СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзамена по обществознанию в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме "Человек и общество"»

ОГЭ 2018 «Человек и общество»

1. Что характеризует традиционное общество?

1) натуральный характер хозяйства

2) развитие массового промышленного производства

3) превращение науки в мощную социальную силу

4) преобладание семьи партнёрского типа

2. Человека от животного отличает

1) острота органов чувств

2) биологически заданная программа поведения

3) использование приспособлений для осуществления действий

4) способность создавать одни орудия труда с помощью других

3. Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских государств ведет к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует

1) влияние власти на общественную жизнь

2) последствия экономического кризиса

3) проявления политической нестабильности

4) воздействие общества на природу

4. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

выполнение домашнего задания

2) 

желание получить результат

3) 

контроль со стороны учителей и родителей

4) 

соблюдение определённых норм и правил



5.Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

соблюдение формальных правил в общении

2) 

обмен информацией между людьми

3) 

способ взаимодействия людей

4) 

личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения


6.Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) 

посещение курсов иностранного языка

Б) 

приготовление обеда

В) 

выполнение домашнего задания

Г) 

уборка квартиры

Д) 

участие в городской олимпиаде по физике


  

  1. Учебная

  2. Трудовая


7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Потребительское отношение к природе привело к экологическому кризису.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


8.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны



9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами.

Определите, какие положения текста


  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения


10.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.


Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты

  2. Отражают мнения








11. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

экономической и духовной

  

 2) 

политической и социальной

  

 3) 

экономической и правовой

  

 4) 

социальной и духовной


12.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) 

создание фильма о жизни главы государства

В) 

принятие закона парламентом

Г) 

написание мемуаров известным учёным

Д) 

выборы главы государства



1.Политическая

2. Духовная


13.Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А.

Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.

Б.

Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


14. К какой сфере общественной жизни,  прежде всего, относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами?

  

 1) 

экономической

  

 2) 

социальной

  

 3) 

политической

  

 4) 

духовной


15.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

  

 1) 

гражданина

  

 2) 

личность

  

 3) 

индивида

  

 4) 

сына


16. Какая сфера жизни общества, прежде всего, включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?

  

 1) 

правовая

  

 2) 

экономическая

  

 3) 

социальная

  

 4) 

духовная



17. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

осознание противоречия интересов

2) 

поиск пути выхода из конфликта

3) 

выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) 

участие третьей стороны


Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 18, 19

В стране Z. в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.

2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.

3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.

4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.

5) Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных

19. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они не интересны современным людям.

Прочитайте текст и выполните задания 20—26

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности для других людей и оценивание себя и собственных качеств, достоинств и недостатков. Заниженная самооценка — весьма распространённое явление. Она может быть у любого человека, даже такого, кто обладает большими властными полномочиями. Человек с заниженной самооценкой относится к себе без любви и уважения. Он будет подсознательно выбирать себе таких партнёров по общению, которые будут эту самооценку подтверждать.

Причины возникновения заниженной самооценки могут быть разными. Чаще всего в этом виноваты родители ребёнка, требующие от него слишком многого, постоянно сравнивающие собственного сына или дочь с другими детьми. Но часто бывает, когда вполне уверенный в себе человек попадает в тяжёлые обстоятельства, например, теряет работу, подвергается унижению, оскорблению, теряет веру в себя, впадает в депрессию.

Родителям необходимо учитывать, что если без конца повторять своему ребёнку, что он ничего не знает, не умеет и ничего у него не получается, то ребёнок рано или поздно сам в это поверит. Поэтому нужно критиковать сам проступок, а не его виновника: ребёнок всегда должен знать, что его любят таким, какой он есть. С заниженной самооценкой можно бороться, в том числе и самому.

