1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | 1 | 04.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 30.10 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 21.12 25.12 28.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 29.02 04.03 07.03 11.03 14.03 18.03 21.03 25.03 01.04 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 06.05 13.05 14.05 16.05 20.05 23.05 27.05 | | Тема 10 «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции» (9 часов) Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция. Лабораторная работа 1 «Морфологические особенности растений различных видов» Урок- зачёт по теме «Развитие эволюционных идей». Тема 11 «Механизмы эволюционного процесса» (14 часов) Роль изменчивости в эволюционном процессе. Лабораторная работа 2 «Изменчивость организмов» Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов – фактор эволюции. Изоляция – эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Лабораторная работа 3 «Приспособленность организмов к среде обитания». Лекция «Видообразование». Основные направления эволюционного процесса. Лабораторная работа 4 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптаций (у животных)». Решение задач и упражнений. Урок-семинар по теме «Механизмы эволюционного процесса» Урок-зачёт по теме «Механизмы эволюционного процесса» Тема 12 «Возникновение жизни на Земле» (2 часа) Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Тема 13 «Развитие жизни на Земле» (8 часов) Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в раннем палеозое. Развитие жизни в позднем палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов. Урок-семинар по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле». Тема 14 «Происхождение человека» (8 часов) Лекция «Доказательства происхождения человека от животных». Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека. Урок-семинар «Происхождение человека». Урок-зачёт по темам «Развитие жизни на Земле», «Происхождениечеловека».м\у Урок-тренинг «Работа с тестами и заданиями ЕГЭ» Тема 15 «Экосистемы» (9 часов) Урок-лекция «Предмет, методы и задачи экологии». Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности людей. Обобщение знаний по теме «Основы экологии. Экосистемы». Тема 16 «Биосфера. Охрана биосферы» (3 часа) Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере. Тема 17 «Влияние деятельности человека на биосферу» (5 часов) Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда. Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы. Формы охраны природы. Обобщающий зачет по теме: «Биосфера. Охрана биосферы» Тема 18 «Обобщение и повторение учебного материала по курсу «Общая биология» (13 часов) Царства Бактерии. Грибы. Царства растений. Классификация цветковых растений. Беспозвоночные животные. Тип Кишечнополостные. Кольчатые черви. Класс Птицы. Млекопитающие. Организм человека и его строение. Нейрогуморальная регуляция физиологических функций. Кровь. Кровообращение. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Системы опоры и движения. Органы чувств и восприятия. Терморегуляция. Воздействие человека на биосферу, пути сохранения равновесия в биосфере. Урок-тренинг «Решение тестов и заданий ЕГЭ» Урок-тренинг «Решение тестов и заданий ЕГЭ» Итоговая контрольная работа. Урок-консультация. Подготовка к выпускному экзамену. | § 41 § 41(с.142- 144) § 42(с.146- 147) § 43(с.149- 153) § 44, с.292 Повт. § 41- 42 § 45 С.292, повт. § 45 § 46 § 47 § 48 § 49 § 50 С.292, повт. § 50 Конспект, § 51 § 52 С.293, повт.§ 52 Повт. § 45- 48 Повт. §49- 52 Повт. § 41, 46,52 § 53 § 54 § 55 § 56 § 57 § 58 § 59 § 60 § 61 Повт. § 53, 54, 60, 61 Конспект, § 62 § 63 § 64 § 65 § 66 Повт. § 62- 66 Повт. § 53- 56 Повт. § 57- 61 Конспект, § 67 (с.243- 245) § 68 § 69 § 70 § 71 § 72 § 73 § 74 Повт. § 71- 74 § 75 § 76 § 77 § 78 § 79 И-113-115 повт. § 75 Конспект, повт. § 76 Повт. § 77-78 П.92-98. П.11,20-22,33,40, 47. П.1,7,8;12,13, 18. П.53-56,64-66. П.1-4. П.14-17,18-21,24,29-33. П.36-38,46-49. П.55-60,42-43. | УИНМ КУ КУ УИНМ КУ КУ УПЗ УКЗ УИНМ УПЗ КУ КУ КУ КУ КУ УПЗ УИНМ КУ УПЗ УПЗ УОЗ УКЗ КУ КУ УИНМ КУ КУ КУ КУ КУ КУ УОЗ УИНМ КУ КУ КУ КУ УОЗ УКЗ УПЗ УИНМ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КЗ УОЗ УИНМ КУ КУ УИНМ КУ КУ КУ УПЗ, УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УКЗ УОЗ | Знать: предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Знать основные этапы становления и развития эволюционной теории до Ч.Дарвина Знать основные положения эволюционной теории. Уметь на примерах из жизни животных и растений привести доказательства эволюции Знать определение биологического вида и его критерии. Уметь доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе. Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать виды изменчивости, их роль в эволюции; объяснять, что такое генофонд популяции Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать естественный отбор как результат борьбы за существование Знать формы естественного отбора. Называть причины дрейфа генов. Характеризовать последствия дрейфа генов. Знать виды и значение изолирующих механизмов. Характеризовать значение различных механизмов изоляции в видообразовании. Характеризовать приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптации Называть способы видообразования и приводить примеры Называть главные направления эволюции. Характеризовать основные типы эволюционных изменений, их роль в видообразовании Уметь описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни Давать определения ключевым понятиям Находить и систематизировать информацию о проблеме происхождения жизни. Анализировать и оценивать работы Миллера и Опарина по разрешению проблемы происхождения жизни. Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами. Знать основные эволюционные изменения кембрия, ордовика, силура Знать основные эволюционные изменения девона, карбона, Перми Знать основные эволюционные изменения триаса, юры, мела Знать основные эволюционные изменения палеогена, неогена, антропогена Называть основные царства организмов. Перечислять факторы эволюции. Объяснять значение классификации живых организмов. Приводить доказательства происхождения человека от животных Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Уметь характеризовать основные отличительные черты представителей различных рас. Показать зависимость формирования отличительных признаков рас с условиями жизни. Знать биологические и социальные факторы эволюции человека Обосновывать роль экологии в решении практических задач. Называть задачи экологии; экологические факторы. Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Симбионты. Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы. Приводить примеры организмов, представляющих трофические цепи. Объяснять причины устойчивости экосистем; причины смены экосистем. Описывать этапы смены экосистем. Называть способы оптимальной эксплуатации агроценозов; способы сохранения естественных экосистем. Характеризовать влияние человека на экосистемы. Знать основы рационального использования, примеры влияния человека на природу. Называть структурные компоненты и свойства биосферы; границы биосферы и факторы, их обуславливающие Называть структурные компоненты и свойства круговорота химических элементов Называть структурные компоненты и свойства биогеохимических процессов в биосфере. Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем. Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения.
Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем. Заказники, заповедники, памятники природы Учение Вернадского | Фронтальная беседа |