы, поздравления именинников.
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книге» и другие. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива, приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Моя малая Родина», «День прав человека», «Решение конфликтов без насилия», «Подари радость близким» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных часов «Блокада Ленинграда», «У войны не женское лицо».
Проведены внеклассные мероприятия «Осенины», «День учителя», «Праздник моей армии», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй, Новый год!» и др.
В некоторых классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Осенины», «Герои моей семьи», «А ну-ка, мамы и девочки!». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию
дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта», «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Волшебные цифры», «Сказки П. П. Бажова», «На наших улицах», «Веселые старты». Мероприятия, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с у довольствием готовится к ним.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В 2016 – 2017 уч. г. проведено 7 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Безопасность детей», «Первая школьная отметка. Итоги 1 четверти», «Растим детей здоровыми», «Физическое развитие младших школьников в школе и дома», «Для чего нужны учебные проекты», «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника», «Итоги прошедшего учебного года».
В состав родительского комитета входили: … Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители принимали активное участие в совместных делах класса: проведение праздников, оформление и ремонт класса.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
2. Развитие лидерских качеств учащихся.
3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
2. Цели и задачи воспитательной работы в 3 классе
Цель воспитательной работы:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
2. Развитие лидерских качеств учащихся.
3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
4. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
5. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
6. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
7. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
3. Психолого-педагогическая характеристика 3 класса
В классе 19 учеников. Мальчиков – 13, девочек – 6. Дети 2007 – 2009 г. рождения. 10 детей из полных семей, 3 – из неполных (…), 4 – из многодетных семей (…), 1 ребенок на опеке (…). В классе 4 леворуких ребенка (…). Дети имеют Ι и ΙΙ группы здоровья, основную физкультурную. Подвержены частым заболеваниям: ... Учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с необходимостью «догонять» пропущенный материал.
Высокий уровень учебной мотивации имеют: …; средний уровень: …; положительно относятся к школе: …; низкий уровень: ... Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны: ... Учащиеся лучше усваивают математику, литературное чтение, предметы эстетического курса. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика.
Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны: … К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле: ... Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: ... Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале: ... 100% детей посещают занятия по внеурочной деятельности.
Лидирующие позиции в классном коллективе занимают ... Испытывают затруднения в общении ... Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.
В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляет ... (желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм); … (нежелание подчиняться агрессивно настроенным детям, неумение строить отношения в коллективе, закомплексованность). Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками ….
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
4. Основные направления воспитательной работы
1. Гражданско – патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
2. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
5. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
2. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | 1. День Знаний. Урок Мира. «Ростовская область – 80 лет» - кл. час. 2. День солидарности в борьбе с терроризмом «Свеча памяти». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Беседа «Нет вредным привычкам в моей жизни». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | 1. Круглый стол «Символы моей Родины». 2. Конкурс «Родина – моя Россия». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Час общения «Главный закон моей страны». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | КТД «Готов к труду и обороне». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Урок мужества «Наша армия – наша гордость». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Праздник «Великие женщины России». | Март | | Кл. руководитель |
8 | Акция «Я живу на Дону». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | - День Победы. 1. Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто». 2. Смотр строя и песни; митинг. | Май | | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | 1. Час проблемного разговора «Правила поведения в школе». 2. Акция «Мы против наркотиков». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Кл. час «Уроки милосердия и доброты». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Международный день толерантности. Беседа «Все мы разные, но все мы вместе». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | 1. Праздник «Без друзей меня чуть-чуть». 2. Акция «Ищу героя». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Час общения «Чем сердиться, лучше помириться». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Праздник для мам и бабушек. | Март | | Кл. руководитель |
8 | Познавательный час «Космос и человек». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | 1. Конкурс рисунков «Память поколений». 2. Акция «Бессмертный полк». | Май | | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Задачи:
1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Вовлечение ребят в жизнь класса. Организация дежурства по классу. | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Праздник «День учителя». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Акция «Книжкина больница – библиотеке наша помощь». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Мастерская «Елочка нарядная». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | 1. Кл. час «Птицы – наши друзья». 2. Акция «Кормушка». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Изготовление поздравительных открыток папам и дедушкам. | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Изготовление подарков мама и бабушкам. | Март | | Кл. руководитель |
8 | 1. Трудовые десанты по уборке школьной территории. 2. День древонасаждений. | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | Генеральная уборка класса. | Май | | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | 1. Посещение библиотеки «Я – читатель». 2. День профориентации. | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина. | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Информационный час «Как читать газету? Советы читателям». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Конкурс «Счастливый случай». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Математический ринг «Волшебные цифры». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | 1. Викторина «Наш русский язык». 2. Кл. час «День воссоединения Крыма с Россией». | Март | | Кл. руководитель |
8 | Международный день книги. Выставка. | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | Познавательный час «День Славянской письменности». | Май | | Кл. руководитель |
5. Здоровьесберегающее воспитание.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
1. У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Кл. час - практикум «Если хочешь быть здоров». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | 1. Акция «Школа – территория здоровья». 2. Кл. час - витаминная ярмарка «Самые полезные продукты». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Кл. час – обсуждение «Как правильно есть (гигиена питания)». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Кл. час – путешествие «Удивительные превращения пирожка». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | 1. Кл. час - беседа «Плох обед, если хлеба нет». 2. Беседа «Плюс здоровье – минус табак и алкоголь». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | 1. Кл. час – практикум «Полдник. Время есть булочки». 2. Всемирный день ГО – просмотр видеороликов. | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Кл. час – проблемный разговор «Где найти витамины весной?» | Март | | Кл. руководитель |
8 | Кл. час «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | 1. Кл. час – практикум «Как утолить жажду... ». 2. Викторина «На вкус и цвет товарищей нет». | Май | | Кл. руководитель |
10 | Выпуск информационно-наглядных агитаций о здоровом питании «Скатерть-самобранка». | 1 раз в четверть | | Кл. руководитель |
6. Социакультурное и медиакультурное воспитание.
Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как «толерантность», «миролюбие»,» «гражданское согласие».
Задачи:
1. Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «экстремизм».
Ожидаемые результаты:
1. Понимание социальных явлений в обществе.
2. Умение принимать верные решения в поведении.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | «Интернет – друг или угроза» - Всероссийский урок интернет-безопасности. | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Участие в празднике «Мы все – граждане России». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | 1. Беседа на тему «Мы – дети одной планеты». 2. Фестиваль патриотической песни «Гвоздика Отечества». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков». | Март | | Кл. руководитель |
8 | Конкурс плакатов «Нет терроризму!» | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | Участие в празднике «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». | Май | | Кл. руководитель |
7. Культуротворческое и зстетическое воспитание.
Цель: Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
2. Развитие художественных способностей.
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Акция «Подари книгу библиотеке». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Участие в конкурсе «Ах, осень, красавица». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | «Хорошие манеры» - игровая программа. | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | 1. Фестиваль «Юные таланты за безопасность». 2. Викторина «Новогодний калейдоскоп». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Беседа «О внешнем виде». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Участие в конкурсе талантов «Минута Славы». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Конкурсная программа «Весёлые приключения в стране доброго волшебника». | Март | | Кл. руководитель |
8 | День смеха – кл.час «Для улыбки нет границ». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | 1. Праздничный концерт ко Дню Победы. 2. Праздник Последнего звонка. | Май | | Кл. руководитель |
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
Цель: Профилактика правонарушений. Защита прав детства.
Задачи:
1. Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям. |
2. Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Ожидаемые результаты:
1. Выявление детей и семей группы риска. |
2. Психодиагностика и психопрофилактика. |
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | - Неделя безопасности ДД: акция «Зебра». 1. Кл. час «Причины дорожно-транспортного травматизма». 2. Кл. час «От чего происходят пожары». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | 1. Кл. час «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка». 2. Кл. час «История создания пожарной охраны». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | 1. Кл. час «Сигналы для регулирования дорожного движения». 2. Кл. час «Противопожарный режим в жилом доме». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | 1. Кл. час «Сигналы регулировщика». 2. Кл. час «Безопасное использование бытовой техники». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | 1. Кл. час «Дорожные знаки и их группы». 2. Кл. час «Правила безопасного поведения на кухне». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | 1. Кл. час «Правила перехода улиц и дорог». 2. Кл. час «Оказание помощи при ожогах». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | 1. Кл. час «Тормозной путь транспортных средств». 2. Кл. час «Главные причины лесных пожаров». | Март | | Кл. руководитель |
8 | 1. Кл. час «Правила езды на велосипеде». 2. Кл. час «Правильные действия во время грозы». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | 1. Кл. час «Как вести себя на улице и на шоссе. Итоговое занятие». 2. Кл. час «Тестирование по ППБ». | Май | | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | 1. Беседы и встречи с родителями, анкетирования, составление социального паспорта класса. 2. Родительское собрание «Безопасность детей». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Кл. час «Конкурс родословных». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Родительское собрание «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Встреча поколений «Поговорим…». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Родительское собрание «Семейное воспитание. Формирование представления ребенка о социальных ролях». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Соревнование «Семья и спорт – против наркотиков». | Март | | Кл. руководитель |
8 | Родительское собрание «Игра и труд в жизни школьников». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | 1. День семьи: акция «Подарок родным». 2. Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года». | Май | | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры.
Цель: формирование у обучающихся навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка.
4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Час общения «Волшебные слова». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | День самоуправления в школе. | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | Нравственный час «О поступках плохих и хороших» - профилактика наркомании и табакокурения. | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Кл. час - практикум «Тайны светского этикета». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | Конкурс чтецов «Дорогой подвига». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Март | | Кл. руководитель |
8 | Рекламная акция «Когда закончились уроки». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | Беседа «Я дома и в гостях». | Май | | Кл. руководитель |
11. Экологическое воспитание.