Не стремитесь искусственно повысить свою самооценку, живите и наслаждайтесь жизнью, постепенно увеличивая шаги и веру в исполнение желаний. Помните поговорку «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Так вот — не допускайте внутреннего конфликта, когда вы из-за лени не успели или не смогли выполнить желаемое действие. Расширяйте свой кругозор, будьте любознательны, увлечены чем-то интересным или полезным. Не бездельничайте, находите себе интересное и полезное дело. Очень часто из-за невнимательности или неопытности у людей не сразу всё получается. Нет ничего плохого в том, что вы переспросите или поинтересуетесь у друга или одноклассника, как и что делать. Займитесь собой, тренируйте физическую силу, это сразу придаст вам уверенности в себе. В здоровом теле — здоровый дух. Самооценка и уверенность в себе от успехов в спорте повысятся.

Не сравнивайте себя с другими, как бы вам этого ни хотелось. Не истязайте себя самокритикой, от этого в вашем сознании ничего не изменится. Не оправдывайтесь, не бубните, а смело, спокойно объясните свой поступок. Всегда анализируйте ситуацию, умейте признавать свои ошибки, но не зацикливайтесь на них, а стремитесь исправить то, что возможно.

Что вы сейчас имеете — это результат работы вас и вашего окружения. Нельзя откладывать борьбу за самого себя ни на один день. Можно не успеть и потерять очень много, возможно, что всё. Только у спокойных, уверенных в себе людей нет потребности постоянно доказывать всем, какой он значимый и бесценный.

(Б. Романова)

20. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

21. Как, по мнению автора, возникает заниженная самооценка? Укажите любые два качества человека с заниженной самооценкой, которые называет автор.

22. Почему, по мнению автора, возникает заниженная самооценка? Используя текст, укажите две причины.

23. Какие формы борьбы с заниженной самооценкой автор рекомендует подросткам и молодёжи? Приведите два примера, укажите, какие качества при этом формируются у человека.

24. Автор пишет о необходимости всегда анализировать складывающуюся ситуацию. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

25. Автор полагает, что «нельзя откладывать борьбу за самого себя ни на один день». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость бороться за себя, если в этом возникает необходимость.













ОГЭ 2018 «Человек и общество»

ОТВЕТЫ


  1. 1

  2. 4

  3. 4

  4. 2413

  5. 2314

  6. 12121

  7. 3

  8. 3

  9. 122

  10. 112

  11. 2

  12. 2121

  13. 2

  14. 4

  15. 2

  16. 3

  17. 1234

  18. 245

  19. 23


20. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Смысл понятий: «самооценка» и «заниженная самооценка».

2. Причины, по которым возникает заниженная самооценка.

3. Способы борьбы с собственной заниженной самооценкой.

4. Преимущества, которые даёт истинная оценка собственных возможностей.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

21. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) относится к себе без любви и уважения;

2) подсознательно выбирает таких друзей по общению, которые будут подтверждать низкую самооценку.



22. Могут быть указаны следующие причины:

1) родители слишком много требуют от своего сына или дочери;

2) родители сравнивают сына или дочь с другими детьми, не учитывая индивидуальных особенностей своего ребенка.

3) человек попадает в трудные обстоятельства, с которыми не может справиться.

23. Могут быть указаны следующие примеры и качества:

1) постепенно увеличивайте веру в свои возможности; при этом воспитывается терпение, выдержка;

2) самовоспитание; при этом формируется обязательность и точность:

3) расширение кругозора, воспитывается привычка постоянно приобретать новые знания;

4) тренируйте своё тело, при этом воспитывается сила воли и характера.

24. Могут быть даны такие объяснения.

Необходимо всегда анализировать складывающуюся ситуацию, так как:

1) анализ ситуации позволяет быстро принять правильное решение, правильное решение всегда будет замечено окружающими, они это оценят;

2) анализ ситуации позволит оценить свои действия, вовремя понять, увидеть ошибку и исправить ситуацию в свою пользу;

3) анализ ситуации позволит предупредить неблагоприятное развитие событий, чем можно уберечь себя от неприятностей.

Могут быть даны другие объяснения.

25. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) время назад повернуть нельзя, можно опоздать, отстать, потерять всё, что есть;

2) других людей мало интересует то, как складываются дела у вас, у них есть свои проблемы, которые они и будут решать;

3) никто не будет помогать, если ты сам себе не захочешь помочь.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).