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
1. Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Экскурсия «Мир природы»». | Сентябрь | | Кл. руководитель |
2 | 1. Год экологии в России «Будь человеком». 2. Акция «Не сжигай осенние листья». | Октябрь | | Кл. руководитель |
3 | 1. Викторина «Знатоки природы». 2. Акция «Синичкин день». | Ноябрь | | Кл. руководитель |
4 | Беседа «Экология и мы». | Декабрь | | Кл. руководитель |
5 | КТД «Помоги зимующим птицам». | Январь | | Кл. руководитель |
6 | Кл. час и конкурс рисунков «Природа нашего края». | Февраль | | Кл. руководитель |
7 | День Земли «Хрупкий шар земной». | Март | | Кл. руководитель |
8 | КТД «Домик для птиц». | Апрель | | Кл. руководитель |
9 | Правила поведения в природе. | Май | | Кл. руководитель |
5. Социальный паспорт 3 класса
Многодетные семьи | |
Неполные семьи | |
Семьи с детьми на опеке | |
Малоимущие семьи | |
6. Индивидуальная работа с учащимися класса
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися
- Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им дополнительных заданий.
7. Работа с активом класса, распределение поручений
1. Быкадоров Степан Алексеевич – зам. Министра культуры и спорта
2. Горбаткова Регина Александровна – зам. Министра образования
3. Ковалев Артём Андреевич – министерство труда
4. Козыренко Александра Евгеньевна – министерство здравоохранения
5. Коновалова Дарья Ивановна – министерство здравоохранения
6. Опенченко Виктория Федоровна – зам. Министра правопорядка
7. Опенченко София Сергеевна – министерство образования
8. Поляк Алина Александровна – министерство образования
9. Пушкарев Алексей Геннадьевич – министерство культуры и спорта
10. Сергеева Ольга Николаевна – министерство культуры и спорта
11.Скорченко Кристина Валентиновна – министерство правопорядка
12. Усачева Анастасия Валерьевна – зам. Министра здравоохранения
13. Чучуев Юрий Олегович – зам. Министра труда
8. Занятость учащихся во внеурочное время
1. Шахматы.
2. Здоровейка.
3. Православная культура.
4. Родное слово.
5. Занимательная математика.
6. Доноведение.
7. Декоративная шкатулка.
8. Юный эколог.
9. Работа с родителями
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
- Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
- Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
- Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1. Составление социального паспорта класса. 2. Выборы родительского комитета. 3. Заседание родительского комитета. 4. Родительское собрание «Учебный процесс и безопасность детей». |
Октябрь | 1. Индивидуальные тематические консультации. 2. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3. Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи. Итоги 1 четверти». |
Ноябрь | 1. Родительский всеобуч «Развиваем навыки правильного чтения». 2. Заседание родительского комитета. |
Декабрь | 1. Тематические консультация родителей. 2. Организация новогодних праздников. 3. Родительское собрание «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. Итоги 2 четверти». |
Январь | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Родительский всеобуч «Поощрения и наказания в семье». |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Подготовка и организация праздника к 23 февраля. 3. Родительское собрание «Семейное воспитание. Формирование представления ребенка о социальных ролях». |
Март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Заседание родительского комитета. 3. Подготовка и организация праздника 8 Марта. 4. Родительское собрание - всеобуч «Положительное отношение к поручениям. Итоги 3 четверти». |
Апрель | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. 3. Родительское собрание «Игра и труд в жизни школьников». |
Май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2. Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года». 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. |
Темы родительских собраний
Срок проведения | Тема | Форма | Ответственные |
28.09.2017г. | «Учебный процесс и безопасность детей». | Информационный практикум | Классный руководитель |
20.10.2017г. | «Телевизор в жизни семьи. Итоги 1 четверти». | Собрание-лекторий | Классный руководитель |
22.12.2017г. | «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. Итоги 2 четверти». | Диалог с элементами тренинга | Классный руководитель |
16.02.2018г. | «Семейное воспитание. Формирование представления ребенка о социальных ролях». | Круглый стол. | Классный руководитель |
22.03.2018г. | «Положительное отношение к поручениям. Итоги 3 четверти». | Всеобуч. | Классный руководитель |
20.04.2018г. | «Игра и труд в жизни школьников». | Творческая лаборатория родителей. | Классный руководитель, родительский комитет |
23.05.2018г. | «Итоги прошедшего учебного года». | Устный журнал | Классный руководитель, родительский комитет |
Родительский комитет 3 класса
Список семей и учащихся «группы риска»
№ п/п | Ф.И. ученика | Категория риска |
1. | | Постановка семьи на внутришкольный учет. |
Мероприятия, проводимые с детьми группы риска
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. | Беседы с родителями по правовому воспитанию. | Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
2. | Определение ученика в семье, взаимоотношений взрослых и ребенка. | Наблюдения, посещения, беседы. | В течение года |
3. | Привлечение семьи к участию в подготовке и проведении школьных мероприятий. | Кл. часы, праздники. | В течение года |
4. | Благоустройство школы, класса. | Участие в ремонте класса, школы. | Май, июнь |
5. | Профилактика вредных привычек. | Беседы. | В течение года |
6. | Рекомендации родителям по проведению летнего отдыха | Беседы с родителями и детьми. | Май |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического объединения
кл. руководителей
МБОУ Дегтевской СОШ ______________ (____________)
от 21.08.17 года №1
22.08.17г.
Руководитель ШМО
____________ (______________)